Трактора и автомобили

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:31, контрольная работа

Описание работы

Трактор - колесная или гусеничная самоходная машина, предназначенная для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных, дорожных и других машин и орудий, буксирования повозок.
По назначению сельскохозяйственные тракторы классифицируются следующим образом.

Работа содержит 1 файл

Тракторы контрольная.docx

— 41.94 Кб (Скачать)

Пнивматическую систему  образуют компрессор, регулятор давления, ресивер, тормозной кран, соединительная головка и магистральные трубопроводы.

В режиме наполнения ресивера пневмосистема работает следующим  образом.

В компрессоре воздух сжимается  до давления, ограничиваемого регулятором  давления, и подается в ресивер. Оттуда сжатый воздух по одном трубопроводу поступает в поршневую полость пневмопереходника, а по второму – к тормозному крану. Далее воздух по трубопроводу поступает в соединительную  головку и пневматическую систему прицепа. Одновременно воздух поступает и штоковую полость переходника, отделенную от  поршневой диафрагмой.

Компрессор приводится от дизеля трактора и при наполнении ресивера воздухом под давлением 0,71…0,72 МПа происходит его разгрузка, т.е. сообщение полости цилиндра с  атмосферой. При расходе воздуха  и снижении давления в ресивере до 0,66…0,62 МПа регулятор перекрывает  выход воздуха в атмосферу; сжатый воздух от компрессора поступает  в ресивер. Высокая герметичность соединения пневмосистемы позволяет сократить время работы компрессора под нагрузкой, снизить расход энергии и повысить надежность. Торможение прицепа (прицепов) происходит при перемещении штока тормозного крана, связанного с рычагами педалей привода тормозов трактора. Каждому положению педали привода тормозов соответствует определенное давление в соединительной магистрали (участок трубопроводов от тормозного крана до камер колес прицепов) и в тормозных камерах колес прицепа, т.е. тормозной кран обладает следящим действием. Снижение давления в соединительной магистрали приводит к поступлению воздуха из ресивера прицепа к тормозным камерам колес прицепа.

Прицеп затормаживается. Таким образом, в случае разрыва  сцепки и разъединения соединительной магистрали, что равносильно снижению давления в соединительной магистрали до нуля, прицеп автоматически затормаживается.

После возвращения педалей  привода тормозов трактора в исходное положение воздух из соединительной магистрали поступает в воздухораспределитель  и ресивер колесного прицепа (идет его подзарядка), а из тормозных  камер прицепа воздух выходит  в атмосферу. Прицеп растормаживается. Предотвращение складывания тракторного  поезда в процессе торможения достигается  опережающим торможением прицепа  по отношению к трактору. Торможение колесных прицепов, оборудованных гидравлическим приводом, осуществляется с помощью  главного тормозного цилиндра, подключенного  к пневмопереходнику. При нажатии  на педали привода тормозов трактора давление в штоковой полости камеры пневмопереходника падает и под  действием разности давлений диафрагма со штоком перемещается, действуя на поршень тормозного цилиндра. Возникает напор и происходит подача жидкости в тормозные цилиндры колес прицепа. Наличие пневмопереходника делает пневмосистему трактора универсальной, т.е. позволяет использовать колесные прицепы с различной системой привода тормозов, в том числе и в составе одного поезда.

 

 

 

Схема пневматической системы  трактора:

1-тормозной кран; 2-компрессор; 3-клапан отбора воздуха; 4-регулятор  давления; 5-манометр; 6-клапан удаления  конденсата; 7-ресивер; 8-пневмопереходники;  9-соединительная головка; 10-разобщительный кран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 9.

 

Для перевозок сельскохозяйственных грузов применяются автомобили различных  типов и грузоподъемности. Больше всего используются грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности.

Грузовые автомобили могут  быть общего назначения, специализированными  и специальными.

Грузовые автомобили общего назначения предназначены для перевозки  всех видов грузов, кроме жидких (без тары). Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ.

Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки  грузов только определенных видов. Они  имеют приспособленные для таких  перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики.

Специальные грузовые автомобили предназначены для выполнения разнообразных  нетранспортных работ и операций. Они оборудованы специальными приспособлениями, механизмами, устройствами, изготавливаются  на базе шасси грузовых автомобилей  и могут иметь специальные  кузова. К специальным грузовым автомобилям  относятся коммунальные (мусороуборочные, снегоуборочные, поливочные и др.), пожарные, ремонтные  мастерские, автокраны, автовышки, автокомпрессоры, автобетономешалки.

Автопоезда позволяют  увеличить производительность подвижного состава и снизить себестоимость  перевозок. Та, в одинаковых условиях эксплуатации себестоимость перевозок  автопоездом на 25…30% ниже, а производительность в среднем в 1,5 раза выше, чем у  одиночного автомобиля.

Автопоезда состоят из автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов. Автопоезда подразделяются на прицепные, седельные и роспуски.

Прицепной автопоезд состоит  из грузового автомобиля и одного или нескольких прицепов.

Седельный автопоезд состоит  из седельного автомобиля-тягача и  полуприцепа, передняя часть которого закреплена на тягаче.

Автопоезда-роспуски состоят  из грузового автомобиля и прицепа-роспуска, оборудованного опорными балками (кониками) для крепления длинномерных грузов (леса, труб, сортового металла и  др.).

Прицепной подвижной состав включает в себя прицепы и полуприцепы, которые, как и автомобили, могут  быть общего назначения, специализированными  и специальными. Кроме того, прицепы  могут быть легковыми и грузовыми.

Различие между грузовыми  прицепами и полуприцепами состоит  в том, что прицепы соединяются  с автомобилем-тягачем тягово-сцепным  устройством типа крюк – петля или шкворень – петля, а полуприцепы – опорным седельно-сцепным устройством.

Конструкции прицепов и полуприцепов очень разнообразны. Они могут  быть одноосными, двухосными и многоосными  в зависимости от того, для перевозки  каких грузов предназначены. Кроме  того, прицепы и полуприцепы также  могут быть как с активным приводом, так и без него. При активном приводе прицепы и полуприцепы  имеют ведущие колеса, к которым  подводятся мощность и момент от двигателя  автомобиля-тягача, а без активного  привода – не имеют ведущих  колес.

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

    1. Гуревич А.М. Тракторы и автомобили / Гуревич А.М. – М.: Колос, 1983
    2. Гуревич А.М. Конструкция тракторов и автомобилей / Гуревич А.М., Болотов А.К., Судницын В.И. – М.: ВО Агропромиздат, 1989.
    3. Гельман Б.М. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили / Гельман Б.М., Москвин М.В. – М.: Агропромиздат, 1987.
    4. Ксеневич И.П., Гуськов В.В., Бочаров Н.Ф. и др.,- М.: Машиностроение, 1991.
    5. Шестопалов С.К., Шестопалов К.С. Легковые автомобили.- М.: Транспорт, 1995.
    6. Скотников В.А. Тракторы и автомобили / Скотников В.А. – М.: Агропромиздат, 1985.

 

 


Информация о работе Трактора и автомобили