Значение рекламы в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Цель – проанализировать значение рекламы в современном обществе.


Задачи:

Дать определение понятию «реклама».
Выделить основные виды рекламы.
Проанализировать современное значение рекламы.
Выделить роль и место рекламы в современном мире.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Понятие рекламы 7
1.2. Виды рекламы 10
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗНАЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 16
2.1. Современное значение рекламы 16
2.2. Роль и место рекламы в современном мире 19
ВЫВОДЫ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа содержит 1 файл

Реклама курсак.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

      тот момент появление этого нового направления  маркетинга вызвало бурю самых разнообразных  эмоций.

      Реклама мгновенно стала развиваться  и модифицироваться, стали появляться специалисты в области рекламы, которые могли организовать рекламную акцию и подробно объяснить значение рекламы для каждой компании, а компании в свою очередь стали тратить на рекламу огромные денежные средства, что ярко можно проследить в истории развития маркетинга.

      значение  рекламы в современном мире является неимоверно большим, и представить  себе сейчас историю развития маркетинга без рекламы просто невозможно. На данный момент реклама является огромной силой, которая переворачивает умы и представления людей о продукции и услугах. Реклама в один момент может повысить и снизить уровни продаж, таких случаев в истории развития маркетинга очень много, когда хорошая рекламная компания делала фирму производителя одной из самых популярных и наоборот, плохо организованная реклама приводила к разорению, поскольку уровень продаж падал на максимально низкий уровень.

      При изучении истории развития маркетинга можно выявить тенденцию роста  значения рекламы, которая сейчас находится  на максимальном уровне, но это не значит, что реклама больше не развивается, этот процесс продолжается и в ближайшем будущем наблюдается еще большая модификация и усовершенствование рекламы, которые непременно будут пользоваться популярностью как на рынке товаров, так и на рынке услуг.

      Жить  без рекламы было бы скучно и не интересно. Если бы не было рекламы, многие хорошие фирмы и организации так и остались бы неизвестными, а мы бы так и не делали для себя новых открытий, не узнавали бы о скидках в магазинах, о ценах на товары. Без рекламы жизнь вокруг была бы пресной, а вечерние города бесцветными и скучными, ведь именно наружная реклама, такая как штендеры, объемные буквы, световые короба, вывески и плакаты, отчасти формирует лицо и атмосферу города. Сейчас довольно трудно представить города, мегаполисы, небольшие городки без рекламы, которая переливается и сияет всеми цветами радуги. Мы наблюдаем вывески и плакаты, объемные буквы и световые короба, красочные витрины магазинов, независимо от нашего местонахождения, не только в столичных городах, но и в Люберцы. Все это вечером, когда начинает темнеть, озаряется миллионами огней, создавая некую теплую и в то же время деловую атмосферу города.

      Можно сделать вывод, что наружная реклама, окружающая нас в повседневной жизни, это не только двигатель торговли, это и истоки рекламы вообще. Даже не столько наружная реклама, сколько рекламные вывески. Ведь согласитесь, если бы над кондитерским магазином не было бы вывески "Кондитерский", мало кто узнал бы о его существовании, точно так же, как никто бы не узнал, что именно здесь можно поменять стрелы на целебные травы, пока на стене пещеры не появилась надпись. Вывеска с надписью служит одновременно, во-первых, рекламным объектом, возвещающим, что это не просто магазин, а магазин, в котором продаются данный товар; во-вторых, ориентиром для человека: то есть именно в этом магазине, именно с этой вывеской есть именно этот товар. Кстати, рекламное действие вывески достаточно велико. Например, вывески кофеен часто делают бежевого цвета с использованием тёмно-коричневых тонов. Сама вывеска, кажется, дымит ароматом кофе и пахнет вкусной выпечкой. Подобных примеров очень много. Согласитесь устоять перед такой заманчивой вывеской сложно. Так же очень действенны и объемные буквы, особенно оригинально подсвеченные. А уж когда на штендере, выставленном рядом с ресторанчиком, описано меню... Вообще, наружная реклама - это неотъемлемый двигатель торговли, одинаково значимый как для продавца, так и для потребителя.

      История рекламы насчитывает не то, что  тысячелетия, - миллионы лет. Три тысячи лет - вот возраст первой рекламной вывески, высеченной на камне в Египте. Конечно, жаль, что очень много рекламных вывесок не было найдено археологами, и мы так и не узнаем насколько давно они были сделаны. И вот, приходит время, когда наш предок, понимает, что он не обязан все выполнять сам. Так, собрав много-много лечебных или вообще полезных трав, он берет краски и рисует снаружи своей пещеры: «Травы в обмен на стрелы». Появляется вопрос - это реклама? Скорее всего, ответ будет утвердительным. Быть может это прообраз рекламы.

