Воздействие рекламы на поведение человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: комплексное и всестороннее изучение воздействия рекламы на поведение человека
Задачи работы:
1) Раскрыть понятие «реклама», дать основные определения
2) Рассмотреть классификацию видов рекламной деятельности
3) Рассмотреть черты рекламы
4) Выяснить, что оказывает влияние на поведение потребителя
5) Посмотреть, какие приемы используются в рекламе
6) Посмотреть, что влияет на развитие потребностей, мотивов

Содержание

1.Реклама и ее сущность. Основные определения.
1.1. Сущность и содержание рекламы, ее роль в обществе
1.2. Социально-психологический процесс восприятия рекламы
1.3. Мотивация и потребность обращения к рекламе
2. Проведение исследования влияние рекламы на потребителей г. Воронежа

Работа содержит 1 файл

Воздействие рекламы на поведение человека.docx

— 57.23 Кб (Скачать)

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ – АНОО ВПО

Факультет дневного обучения

Кафедра Социально-культурного сервиса и  туризма 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Реклама в туризме»

Студента  Сердюковой Екатерины Борисовны

На тему: «Воздействие рекламы на поведение человека» 

                    Дата  сдачи:

                    «___»________20__г.

                    Дата  защиты

                    «___»_______20__г.

                    Научный руководитель:

                    _____________________

                    _____________________ 
                     

Воронеж 2011 

Содержание:

1.Реклама и ее сущность. Основные определения.

1.1. Сущность и содержание рекламы, ее роль в обществе

1.2. Социально-психологический процесс восприятия рекламы

1.3. Мотивация и потребность обращения к рекламе

2. Проведение  исследования влияние рекламы  на потребителей г. Воронежа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:

     В условиях перехода Российского общества от  административно-командной системы к рыночной экономике реклама стремительно врывается  в  нашу  жизнь, заполняя  телеэкраны  и  радиоэфир,  постоянно   встречаясь   на страницах периодических изданий,  в  транспорте,  магазинах,  на  городских  улицах  и обочинах  автострад.  Буквально  за  несколько  лет  отечественная   реклама сделала громадный количественный и качественный прорыв.  Ее  лучшие  образцы могут быть признаны  произведениями  искусства в широком  понимании  этого термина.

           Неизмеримо возрастает значение  рекламы в экономической  жизни   страны. По мере насыщения рынка обращение к рекламе становится для производителей  и продавцов все более жесткой необходимостью. С  другой  стороны,  в  условиях расширения рынка  услуг  рекламы  динамично  формируется  рекламная  отрасль отечественной экономики.

            Реклама,  как  результат   размышлений  и  действия  множества   людей значительно опередила теоретические изыскания. Следует отметить, что  сейчас в России  происходит  стремительный  рост  профессионализма  людей,  которые делают рекламу. Специалисты, работающие  в  рекламе,  затрудняются  провести разделы в своей многогранной профессии. Здесь используются знания из  многих областей:  антропологии,  истории,  литературы,   искусства,   коммуникации, экономики,  маркетинга,  психологии,  социологии  и  т.д.  Так,   применение психологической  науки  позволяет  создать  условия,   при   которых   между потребителем    товара    и    рекламопроизводителем    возникает    диалог, способствующий  эффективному  сбыту  товара,  взаимоотношению.   Современная ситуация переосмысления ориентиров развития общества и  отдельного  человека делает  проблемы  оказания  психологической  помощи  особенно  значимыми   и острыми. Эти вопросы  прямым  образом  касаются  и  психологии  рекламы,  ее восприятия и воздействия на потребителя. 

             Изучение   этих   проблем   приобретает    важное    значение    для

Дальневосточного  региона,  где  воссоздание  экономического  потенциала  на основе научных достижений, внедрения  новейших  технологий  и  коммуникаций, рационального  использования  ресурсов,  а  также  расширение  и  углубление внешнеэкономических связей требуют выпуска и реализации  конкурентоспособных товаров и услуг. И здесь в немалой степени  проявляется  и  возрастает  роль рекламы вообще, факторов ее психологического воздействия в частности.

     Объект данной курсовой работы является реклама как социальное явление

     Предметом данной курсовой работы является воздействие  рекламы на поведение человека

     Цель  работы: комплексное и всестороннее изучение воздействия рекламы на поведение человека

     Задачи  работы:

     1) Раскрыть понятие «реклама», дать основные определения

     2) Рассмотреть классификацию видов рекламной деятельности

     3) Рассмотреть черты рекламы

     4) Выяснить, что оказывает влияние  на поведение потребителя

     5) Посмотреть, какие приемы используются  в рекламе

     6) Посмотреть, что влияет на развитие  потребностей, мотивов

     В работе были использованы следующие  методы: метод сравнения анализа, метод обобщения и систематизации, метод социального опроса.  
 
 
 
 
 
 
 

1.Реклама  и ее сущность. Основные определения.

1.1. Сущность и содержание  рекламы, ее роль  в обществе

     Реклама - термин происходит от латинского слова «reklamare» - «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

     Реклама – это любая платная форма  неличного представления и продвижения  идей или услуг на рынке от имени  известного спонсора.

     Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация, о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний)).

