Отчет по производственной практике ООО"Товарное хозяйство"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:40, отчет по практике

Описание работы

Увеличение объемов производства подсолнечника является одной из актуальнейших проблем сельского хозяйства в последние годы. В нашей стране подсолнечник является основной масличной культурой. На его долю приходится 75% площади посева всех масличных культур и до 80 % производимого растительного масла. Родина подсолнечника - юг Северной Америки. В Россию проник в XVII в. из Голландии. Начало широкого использования подсолнечника как масличной культуры связано с именем крепостного крестьянина Д.С. Бокарева из бывшего Бирючанского уезда Воронежской губернии (ныне г. Алексеевка Белгородской области), который в 1835 г. с помощью ручного пресса получил масло из семянок выращенного им на огороде подсолнечника. В Белгородской области этой культуре придается большое значение. Развитию подсолнечниководства во многом способствует расширение деятельности созданного недавно Вейделевского научно-производственного сельскохозяйственного института селекции и семеноводства подсолнечника в ЦЧЗ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Современное состояние ООО «Товарное хозяйство»…………………5
Характеристика предприятия………………………………………………5
Мотивация работников ООО «Товарное хозяйство»……………………..7
Глава 2. Общее описание подсолнечника………………………………………..11
2.1.Технология возделывания подсолнечника…………………………………..14
Глава 3. Защита окружающей среды на предприятии…………………………..19
3.1. Источники и виды потенциального воздействия на окружающую среду объекта……………………………………………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………………....22
Список литературы………………………………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

Отчет по производственной практике.doc

— 136.50 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию

Саратовский государственный  социально-экономический

университет

Марксовский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по производственной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

специальности «Экономика и управление

на предприятии АПК»

Черныш Ю.В.

Проверил: Зотов С.А.

Работа допущена к защите____________

 

 

 

 

 

 

 

Г.Маркс 2011 год

Содержание

 

 

 

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Современное состояние  ООО «Товарное хозяйство»…………………5

    1. Характеристика предприятия………………………………………………5
    2. Мотивация работников ООО «Товарное хозяйство»……………………..7

Глава 2. Общее описание подсолнечника………………………………………..11

2.1.Технология возделывания подсолнечника…………………………………..14

Глава 3. Защита окружающей среды на предприятии…………………………..19

3.1. Источники и виды потенциального воздействия на окружающую среду объекта……………………………………………………………………………...19

Заключение………………………………………………………………………....22

Список литературы………………………………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Увеличение объемов  производства подсолнечника является одной из актуальнейших проблем сельского хозяйства в последние годы. В нашей стране подсолнечник является основной масличной культурой. На его долю приходится 75% площади посева всех масличных культур и до 80 % производимого растительного масла. Родина подсолнечника - юг Северной Америки. В Россию проник в XVII в. из Голландии. Начало широкого использования подсолнечника как масличной культуры связано с именем крепостного крестьянина Д.С. Бокарева из бывшего Бирючанского уезда Воронежской губернии (ныне г. Алексеевка Белгородской области), который в 1835 г. с помощью ручного пресса получил масло из семянок выращенного им на огороде подсолнечника. В Белгородской области этой культуре придается большое значение. Развитию подсолнечниководства во многом способствует расширение деятельности созданного недавно Вейделевского научно-производственного сельскохозяйственного института селекции и семеноводства подсолнечника в ЦЧЗ.

