Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:22, реферат
Слова о том, что наша страна сейчас переживает экономический, социальный и политический кризисы, уже давно кажутся избитыми. Однако именно эти кризисы и определяют в настоящее время условия развития различных форм предпринимательской деятельности. В данной работе пойдет речь об одной из «наименее заметных» форм – производственных кооперативах. Массовое распространение АО и ООО в какой-то мере способствовали тому, что данная форма была отодвинута на задний план, как следствие – недостатки правового регулирования, противоречия в понимании самой сущности и целях данного вида организации. В чем же причины этого?
      Дело  в том, что в сознании многих сильных  и слабых мира сего кооперативы не воспринимаются как полез
ВВЕДЕНИЕ.	2
§1. ПОНЯТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА.	3
1.1. ИСТОРИЯ КООПЕРАТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ.	3
1.2. ПОНЯТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА.	4
§2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО  КООПЕРАТИВА.	8
2.1. ЧЛЕНСТВО В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ КООПЕРАТИВЕ.	8
2.2. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА КООПЕРАТИВА.	11
2.3. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.	13
2.4. УПРАВЛЕНИЕ  В КООПЕРАТИВЕ.	14
§3. ВОЗМОЖНАЯ РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ.	15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.	16
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.	17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОГО НОРМАТИВНОГО МАТЕРИАЛА И ЛИТЕРАТУРЫ:	23
                              
Учитывая то, что производство было спланировано на 3 месяца и производительность минипекарни составляет 672 шт. (массой 0,3кг) в смену (7часов), можно спланировать потребности в сырье. При этом рабочий день - односменный и составляет 7ч без учета перерыва. Ежемесячно планируется 23 (в мае), 26 (в июне) и 26 (в июле) рабочих дней, т.е всего за 3 месяца - 75 рабочих дней.
      Так 
как Тмах = ((31+30+31дня)-(
Учитывая,что потребности в бензине для транспортировки хлеба ежедневно составят 10л
ТАБЛИЦА 2
| сырье и топливо | Цена (руб/кг) | совокупная стоимость для 75 раб.дней (руб) | 
| бензин А-76(л) | 1,85 | 10 *75*1,85=1387,5 | 
| сырье | см.ТАБЛ.1 | 397610*75=29820,75 | 
       
                              
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
Расчет 
себестоимости будет 
ТАБЛИЦА3
| обеспечение 
  сырьем и материалами (и плата за воду) | 29820,75руб | 
| топливо и энергия | 1387,5р+3000р. | 
| складские расходы | 1тыс.р | 
| основная заработанная плата | 5тыс.р*3 | 
| Дополнительная з/п | 5тыс.р | 
| Социальные 
  отчисления от фонда зар.платы: Пенсионный фонд(28%) фонд соц.страхования(5,4%) фонд занятости населения(2%) Фонд мед.страхования (3,6%) на нужды образования(1%) транспортный налог(1%) | 1400*3 270 *3 100*3 180*3 50*3 50*3 | 
| аммортизационные отчисления | 1%(8лет)=571*3 | 
| ИТОГО | 57143,75руб | 
Таким образом себестоимость 1 шт=57143,75руб /(75*672)=1,133р.
При этом потери от брака были минимизированы.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
   
Ниже приводятся детальные 
| ВИД НАЛОГА | 1 месяц | 3 месяца | 
| НДС(10%) | 3696 | 11088 | 
| специальный налог(3%) | 1108 | 3326,4 | 
ИТОГО                         
      