       В  научной  и  популярной  литературе  существует  много   определений рекламы. Приведем некоторые из них. Так,  Филип  Котлер,  профессор Северо-западного университета США, определяет рекламу следующим образом:  «Реклама представляет  собой  неличные  формы  коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения  информации,  с  четко  указанным источником финансирования».

     По   определению   Американской   Ассоциации    Маркетинга,    реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения  идей, товаров или услуг оплачиваемую точно установленным заказчиком» и  служит для   привлечения   внимания   потенциальных   потребителей    к     объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы  и  методы  с учетом конкретной ситуации.

           Два других американских автора — Дж. М. Эванс и Б. Берман  дают  такое определение  рекламы:  «Реклама  —  любая  оплаченная   форма   неличностных представления   и   продвижения   идей,   товаров   и   услуг   определенным спонсором». А вот как определяет  рекламу французский ученый  Арманд Дейян:  «Реклама — это платное,  однонаправленное  и  неличное  обращение, осуществляемое через средства массовой  информации  и  другие  виды   связи, агитирующее в пользу  какого-либо  товара,  марки,  фирмы  (какого-то  дела, кандидата,  правительства)».

     Как видим,  в  различных  определениях  отражаются  разные  подходы  к сложному и многостороннему понятию «реклама». И, тем не  менее,  из  каждого определения  можно  увидеть,  что  реклама  является   составляющей   частью маркетинга. А, как известно,  «маркетинг —  вид  человеческой  деятельности,  направленной   на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена».

     Как и любая наука, реклама имеет свой объект и предмет. Субъектами рекламы выступают рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители и рекламополучатели. Объект – товары или услуги.

     Согласно  закону о рекламе, объектом рекламы  считается товар, средства его индивидуальности, изготовитель или продавец товаров, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (спортивные, культурные и т.д.)

     Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, является источником рекламной  деятельности.

     Рекламапроизводитель  – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное  приведение рекламной информации к  готовой для распространения  форме.

     Рекламараспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение или  распространение рекламной информации путем предоставления или использования  имущества, в том числе технических  средств радиовещания, телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

     Рекламополучатели - лицо или группа лиц, организаций, фирм, могущих выступать в качестве фактических потребителей рекламной информации (продукции), другими словами это потребитель рекламы.

        Исходя  из изложенных выше  определений, можно выделить основные  черты характеристики  рекламы  как  одного  из   главных   средств   маркетинговых коммуникаций. Наиболее важными из них представляются следующие:

     1.  Неличный  характер  рекламы.   Коммуникационный   сигнал   поступает   к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через  различного  рода посредников     (средства     массовой     информации,      разнообразные рекламоносители).

     2.  Односторонняя  направленность  рекламного  обращения   от   продавца   к покупателю.

     3. Неопределенность с точки зрения  измерения эффекта рекламы.  Это   качество логически вытекает из  предыдущего.  Обратная  связь  в  коммуникации  (а продавец, естественно, ожидает от покупателя  решение  о  покупке)  носит вероятностный и неопределенный характер. Факт покупки  зависит  от  массы факторов, не  имеющих  прямого  отношения  к  рекламе,  зачастую  носящих субъективный характер и т.д. Например, отличная рекламная компания  может совпасть во времени с браком в  выпуске большой партии  изделия,  которое рекламируется.  В   результате   реклама   только   усугубит   негативные последствия брака.

     4. Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый  товар   является законным и общепринятым. Вот почему мы не встречаем рекламу наркотиков  и других товаров, запрещенных законом.

     5. В рекламном объявлении четко  определен спонсор,  рекламодатель,  субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.

     6. Реклама не претендует на беспристрастность.  Общепринято, что в  рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы и могут быть не упомянуты их недостатки.

     7. Броскость и способность к  увещеваниям. Многократное повторение  рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке.

     В  зависимости  от целей, определяемых конкретной  рыночной  ситуацией,  реклама  может  решать следующие задачи:

     - информирование (формирование осведомленности и  знания  о  новом  товаре, конкретном событии, о фирме и т.п.);

      - увещевание  (постепенное,  последовательное  формирование  предпочтения, соответствующего восприятию  потребителем  образа  фирмы  и  ее  товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.д.);

       - напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей

      -информации о товаре в промежутках между  покупателями;  напоминание,  где можно купить данный товар) и другие задачи.

     Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного  явления современности, не исключает  ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами  общественно-экономической жизни  людей. В этом контексте четко  прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.

     Виды  рекламной деятельности можно классифицировать следующим образом (табл. 1):

     Таблица 1

Социальные  сферы рекламной деятельности Предмет рекламы
Экономика производство, торговля, финансы, предложения рабочей  силы, поиски работы
Бытовые услуги починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха
Интеллектуальные  услуги образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм
Зрелища цирковые, театральные, концертные
Религия миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения  к ритуальным акциям
Политика агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций
Юриспруденция сообщения о  пропавших, поиски преступников, приглашения  на судебные процессы
Наука и экология Реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах
Семейные  и межличностные отношения отношения 

брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в  дело

Благотворительность сообщения о  благотворительных акциях, призывы  к пожертвованиям

Информация о работе Воздействие рекламы на поведение человека