 

Рафинированное масло  используют не только в кулинарии, но и при приготовлении маргарина, рыбных и овощных консервов. Широкое применение оно имеет и для медицинских целей. Из очищенного масла готовят основу для различных масляных растворов, мазей, пластырей и др. Подсолнечное масло нередко применяют в медицине как слабительное средство. Такое же назначение оно получило и в ветеринарии. Лекарственное значение имеют также краевые (язычковые) цветки и листья подсолнечника. В лечебных целях используют также цветочные корзинки, собирая, их в июле - августе. Подсолнечник можно с успехом использовать для посева на силос. Это ценный концентрированный корм для сельскохозяйственных животных, содержащий не только жир, но и белок (около 40%), углеводы и зольные элементы. Обмолоченные корзинки также идут на корм животным. К отходам переработки семян относится также лузга - ценное сырье для гидролизной промышленности. В размолотом виде лузга может быть использована для скармливания жвачным животным. Нельзя забывать и о том, что подсолнечник является хорошим медоносом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Современное состояние ООО «Товарное хозяйство»

1.1. Характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Товарное хозяйство  образовано 19 апреля 1994 г.

Учредителями предприятия  являются Музыченко Николай Иванович – 66,67 % , Ефремов Сергей Александрович – 33,33 %

Основной вид деятельности ООО  «Товарное хозяйство» -  производство растительного масла. Форма собственности – частная. Величина уставного капитала - 5 000 000 рублей. Дочерние и зависимые общества: ООО «Наше дело», вид деятельности которой -  сельхозпроизводство .

Руководящий персонал:

  • Генеральный директор – Музыченко Николай Иванович
  • Финансовый директор – Галанцева Валентина Куприяновна
  • Главный бухгалтер – Пеньков Игорь Викторович
  • Главный технолог – Космоенко Олег Михайлович
  • Начальник производства – Беляев Александр Николаевич

ООО «Товарное  хозяйство» является высокорентабельным предприятием, сумевшим за пятнадцатилетний период деятельности пройти путь от деревенской  маслобойки до вертикально интегрированной  структуры. Эта структура включает в себя: выращивание подсолнечника на собственных полях, сушку и хранение сырья, его глубокую переработку, реализацию готовой продукции через созданные отделы продаж и дистрибьюторские сети во многих регионах России.

Компания  продолжает расширять производство и улучшать качество масла. С 2003 года ООО «Товарное хозяйство»  прочно занимает первое место в Саратове по объему продаж бутылированного нерафинированного масла.

Вклад предприятия  в объем произведенного в области  масла составляет 5%. Увеличен ассортимент выпускаемой продукции. В настоящее время на рынке представлен следующий ассортимент выпускаемой предприятием продукции (Таблица 1).

Таблица 1

Ассортимент продукции ООО «Товарное хозяйство»

№ п/п

Наименование продукции

1

Масло "Домашнее" 0,5л

2

Масло "Домашнее" 0,7л

3

Масло "Домашнее" 1л

4

Масло "Домашнее" 1л раф.дез.

5

Масло "Домашнее" 2 л

6

Масло "Домашнее" 5 л

7

Масло "Домашнее" 5 л  раф.дез.

8

Масло "Саратовское" 0,95л*12

9

Масло "Саратовское" 0,9л*12 раф.дез.

10

Масло подсолнечное нерафинированное

11

Масло подсолнечное раф. дез.

12

Семена подсолнечника жареные  фас. 270 гр

13

Семена подсолнечника жареные  фас. 40 гр

14

Семена подсолнечника жареные  фас. 90 гр


 

 

Финансовый успех компании обусловлен следующими факторами.

Во-первых,– это качество продукции.

Во-вторых,–  активная рекламная  политика.

В-третьих, - это эффективная работа отдела продаж.

В-четвертых, –  стремление к постоянному  усовершенствованию технологии, расширению ассортимента и наращиванию производственных мощностей.

В-пятых, - выверенная стратегия привлечения  заемных средств, обеспечивающая эффективность  их использования в разумном сочетании  с собственным оборотным капиталом.

В-шестых, - это постоянное снижение непроизводительных затрат при росте  цен на основное сырье и энергоносители, вследствие чего имеется реальная возможность сдерживания роста цен на готовую продукцию.

Сегодня компания накопила значительный опыт ведения бизнеса в аграрном и перерабатывающих секторах экономики  и готова к реализации проектов любой сложности.