Чистая прибыль всего 
ВЫВОДЫ:
увеличение объема производства от 672 шт. до 1000шт. в 1смену повлечет дополнительные затраты :
1 на сырье — 20тыс.р.
2 раб.сила – 10тыс.р (2человека дополнительно)
3 аммортизационные отчисления — 1200.
Тогда совокупные затраты, учитывая увеличение объемов производства состоят:
7 млн. р. (оборудование) + (29,820 тыс. р. + 20 тыс. р.) + (26тыс. + 10 тыс.) + (1,2тыс + 1713тыс.)= 95720руб.
Прибыль, полученная от реализации продукции,произведенной во II производственном цикле, составит 187,5тыс. (при этом стоит учесть,что оптовая цена 1 хлебца приморского была увеличена от 2,2 до 2,5 р. за шт). Если учесть налоговые выплаты, то чистая прибыль составит 187 тыс - (18,75тыс. + 5,625тыс.)=163,125 тыс.
Получив прибыль II-го производственного цикла, можно спланировать III пр.цикл, где объем производства составит 1200 шт.в смену.Отсюда дополнительные зптраты:
на сырье и материалы ............. 10 тыс.руб.
Т.к. дополнительные мощности привлекаться не будут и предусмотрено увеличение продолжительности смены, то совокупные затраты составят (на сырье и энергоресурсы) + (на зар.плату) + (аммортизационные отчисления) =59,820 тыс.руб + 36тыс.р. + 2,813 тыс.р=98633руб.
Оплатив данные расходы планируемого III произв. цикла за счет прибыли II-го производ.цикла, мы получим 163,125тыс.руб. - 105,72 тыс.руб = 64492000 тыс.руб.
Тогда прибыль от реализации продукции, произведенной в III-м пр.цикле составит:
     1200шт 
х 2,5руб. х 25раб.смен х 
                              
IV производственный цикл
За счет прибыли, полученной в III-м пр.цикле,можно оплатить материальные затраты IV-го произв. цикла, в котором объем производства составит 1300 шт/смену(25*1300 шт/месяц).
дополнительное оборудование – 7тыс.руб
дополнительные затраты на материалы — 5тыс.руб.
Совокупные затраты = 7 тыс.р.+64тыс.руб=71 тыс.р.
(Отсюда 
в распоряжении предприятия 
Валовая прибыль IV-го произв. цикла составит 244тыс.руб.
Чистая прибыль с учетом налоговых выплат составит 212,3125 тыс.руб.
Чистая прибыль III-го и IV-го пр.циклов составит 338,0625 тыс.руб
        
Анализ организационно-
1 структура основных фондов в %-м отношении
| наименование основных фондов | удельный вес | 
| здание | --- (арендуется) | 
| оборудование и вспомогательная техника | 36% | 
| транспортные средства | 64% | 
| итого | 100% | 
2 удельный вес активной части основных фондов — 36%
3 структура активной части основных фондов:
рабочие машины и оборудование --- 71%
орг- и вычислительная техника --- 29%
4 
возрастной состав 
оборудования:новое(
5 доля модернизированного оборудования : отсутствует
Анализ уровня использования
1 
коэффициент интесивности = 
факт.объем выпуска/мах 
объем выпуска=244тыс.руб/
2 в структуре потребления сырья наблюдается отсутствие использования прогрессивных материалов.
удельный вес полуфабрикатов составляет 90%
3 материалоемкость =М/В=64тыс.р/244тыс.руб=0,26
материалоотдача =244/64=3,81
Анализ наличия и состояния кадров и уровень их использования
| 1 рабочие основного производства:66% | 2 рабочие | 
| вспомогательного производства:17% | Грузчики | 
| служащие(директор)17% | экономисты | 
3 состояние текучести кадров:
         
принятие(на 4-м месяце 
работы) ----- 2 человека                      
выбытие ----- отсутствуют
4 
выработка = В/Р=244тыс/6чел=40,666тыс.руб/
трудоемкость=0,00002
    
эффективность труда=Р/П=6чел/
Анализ финансовой устойчивости
Баланс производственного кооператива “ДОКА” на конец года
| АКТИВ | сумма тыс.руб. | ПАССИВ | сумма тыс.руб. | ||
| 1 основные средства и прочие необоротные | 1 
  источники собственных 
  средств активы | ||||
| основные средства | 68 | уставный капитал | 65 | ||
| незавершенные кап.вложения | 338,06 | прибыль расчеты с учредителями | 670 287 | ||
| 2 запасы и затраты | 2 расчеты и прочие пассивы | ||||
| (производственные запасы) материалы | 204,28 | расчеты по оплате труда | 110 | ||
| готовая продукция | 767 | расчеты за товары,работу,услуги | 220 | ||
| расчеты с бюджетом | 35 | ||||
| 3 денежные средства,расчеты и прочие активы | |||||
| расчетный счет | 10 | ||||