Рабочее оборудование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:00, реферат

Описание работы

Оборудование тракторов делят на рабочее и вспомогательное. Рабочее оборудование (навесная гидросистема, прицепное устрой¬ство, прицепной крюк, ВОМ, приводной шкив) служит для ис-пользования мощности трактора при выполнении различных работ в агрегате с сельскохозяйственными машинами и орудиями.

Работа содержит 1 файл

Вадиму).docx

— 879.96 Кб (Скачать)


Оборудование тракторов делят на рабочее и вспомогательное. Рабочее оборудование (навесная гидросистема, прицепное устройство, прицепной крюк, ВОМ, приводной шкив) служит для использования мощности трактора при выполнении различных работ в агрегате с сельскохозяйственными машинами и орудиями.

Вспомогательное оборудование предназначено для улучшения условий труда тракториста-машиниста.

Глава 16 РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

§ 1. Механизм навески и прицепное устройство

Навесная гидросистема состоит из механизма навески и гидропривода.

Механизм навески. Он смонтирован сзади трактора и служит для присоединения к нему навесных и полунавесных орудий и их установки в рабочее или транспортное положение. Трактор, оборудованный навесной системой, с сельскохозяйственным орудием образуют навесной машинно-тракторный агрегат. По сравнению с прицепным у него хорошая маневренность, меньший расход топлива на единицу выполненной работы, относительно малая металлоемкость.

На всех изучаемых тракторах механизм навески выполнен по единой рычажно-шарнирной схеме. Он состоит из нижней 14 (рис. 102) и верхней 1 осей, закрепленных на раме трактора, верхней (центральной) тяги 4, подъемных рычагов 3 и связанных с ними нижних продольных тяг 7.

На верхней оси свободно вращается полый вал, внутри которого с обеих сторон запрессованы чугунные втулки. На шлицевых концах вала установлены подъемные рычаги. На левом конце вала свободно помещен поворотный рычаг 2 штока гидроцилиндра, который соединен односторонней связью с левым подъемным рычагом 3.

При работе трактора с навесными орудиями, заглубляемыми принудительно, поворотный рычаг штока и левый подъемный рычаг жестко соединяют пальцем 15, вставляемым в отверстие А. Запрещается вставлять палец в это отверстие при работе с машинами и орудиями, не требующими принудительного заглубления (плугами, сеялками, культиваторами и т.п.).

Навесное орудие присоединяют к концам нижних продольных тяг и центральной тяги сферическими шарнирами. Если золотник

Рис. 102. Механизм навески тракторов ДТ-75Д и ДТ-75МЛ:

1 к 14- верхняя и нижняя оси; 2 - поворотный рычаг; 3 - подъемные рычаги; 4 и 7 - верхняя (центральная) и нижняя тяги; 5 - поворотный вал подъемных рычагов; 6 — регулировочная муфта; 8 — ограничительная цепь; 9 и 15 — пальцы телескопического и жесткого соединений; 10 - регулировочная муфта верхней тяги; 11 - стойка крепления навески в транспортном положении; 12 - пружина; 13 - упор; А - отверстие под палец, соединяющий шток с поворотным рычагом



 

установлен в положение «Подъем», то поршень под давлением масла, воздействуя на шток и поворотный рычаг, поворачивает вал вместе с подъемными рычагами 3. Продольные тяги 7 с орудиями поднимают в транспортное положение наружными рычагами с помощью раскосов. Механизм навески при соответствующей наладке может работать по двух- и трехточечной схемам присоединения орудия к трактору.

Двухточечную схему н а в е с к и дрименяют для работы с плугами. Передние концы нижних продольных тяг закрепляют вместе на центральной головке с помощью упора 13. Одну тягу крепят жестко, а другую - шарнирно. Трактор с заглубленными в почву орудиями может совершать повороты под углом до 20°.

