Функционирования сельского кредитного кооператива

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 00:38, реферат

Описание работы

Актуальностью данной темы является то, что в настоящее время сельскохозяйственные кредитные кооперативы успешно функционируют в 54 регионах России и объединяют более 20 тыс. членов, что свидетельствует о востребованности их услуг. Наибольшую заинтересованность в деятельности этих кооперативов проявляют представители среднего и малого агробизнеса, на долю которых приходится более 54% производимой сельхозпродукции

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

 (см. текст  в предыдущей редакции)

 утверждение программ развития кооператива, годового отчета и бухгалтерского баланса;

 установление  размера и порядка внесения паевых взносов и других платежей, порядка  их возврата членам кооператива при выходе из кооператива;

 (см. текст  в предыдущей редакции)

 порядок распределения  прибыли (доходов) и убытков между  членами кооператива;

 отчуждение  земли и основных средств производства кооператива, их приобретение, а также  совершение сделок, если решение по этому вопросу настоящим Федеральным законом или уставом кооператива отнесено к компетенции общего собрания членов кооператива;

 (см. текст  в предыдущей редакции)

 определение видов и размеров фондов кооператива, а также условий их формирования;

 вступление  кооператива в другие кооперативы, хозяйственные товарищества и общества, союзы, ассоциации, а также выход  их них;

 порядок предоставления кредитов членам кооператива и установление размеров этих кредитов;

 создание  и ликвидация представительств и филиалов кооператива;

 реорганизация и ликвидация кооператива;

 прием и исключение членов кооператива (для производственного  кооператива);(см. текст в предыдущей редакции)

 создание  исполнительной дирекции;

 определение условий и размера вознаграждения членов правления и (или) председателя кооператива, компенсации расходов членов наблюдательного совета кооператива;

 привлечение к ответственности членов правления  и (или) председателя кооператива, членов наблюдательного совета кооператива;

 утверждение внутренних документов (положений) кооператива, определенных настоящим Федеральным законом и уставом кооператива;

 решение иных отнесенных настоящим Федеральным  законом или уставом кооператива  к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива вопросов.

 Решения по вопросам принимаются 2/3 голосов от числа  членов кредитного кооператива. Остальные  решения принимаются большинством голосов членов кредитного кооператива, присутствующих на общем собрании членов кредитного кооператива.

 Правление кредитного кооператива обеспечивает выполнение решений общего собрания и осуществляет руководство его деятельностью в период между общими собраниями. Оно подотчетно общему собрания кооператива и избирается на срок, установленный уставом. Правление возглавляет председатель, избираемый общим собранием и являющийся председателем кооператива. Функции, полномочия и порядок работы правления кооператива определяется его уставом.

 Наблюдательный  совет кооператива обеспечивает соблюдение норм положений устава и  действующего законодательства в деятельности кооператива, осуществляет контроль за работой кооператива, исполнительной дирекции и кредитного кооператива, просматривает обращения членов кооператива в случае нерассмотрения их правлением или исполнительной дирекцией кооператива.

 Наблюдательный  совет подотчетен общему собранию членов и избирается на срок, установленный  уставом. Функции и порядок деятельности наблюдательного совета определяется также уставом кооператива.

 Если по решению  общего собрания в кооперативе образуется ревизионная комиссия (что должно быть отражено в уставе), то оно выполняет функции наблюдательного совета.

 Исполнительная  дирекция является исполнительным органом  кредитного кооператива и осуществляет руководство его повседневной деятельностью. Полномочия и ответственность определяется уставом. В соответствии с уставом назначаются и отстраняются от должности возглавляющий это подразделение исполнительный директор, а также главный бухгалтер.

 Ни исполнительный директор, ни главный бухгалтер как  распорядители финансовой деятельности и материально ответственные лица, подотчетные правлению, не могут быть избраны в председатели кооператива, в члены его правления и наблюдательного совета (ревизионной комиссии).

 Исполнительный  директор, главный бухгалтер (бухгалтер) и рабочий персонал исполнительной дирекции являются лицами наемного труда.

 Кредитный комитет  рассматривает заявки, выносит заключения и принимает рекомендации, направляемые в правление, по вопросам предоставления кредитов, гарантии и поручительств  по их возврату сверх сумм, право выдачи которых предоставлено исполнительной дирекции.

 Кредитный комитет  создается правлением кооператива  в соответствии с уставом и  подотчетен общему собранию и правлению  кооператива.

