Система кондиционировани атомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:20, реферат

Описание работы

Под термином кондиционирование воздуха подразумевается создание и автоматическое поддерживание необходимых кондиций воздушной среды в помещении или сооружении. В общем случае понятие кондиция воздуха включает в себя следующие его параметры: температуру, влажность, скорость движения, чистоту, содержание запахов, давление, газовый состав и ионный состав. В зависимости от назначения обслуживаемого объекта выбирают требуемые кондиции воздушной среды, наиболее важные для конкретных условий применения. Как правило, для обычных объектов промышленного и гражданского строительства требуемые кондиции воздушной среды ограничиваются только частью перечисленных параметров.

Работа содержит 1 файл

устройство диплом.doc

— 532.00 Кб (Скачать)

3. ВОЗДУШНЫЕ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ 

При использовании воздушной  системы кондиционирования  получение холода обходится дороже, чем в других системах охлаждения. В значительной мере это определяется сложностью системы  охлаждения, которая, в свою очередь, связана с технологическими трудностями изготовления её агрегатов, большим числом агрегатов, их значительной стоимостью и т.д.

При конструировании  воздушной системы  наиболее трудными оказываются  две задачи: получение  максимально возможного перепада между температурами входа и выхода обрабатываемого воздуха (в этих типах машин он бывает постоянным в широком интервале температур) и получение максимального эффекта шумооглушающих устройств.

Особенностью  кондиционеров с  воздушной системой охлаждения является также необходимость больших мощностей для привода агрегатов. На  одном из таких кондиционеров с воздушной системой охлаждения (рис. 6) 
 
 
 
 

 

                                                           
 
 
 

                                                        Рисунок 6.

1 – фильтр; 2 – осушитель; 3 – компрессор; 4 –  воздушный теплообменник; 5 – холодильник; 6 – вентилятор; 7 –  клапан; 8 – кран. 

                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключительная часть

1.Технические  жидкости для системы кондиционирования

                                          Компрессорное масло 

Применяется  полиалкиленовое  – гликолевое масло (РАG) с хладагентом (R-134а) и минеральное с (R-12).

В автомобилях с  новым хладагентом (R-134а) в качестве смазки уплотнительного кольца при работе в соединительных частях применяется компрессорное масло со спецификацией, используемой в нынешних хладагентах (R-12). При работе главной магистрали  и магистралях требуется осторожность, так как во время смазывания компрессорным маслом нового хладагента (R-134а) на уплотнительном кольце возникает явление гидрогенизации.

При работе на главной  магистрали и магистралях  требуется осторожность, так как при  сопоставлении поглощаемости  компрессорного масла  нового хладагента (R-134а) при прочих равных условиях ее значение примерно в 180 раз выше, чем у компрессорного масла ныне применяемого хладагента.

При компрессорном масле  у автомобилей  с новым хладагентом (R-134а) объем заправки таков же, что у автомобилей с нынешним хладагентом (R-12). 

  2. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 

       При работе двигателя  (особенно на пусковых  режимах) выделяется  оксид углерода (угарный  газ) - ядовитый газ  без цвета и  запаха. Опасная для  жизни концентрация  оксида углерода  может образоваться  даже в открытом  гараже, поэтому перед запуском двигателя необходимо обеспечить принудительный отсос отработавших газов за пределы гаража. При отсутствии принудительной вытяжки можно запускать двигатель на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга и вынув его наружу. При этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны.

     Гараж или бокс, где проводятся  ремонтные работы, должен хорошо  проветриваться, дверь  - легко открываться  как изнутри, так  и снаружи. Проход  к двери всегда  должен быть свободным.

   При ремонте цепей  электрооборудования  или при риске  их повреждения  (сварка, рихтовка  вблизи жгутов  проводов) отключают  клемму «-» аккумулятора.

   Для защиты рук  от порезов и  ушибов во время  «силовых» операций  надевают перчатки (лучше  кожаные). Для защиты глаз надевают очки (лучше специальные, с боковыми щитками). При работе с электролитом очки обязательны. При возможности пользуются ромбическим или гидравлическим домкратом взамен штатного - они более устойчивы и надежны. Нельзя применять неисправный инструмент: рожковые ключи с «раскрывшимся» зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным, скрученным шлицем или неправильно заточенные, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной ручкой и т.п. В охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя (антифризе) содержится этиленгликоль, который ядовит при попадании в организм и - в меньшей степени - при попадании на кожу. При отравлении антифризом нужно немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, а в тяжелых случаях принять солевое слабительное (например, глауберовую соль) и обратиться к врачу. При попадании на кожу - смыть большим количеством воды. То же при отравлении тормозной жидкостью.

           Работу по замене  охлаждающей жидкости  производят на  холодном двигателе. Охлаждающую жидкость сливают в подставленную емкость.

     Вопросам охраны  труда и техники  безопасности на  автотранспортных  и авто сервисных   предприятиях  необходимо уделять  особое внимание. Задачей охраны труда является создание таки условий, при которых полностью обеспечивается безопасность труда и заблаговременно устраняются причины, которые могут привести к несчастным случаям и профессиональным заболеваниям .   Авто-слесарь, как и каждый работник авто-предприятия, обязан изучить правила техники безопасности и , соблюдая их, беречь себя и других работников от возможных несчастных случаев.    Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах ТО и ТР, должны быть исправными, рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические скрепляющие кольца.   Для осмотра автомобилей необходимо применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 В с предохранительными сетками. При работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12 В. Ручные электроинструменты присоединять к электросети только через розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения их с полом.  

Не  допускаются использование  гаечных ключей с  изношенными гранями  и несоответствующих  размеров, применение рычагов для увеличения усилий затягивания  резьбового соединения, а также зубила и молотка в  этих целях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Журнал  «АВТОМОБИЛИ» 3’ 1998 года.
  2. «Холодильные машины» Под редакцией проф. Н.Н. Кошкина 1973 г.
  3. «Устройство, эксплуатация и ремонт автомобильных систем кондиционирования зарубежных марок автомобилей».

Информация о работе Система кондиционировани атомобиля