Трехточечную схему н а в е с к и используют при работе с широкозахватными навесными орудиями — сеялками, культиваторами, боронами. Навесные орудия располагают симметрично относительно оси трактора. В отличие от механизма навески, изображенного на рис. 102, поворотный рычаг 7 (рис. 103) расположен

Рис. 103. Трехточечная схема механизма навески трактора МТЗ-80:

а - устройство; б - регулируемый раскос; 1 - сферический (шаровой) шарнир;

  1. - вилка раскоса; 3 - левый раскос; 4 и 10 — передняя и задняя части продольной тяги; 5 и 7 - подъемный и поворотный рычаги; 6 - шток гидроцилиндра; 8 - центральная тяга; 9 - редуктор правого раскоса; 11 - ограничительная цепь; 12 - стяжка цепи; 13 - прицепное устройство; 14 - пресс- масленка; 15 — рукоятка; 16 - шестерни; 17 - труба раскоса; А - прорезь


 

выше вала подъемных рычагов, поэтому действие гидроцилиндра обратное. При выдвижении штока 6 сельскохозяйственное орудие опускается.

Продольные тяги состоят из двух телескопически соединенных частей 4 и 10. Осевое перемещение задней части 10 продольной тяги относительно передней составляет 80 мм. При этом облегчается надевание сферических шарниров 1 на оси подвеса орудия. Прицепное устройство 13 закрепляют на передней части 4 продольной тяги.

Для ограничения поперечных перемещений навесных орудий в транспортном положении служат ограничительные цепи 11. Боковое раскачивание навесного устройства по концам продольных тяг должно быть не более 20 мм в каждую сторону. Натяжение ограничительных цепей регулируют с помощью стяжки 12 цепи.

При работе с широкозахватными машинами болт, соединяющий раскос 3 с продольной тягой механизма навески, переставляют из отверстия в прорезь А, предусмотренную в вилке 2 раскоса.

В механизме навески регулируют длину центральной тяги и правого раскоса. Длину центральной тяги подбирают так, чтобы при опущенном орудии носки передних и задних рабочих органов навесного орудия (например, лемехов плуга) были на одной глубине. Если орудие наклонено в бок, то его устанавливают в горизонтальное положение, изменяя длину правого раскоса.

Для облегчения регулировки винтовой механизм правого раскоса может быть выполнен в виде винтового механизма с шестеренным редуктором 9, который состоит из пары цилиндрических шестерен 16. Длину раскоса изменяют вращением рукоятки 15, которая шарнирно установлена на валу ведущей шестерни. Механизм раскоса смазывают через пресс-масленку 14.

Для работы с прицепными машинами к продольным тягам крепят прицепное устройство 13. Запрещается использовать в качестве прицепного устройства центральную тягу механизма навески во избежание опрокидывания трактора.

Автоматическая сцепка предназначена для соединения сельскохозяйственной машины или орудия с трактором. Она состоит из рамки 1 (рис. 104) и замка 6, приваренного к остову (раме) сельскохозяйственной машины. Рамку устанавливают на задний механизм навески. При навешивании машины на трактор рамку 1 опус-

Рис. 104. Автоматическая сцепка:

а - устройство; б — схема работы; 1 — рамка; 2 — планка; 3 — пружина; 4 - трос; 5 - рычаг; 6 - замок; 7 - рама орудия (машины); 8 - пальцы



 

кают вместе с механизмом навески. Трактор подают назад до захода рамки в полость замка 6. После включения гидросистемы рамка поднимается и машина автоматически навешивается на трактор. После полного входа рамки в замок защелку закрывают для жесткой фиксации рамки 1 с замком 6.

Прицепное устройство. Его устанавливают при полностью поднятом механизме навески. Оно состоит из прицепной скобы 2 (рис. 105), вилки 3 и шкворня 5. Прицепная скоба закреплена болтами в бугелях 1, размещенных на соединительных кронштейнах рамы.