Сильными сторонами  компании являются эффективная работа отдела продаж, близость к поставщикам  высококачественного сырья, наличие  собственного сырья,  собственные  технологии очистки масла, опытный  высококвалифицированный персонал. Производственные мощности на предприятии загружены на 85%.

 

1.2 Мотивация работников  ООО «Товарное хозяйство»

Эффективность мотивации  работников на конкретном предприятии  определяется степенью достижения основных экономических и социальных целей. Поэтому в динамичных рыночных отношениях на современном этапе мотивация труда направлена на реализацию следующих задач:

  • ориентацию на повышение экономической эффективности и эффективности труда, конкурентоспособности продукции, а также экономического роста;
  • стимулирование внедрения в производство достижений науки и техники;
  • экономное и рациональное использование всех видов ресурсов;
  • осуществление стимулирования труда каждого работника и коллектива в прямой зависимости от количества, качества и результатов;
  • обеспечение обоснованных соотношений уровня оплаты труда различных профессионально-квалификационных категорий и групп работников;
  • предоставление коллективам предприятий права полного распоряжения заработанными средствами.

В обществе с ограниченной ответственностью «Товарное хозяйство» сформирован кадровый состав, в связи с технологическим процессом и организацией производства.

Предприятие обеспечивает своих работников безопасными условиями  труда и несет ответственность  в установленном законодательством  порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

Как известно, нацеленность задач, стоящих перед предприятием, на обеспечение устойчивости функционирования и выживаемость в конкурентной среде, а также возможность их успешной реализации во многом зависит от результативной деятельности персонала, степень заинтересованности которого в эффективности своей работы определяется уровнем его материальной заинтересованности.

Особое значение в  стимулировании эффективности труда  работников в условиях рыночной экономики приобретает материальное денежное вознаграждение, так как денежные доходы определяют возможности приобретения товаров, получения образования, медицинских услуг. Основным из факторов мотивации труда работников является оплата их труда, т.е. материальная заинтересованность, размер которой должен быть таким, чтобы не только возмещать физиологические потребности работника (пища, одежда, жилище и др.), но и позволять решать экономические задачи.

Главными статьями доходов  населения являются заработная плата  и трансфертные платежи, соотношения между которыми значительно влияют на поведение людей. Когда в структуре доходов преобладает заработная плата - это мотивирует трудовую активность человека, его инициативу и предприимчивость. Когда же повышается роль трансфертов (выплаты по социальному страхованию, пособия по безработице, стипендии, субсидии, пенсии ветеранам и другие), люди становятся относительно пассивнее по отношению к производственной деятельности и появляются настроения иждивенчества. Последнее обстоятельство необходимо иметь в виду и учитывать в деятельности организации, так как доля трансфертных платежей в доходах населения растет.

Использование мотивации  и рациональной организации оплаты труда на предприятии позволяет  стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции. Поэтому следует в полном объеме обеспечить стимулирующую роль оплаты труда, усилить ее связь с результатами хозяйственной деятельности во всех сферах экономики. Что касается мотивирующей роли заработной платы как основной формы материального вознаграждения за труд, то она зависит от ряда обстоятельств. Государство в законодательном порядке устанавливает минимальный уровень заработной платы и тарифную ставку первого разряда, что служит исходной базой стимулирования труда. На предприятие устанавливается прямая связь между размером оплаты труда и квалификацией работника, сложностью выполняемой работы. На мотивирующую роль заработной платы существенно влияет спрос и предложение на рынке труда.

Так как в современной  рыночной экономике на рынке труда  недостает кадров, то роль мотивации  существенно возрастает. Привлечение, а главное, удержание на предприятии  работников с высокими профессиональными и квалификационными характеристиками – важная задача, решить которую возможно лишь при достижении высокого уровня мотивирования персонала.1

Информация о работе Отчет по производственной практике ООО"Товарное хозяйство"