 2.2. Государство  и кредитные кооперативы

 Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных кооперативов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Федеральные органы исполнительной власти осуществляют регулирование деятельности кредитных кооперативов и их союзов (ассоциаций) в следующих формах:

 регистрация кредитных кооперативов и их союзов (ассоциаций);

 контроль  за деятельностью кредитных кооперативов и их союзов (ассоциаций) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 применение  мер ответственности к кредитным  кооперативам и их союзам (ассоциациям) в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации.

 Контроль  за деятельностью кредитных кооперативов и их союзов (ассоциаций) осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В случае неоднократного или грубого нарушения кредитным кооперативом федерального закона или иных нормативных правовых актов, а также в случае систематического осуществления деятельности, противоречащей уставу кредитного кооператива, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за деятельностью кредитного кооператива, вправе предъявить требование о ликвидации кредитного кооператива в суд.

 Заключение

 Как я отмечала, возрождение кредитной кооперации происходило в начале 90-х годов 20 века, т.е. с момента перехода к рыночной экономике. В связи с финансовым кризисом, экономической и политической нестабильностью, было необходимо создание кооперативов для защиты прав потребителей, для финансовой поддержки семей и т.д. Именно тогда стали появляться кредитные кооперативы как саморегулируемые и самоуправляемые финансовые организации, работающие в целях организации финансовой взаимопомощи граждан за счет их собственных средств.

 Что касается дальнейших путей развития кредитной  кооперации, то можно сказать, что  перспективы этого процесса весьма многообещающие, однако необходимо повышать значимость кооперативов в экономике  АПК. Для этого необходимо:

 1)разработать  государственную кооперативную политику;

 2)закрепить  в Конституции наличие в стране  кооперативного сектора экономики  наряду с государственным и  частным;

 3)рассматривать  все виды кооперативов как  "народное предпринимательство"  и как одну из структур социально  ориентированной экономики страны;

 4)провозгласить  политику поощрения кооперативного  движения с дополнительными льготами  по налогам и кредитам;

 5)разработать  меры по созданию фондов для  гарантий и поддержки сбережений  пайщиков.

 Сейчас, как  никогда, огромное значение имеет доведение до селян достоверной информации, не искажающей самой сути этого явления. Поскольку дискредитация идеи кредитной кооперации на начальном этапе ее становления может иметь очень негативные последствия в будущем. Ведь селянам еще только предстоит поверить в эту идею, затем осторожно проверить ее на практике. И только после этого можно надеяться на то, что она превратится в огромную силу, которая поможет нашему селу не только выжить, но и уверенно продвигаться вперед, одновременно воспитывая в себе лучшие человеческие качества - взаимовыручку, самоконтроль и чувство ответственности за общее дело.

Список  литературы

 Гражданский Кодекс Российской Федерации

 Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации»  №193-ФЗ от 08.12.1995 года. Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/

 Федеральный закон РФ «О потребительской кооперации в РФ» от 11.07.1997 N 97-ФЗ. Консультант  Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/

 Постановление Правительства Российской Федерации  от 04.02.2006 г. № 70 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2006 году членами этих кредитных кооперативов».

 Концепция развития системы сельской кредитной кооперации. Министерство Сельского хозяйства  РФ. 23.03.2006г.

 Вахитов К.И.История  потребительской кооперации России: Учебное пособие-М, 1998. Часть 1 и 2.

 «Сельскохозяйственная кредитная кооперация». Учебное пособие/ под ред. С.Б.Коваленко и З.Н. Козенко.- М.: Финансы и статистика, 2005.

 Шкляр М.Ф. Кредитная  кооперация: Учебное пособие.2-е.-М.: «Дашков и К».2003

 Газета «Российская  кооперация» №49 (465) от 14.12.2006года

 «Фундаментальные и прикладные исследования». Научно-теоретический журнал №3, 2006. Центросоюз РФ. Российский Университет Кооперации.

 Трушин Ю.В. Зарождение сельскохозяйственного  кредита. «Экономика сельского хозяйства  России», №1,2004.

 Макаров А.А. Кредитные кооперативы демонстрируют жизнестойкость и надежность.«Сельский кредит», №10,2004.

Щербак Н.В. Кредитная  кооперация. «Законодательство», №3, март 2001г.

Информация о работе Функционирования сельского кредитного кооператива