В прицепной скобе расположены отверстия, в которых установлены соединительные пальцы упряжной скобы. У симметричных прицепных машин их вставляют в среднее отверстие. Если трактор в агрегате с орудием во время работы самопроизвольно поворачивается вправо от рабочей борозды, то соединительные пальцы с упряжной скобой смещаются влево, и наоборот.

Вилку 3 соединяют с прицепной скобой обычно одним пальцем. При этом снижаются потери мощности трактора на поворотах.

Гидрофицированный прицепной крюк используют для работы трактора в агрегате с одноосными прицепами.

Крюк 4 (рис. 106) через тяги 3 соединяют с подъемными рычагами 9 механизма навески. Крюк связан с кронштейном 8 шарнирно и вместе с ним закреплен болтами 7 к днищу корпуса заднего ведущего моста и крышке ВОМ. На ось кронштейна установлены

Рис. 105. Прицепное устройство тракторов ДТ-75Д и ДТ-75МЛ:

а - расположение точки прицепа по высоте; 6 - устройство; 1 - бугель; 2 — прицепная скоба; 3 — вилка (серьга); 4 — палец; 5 — шкворень



 

Рис. 106. Гидрофицированный крюк трактора МТЗ-80:

1 - рукоятка; 2 - фиксатор; 3 — тяга; 4 - крюк; 5 и 7 — болты; 6 - захват; 8 — кронштейн; 9 — подъемные рычаги



 

захваты 6. Рукоятка 1 расположена в кабине трактора. Верхнее положение рукоятки соответствует освобожденным захватам, нижнее — захватам под нагрузкой. Крюк поднимают и опускают с помощью гидросистемы трактора, воздействуя на рукоятку распределителя, управляющую гидроцилиндром. Крюк фиксируют в рабочем положении захватами 6. Во время работы трактора на транспортных работах груженый полуприцеп через крюк дополнительно нагружает задние колеса трактора, в результате чего возрастают сцепной вес трактора и его тяговое усилие.

Буксирное устройство служит для работы колесного трактора с двухосными прицепами. Оно снабжено резиновым амортизатором. Благодаря конструкции замка сцепления исключается са- моотцепление прицепа во время движения.

§ 2. Гидропривод

Гидропривод предназначен для поднятия и опускания с места водителя орудий, присоединенных к трактору. В гидропривод входят бак 2 (рис. 107), гидронасос 1, распределитель 3 (см. гл. 16, § 3) и гидроцилиндры 6.

Бак соединен металлическим трубопроводом со всасывающей камерой насоса. Нагнетательная камера насоса трубопроводом сообщается с распределителем. Рукоятка 5 золотника расположена в кабине. Благодаря трехзолотниковому распределителю можно уп-

Рис. 107. Схема навесной гидросистемы:

1 - гидронасос; 2 - бак для масла; 3 — распределитель; 4 - золотник; 5 - рукоятка золотника; 6 — гидроцилиндр; 7 - маслопроводы;

8 - механизм навески; 9 — навесное орудие; 10 — опорное колесо



 

равлять раздельно сельскохозяйственными машинами и орудиями, расположенными сбоку, впереди и сзади трактора с помощью гидроцилиндров, с которыми соединена нагнетательная полость распределителя. Его сливная полость соединена с баком через фильтр.

Действие гидросистемы основано на использовании давления масла, нагнетаемого гидронасосом в гидроцилиндр. Во время работы гидронасос засасывает масло из бака и под большим давлением подает его к распределителю. В зависимости от положения рукоятки распределителя масло по маслопроводу 7 направляется в гидроцилиндр, поднимая или опуская соединенное с ним орудие, или сливается в бак.

Универсально-пропашные тракторы оборудованы гидравлическим или механическим догружателем ведущих колес. Он служит для увеличения сцепного веса трактора и повышения его проходимости за счет навесного орудия.

Составные части навесной гидросистемы соединены маслопроводами.