      А наружная реклама - это не просто двигатель  торговли; наружная реклама (то, что  мы видим на улицах каждый день) - это  и родоначальник рекламы в  целом. Рекламные вывески, наряду с  наружной рекламой, играют очень немаловажное значение. Очень сложно догадаться, чем торгует магазин, если на нем нет вывески. Из века в век на магазины или разные организации вешают световые короба, объемные буквы, вывески, служащие не только для рекламы как таковой, но и обеспечивающие удобство клиентов, которые могут ориентироваться по вывескам. Мы достаточно часто слышим диалог двух соседок: «На соседней улице открылся магазин под вывеской «Булочная», буквы там еще светятся, так вот, там очень вкусная и свежая выпечка!». Каждый день мы сталкиваемся именно с проявлением взаимосвязи и ориентира. Вывеска с надписью «Булочная» служит одновременно, во-первых, рекламным объектом, возвещающим, что это не просто магазин, а магазин, в котором реализуются мучные изделия; во-вторых, ориентиром для человека: то есть как раз в этом магазине, именно с этой вывеской продается очень вкусная выпечка, которую советовала попробовать соседка.

      В целом наружная реклама, как и  веб-сайт, это, своего рода, лицо организации. А если реклама будет внешне привлекательна, содержать массу нужной информации, при всем этом будет доступна и разборчива, то тем больше доверия она вызовет. Поэтому создание рекламы очень похоже на создание сайтов. Ведь согласитесь, если мы заходим на сайт и нам нисколько непонятно, где находится меню или непонятно название сайта или фирмы, мы закроем этот сайт даже не задумываясь. Такой подход касается и рекламы. Вообразите , что вы стоите на автобусной остановке, а напротив вас висит плакат или штендер, на котором что-то написано. Вы ждете автобус уже полчаса, и, чтоб как-то убить время, все пытаетесь прочесть, что же написано на вывеске. Вы не сможете этого сделать. По какой причине? Так как информация, содержащаяся на вывеске весьма неразборчива. Уезжая с этой остановки, вы так и не узнали, что же вам хотели предложить. Вот так нерадивая фирма, наверное, лишилась, как минимум, одного клиента. Что ж... Давайте представим, что Вам все-таки удалось прочитать, что было написано на той злосчастной вывеске. Только на ней шрифт был разборичивый изначально. Представьте, что Вы стоите на остановке, и вдруг у Вас резко начинает болеть зуб. Страшнее зубной боли, как известно, только боль ушная. Вы стоите и уже не знаете, куда же Вам деться от этой страшной боли. И вдруг - о чудо! - прямо перед глазами, через дорогу Вы видите заветную надпись: "Стоматология! Лечение, отбеливание, протезирование !". Это ли не счастье? Красивая, сияющая вывеска с объемными зелеными буквами подействует на Вас, как оазис на заблудившегося в пустыне человека. И Вы мчитесь туда, понимая, что скоро врачи этой клиники избавят Вас от боли. И действительно, профессиональные врачи и внимательные медсестры очень быстро сделали свое дело. И эта стоматологическая клиника Вам так понравилась, что отныне всем друзьям, знакомым и родственникам Вы будете советовать только ее. Это один из результатов рекламы, а точнее правильно созданной рекламной вывески. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ

 

      В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ  и стиль жизни, неизбежно оказывает  влияние на наши взгляды, наше отношение  к себе и окружающему миру. Она  показывает нам готовые формы  поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо.

      Мы  покупаем то, что нам говорят или  «советуют». В данный момент эта  проблема очень актуальна.

      Каждый  из нас даже того не замечая, находится  под влиянием рекламы. Мы не замечаем, как она на нас действует. Мы стали рабами научно-технического прогресса, и реклама этим умело пользуется [12, c.84].

      В нашей стране рекламное давление растет с каждым днем. На рекламу  тратятся огромные деньги. Принося  своим заказчикам многомиллиардные прибыли, реклама сама становится все более дорогостоящей. Согласно оценкам в нашей стране в год на рекламу тратится порядка 3 млрд. долларов.

      Реклама непосредственно связана с политикой. Она определяет не только покупку  зубной пасты, но и выбор политического  кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики. Эта функция рекламы очень важна в нашем обществе.  
Как писал крупный американский исследователь Джанкарло Буззи: «Реклама - всегда инструмент политики, используемый либо для консервации, либо для создания общества с определенными характеристиками.