Маслопроводы низкого давления, связывающие бак с насосом и распределителем, изготовлены из стальных труб. Маслопроводы высокого давления, идущие от распределителя к гидронасосу и к гидроцилиндрам, выполнены из жестких и гибких труб. Стенки гибких маслопроводов имеют три слоя: наружный и

внутренний изготовлены из резины, средний — из металлической оплетки.

Запорное устройство соединительных муфт с самозапирающи- мися клапанами служит для облегчения снятия и установки гидроцилиндров. Если запорное устройство разъединено, то шарики 3 (рис. 108, а) плотно прижаты к гнездам пружинами.

При соединении левой и правой половин корпуса запорного устройства накидную гайку 5 завертывают, а шарики 3, упираясь один в другой, отходят от гнезд и освобождают проход маслу.

Рис. 108. Соединительные (а) и разрывная (б) муфты:

1 - ниппель; 2 и 5 - накидные гайки; 3 - запорные шарики; 4 - корпус муфты (левая половина); 6 — пружины шариков; 7 — шариковый фиксатор; 8 - стопорное кольцо; 9 - пружина; 10 - кронштейн; 11 - запорная втулка; 12 — крестовина; I и II — в соединенном и разъединенном положениях



 

Маслопроводы, идущие к гидроцилиндрам, расположенным на прицепных машинах, соединены разрывными муфтами, предохраняющими шланги от разрушения при случайном отсоединении прицепного орудия.

Корпуса разрывной муфты в отличие от соединительной связаны запорной втулкой 11 (рис. 108, б) с шариковыми фиксаторами 7. Выступая из гнезд, шарики заходят в кольцевую канавку корпуса 4 и удерживают его от разъединения с помощью запорной втулки, которая прикрывает их под давлением пружины 9. Стакан установлен на прицепной машине с помощью кронштейна 10.

При случайном отрыве прицепной машины от трактора шланги натягиваются и перемещают обе половины корпуса муфты относительно втулки 11 до выхода фиксирующих шариков из правой половины корпуса муфты, после чего муфта разъединяется. Под действием пружин 6 шарики прижимаются к конусной поверхности корпусов и препятствуют вытеканию масла и попаданию грязи в шланги.

Для гидросистемы применяют моторные масла группы В: М-8В и МГЕ-46В.

Бак. Он служит резервуаром для рабочей жидкости (масла) и состоит из корпуса и крышки. Бак 10 (рис. 109) сварен из двух штампованных из листовой стали половин. В верхней половине размещены заливная горловина 5, масломерная линейка 4, сапун 6 и фильтр 2. Корпус бака служит остовом основных агрегатов гидросистемы. К нему прикрепляют сзади распределитель 9 и гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ), а снизу — гидронасос 11 с приводом. В заливной горловине установлен сетчатый фильтр.

Масломерная линейка 4 представляет собой стержень, на котором нанесены метки: О — нижний уровень масла в баке; П — верхний уровень; С — уровень масла при работе со стогометателем.

Фильтр очищает масло, поступающее в бак из системы. Он состоит из сетчатых дисков, уложенных в пакет, и перепускного клапана 3. При сильном загрязнении фильтрующих сеток шариковый клапан, преодолевая давление пружины (около 0,3 МПа), открывается и перепускает неочищенное масло в бак. Во время работы трактора масло просачивается через сетки фильтрующих элементов, попадает в трубку с продольными окнами и стекает в бак.

У некоторых тракторов фильтр и гидронасос расположены не в самом баке, а отдельно и соединены с баком маслопроводом.

Гидронасос. Насосы, применяемые в гидросистеме тракторов, шестеренные типа НШ-У (унифицированные) или НШ-К (круглые). Они отличаются подачей и направлением вращения (указана буква «Л» в марке насоса). Нельзя устанавливать насос левого вращения вместо правого и наоборот. Однако у гидронасоса можно поменять вращение на обратное. Подача насоса (в кубических сантиметрах на один оборот) обозначена цифрой в марке насоса.

Информация о работе Рабочее оборудование