      Содействуя  реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, «бегущая строка») и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.). Наконец, фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка. Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращений, как прямая почтовая рассылка («директ-мейл»): создав какую-либо новину, фирма сообщает о ней в информационных письмах, которые рассылает, скажем, в двести адресов - потенциальным оптовым покупателям (дилерам). Если двадцать из них (10%) откликнутся на предложение купить товар, то это можно считать успехом. Доставка подобных писем и потенциальным розничным покупателям в их почтовые ящики - это тоже «директ-мейл».

      У каждого канала распространения  рекламы есть свои достоинства и  недостатки. Далее рассмотрим более  подробно каждый из «рекламных каналов».  

     Реклама (Advertising) - представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного  характера на потребителя для  продвижения товаров на рынке  сбыта. Понятия рекламы различны. Определения слова "рекламоведение" были (а до некоторой степени остаются еще и сейчас) столь же многочисленными, сколь многочисленны сами авторы этих толкований.

     Комитет определений американской торговой ассоциации после консультации с  руководящими лицами по всем отраслям рекламирования дал формулировку, которая  получила всеобщее одобрение. Эта формулировка гласит: "Рекламированием является любая оплаченная форма неличного представления группе людей фактов о товарах, услугах или идеях.". реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтерисованности и желания купить данный товар. торговая реклама - представляет собой краткую, эмоционально окрашенную информацию, направляемую потенциальным покупателям (потребителям) для побуждения их к совершению действий, связанных с приобретением (использованием) товаров и услуг.

     Чтобы правильно выполнять свою роль, реклама  должна выполнять следующие задачи:

     в интересах покупателей:

     информировать об ассортименте имеющихся в продаже  товаров, их полезных свойствах и  способах использования; сообщать о  новых товарах (подготовить покупателя к их появлению на рынке); формировать  вкусы покупателей, воспитывать их; напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например - распродажа); информировать о местах более удобного приобретения товаров.

     в интересах торговли:

     пропагандировать товар (фирму); стимулировать спрос и заинтерисованность покупателей; информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например - базары, распродажи, сезонные ярмарки,..); влиять на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей.

     в интересах производства:

     пропагандировать  новые товары (фирмы); информировать  о расширении ассортимента, улучшении  качества...

     Американская  ассоциация маркетинга предлагает такое  определение:  
   Реклама - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.

     Основные  принципы рекламы 

     Заинтересовать  клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы  рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована.

     Поддерживать  их заинтересованность, подчеркивая  выгодность вашего предложения.

     Вызвать желания или ассоциации, которые  потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.

     Показать  преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.  

     Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги) [4, c.93].

     Дать  сигнал к действию: "не трать времени", "поторопись", "счастливый случай", то есть заинтересовать клиентов срочным  исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Авдулова  Т.П. Психология менеджмента. - М.: Изд. центр  «Академия», 2003. - 256 с.
  2. Бэндлер Р., Гриндер Д. Из лягушек - в принцы. Вводный курс НЛП тренинга / Пер. с англ. - М.: Флинта, 2000. - 224 с.
  3. Долгова И.В., Зуев Ю.П., Малышев А.А. Введение в психологию внешней торговли. - М.: ВАВТ, 2005. - 487 с.
  4. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 368 с.
  5. Назайкин А.Н. Команда, которую создал я. - М.: ООО «Вершина», 2005. - 432 с.
  6. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник. - М.: Экономистъ, 2005. - 990 с.
  7. Овчинников В.В. Ветка сакуры. - М.: Молодая гвардия, 1971. - 224 стр.
  8. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 232 с.
  9. Ривз Р. Реализм в рекламе. - М., 1983.
  10. Рожков И.Я. Реклама: планка для "профи". – М.: Юрайт, 1997.
  11. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. - Тверь 1995.
  12. Скрипник К.Д. Семиотика: пособие для студентов. - Ростов-на-Дону: РИО Ростовского филиала Российской таможенной академии, 2000. - 127 с.
  13. Стивенсон Дж. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 376 с.
  14. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / Пер. с англ. - М.: ООО «Издательство ACT», ЗАО НПП «Ермак», 2004. - 730 с.
  15. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком. Психология манипулирования. - М.: ООО Издательство АСТ, 2001. - 848 с.
  16. Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. - М.: Ось-89, 2003. - 448 с.
  17. Энтони Джей Эффективная презентация. – М.: Амалфея, 1997.
  18. Юркевич B. C. О "наивной" и "культурной" креативности // Основные современные концепции творчества и одаренности. / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997.
  19. Ягер Дж. Деловой протокол: стратегия личного успеха. – М., 2004, 344c.
  20. Ядов В. А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. - М., 1987.

Информация о работе Значение рекламы в современном обществе