Вспашка трактором ДТ-75М с плугом ПЛН-4-35. Площадь 50га

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Допустимые отклонения не должны превышать следующих размеров лемеха: по ширине 10мм; по длине спинки 5мм; по длине лезвия 15мм; толщина лезвия 1мм; выступание лемеха за отвал 10;выступание головок болтов крепления лемеха не допускается. Подготовку плугов проводят на бетонированной площадке. Под гусеницы трактора подкладывают бруски толщиной на 2-3см меньше заданной глубины пахоты 20см.

Содержание

1. Подготовка агрегата к работе:
1.1. Агротехнические требования;
1.2. Комплектовка;
1.3. Подготовка трактора к вспашке;
1.4. Подготовка плуга к пахоте.
2. Выполнение работ:
2.1. Подготовка поля;
2.2. Схема движения и способ разворота;
2.3. Расчет производительности.
3. Ремонт (регулировка поворота и разворота ДТ-75М) :
3.1. Последовательность выполнение;
3.2. Используемые инструменты и приспособления;
3.3. Регулировочные данные;
3.4. Безопасный прием.
4. Охрана труда:
4.1. Общие правила по охране труда при выполнение с/х работ;
4.2. Безопасность труда при выполнение регулировки (поворота и разворота).

Работа содержит 1 файл

Курс раб.docx

— 58.27 Кб (Скачать)

В=Врк          плуг(1,10-1,02)

     Производительность  за час основного времени Wо характеризует предельные возможности агрегата выполнять данную работу в конкретных почвенных условиях. Она зависит от энергоемкости технологического процесса Км , наличной мощности двигателя Nи  и коэфицента ее использования Км, тягового коэфицента полезного действия трактора hT.

Wo=Cw (NH/KM) KN t  

Wcm=0.1*Bp*Vp*T*…

W – смена производительности агрегата ГА

Bp ширина захвата                   

Vp – рабочая скорость км\ч; если м\с -0,36 вместо 0.1

T- Продолжительность времени

… - коэфицент использования времени

     Производительность  за час сменного времени определяют как произведение чистой производительности Wо  на коэфицент использования рабочего времени смены t 

Wcm = Wo * To/Tcm = Wo * t

где Тсм – производительность времени смены; 

t – коэффициент использования рабочего времени смены (t = To/Tcm).

     Оценку  сложности конфигурации поля осуществляют с учетом класификации участка по пяти группам:

  1. Поле с правильной конфигурации относят (прямоугольные, квадратные или близко к нему )
  2. Участок у которого все стороны ровные без выпуклостей, формы участки (эллипса и полуэпса или близкой к окружной)
  3. Наименьший угол между смежными сторонами менее 27о  формы (выпукло- вынутые, прямолинейные)
  4. Участки выпукло- выгнутые формы имеют выпуклостей 50%
  5. Если число выпукло - выгнутость на поле более 3, то такие участки относят к 5группе
 
 
 
 
  1. Ремонт (регулировка  поворотного механизма).
 

     Надежная  и долговечная работа силовой  передачи во многом зависит от правильности и своевременной регулировки ее узлов и механизмов управления этими узлами.

     Регулировка механизма управления тормозов планетарного механизма заднего моста заключается в установление свободного хода рычагов управления в пределах 60-80 мм путем изменения длины тяг. Предварительно должно быть отрегулировананы тормоза. 

     3.1.  Порядок выполнения

     Тормоза планетарного механизма управляются  рычагами, а остоночные тормоза –  педалями.

     К верхним концам тормозных лент при  помощи двух винтов корончатых гаек прикреплены  регулировочные винты. К другим, задним концам тормозных лент четырьмя заклепками приклепаны петли. В верхним частям этих петель при помощи пальцев серьги.

     В пазы тормозных кронштейнов входят пальцы, с которыми соединены концы  тормозных лент: верхние ветви - регулировочными винтами и гайками, задние – серьгами. На эти же пальцы рядом с внутренними поверхностями вилок тормозных кронштейнов установлены двуплечие рычагами с короткими плечами - остановочных тормозов и длинными – тормозов планетарного механизма.

     Рычаги  тормозов сварной конструкции. К  рычагам тормозов планетарного механизма  приварено по два штампованных плеча, а к рычагам остановочных тормозов - по одному. Внутрь ступиц рычагов запрессованы металлокерамические втулки, пропитанные маслом, не требующие смазки в процессе работы.

     Пружинами рычаги тормозов планетарного механизма  всегда стремятся повернуть вперед по часовой стрелке (если смотреть на мост с правой стороны). Усилия этих пружин через рычаги и серьги передаются двуплечим рычагам, которые затягивают тормозные ленты, и тормозные шкивы вместе с солнечными шестернями затормаживаются.

     Благодаря ее упругости и действию оттяжных пружин тормозная лента отходит  от поверхности тормозного шкива  и шкив вместе солнечной шестерней  начинает вращаться.

     При навинчивание регулировочных гаек тормозов планетарного механизма сначала тормозными лентами обтягивают шкивы, а затем в направление задней стенки корпуса поворачиваются двуплечие рычаги, которыми через серьги и рычаги растягиваются пружины, в результате чего возрастает сила затягивания тормозных лент на шкивах. При отворачивании регулировочных гаек, а также при износе накладок лент двуплечие рычаги и рычаги тормозов планетарного механизма под действием пружины перемещаются в обратном направление.  

     3.2. Использованные инструменты и приспособления.

     Набор рошковыш ключей от 8- до 36. Набор головок, съемники. Измерительные пластины, штангоциркуль. 

     3.3. Регулировочные данные.

     Свободный ход рычага 60-80мм педали тормозной ленты 40-50мм. Регулировку производят за счет гаек и тяг.

     Между дном пазов средних плеч рычагов тормозов планетарного механизма и пальцами тяг управления образован зазор 6-8мм.

     При правильно отрегулированных и полностью опущенных тормозах между шкивами и накладками тормозных лент, как остановочных тормозов, так и тормозов планетарного механизма должен быть зазор 1.5-1.8мм.

     Тормозная лента на всем криволинейном участке, начиная от верхнего конца и не доходя 80мм до центра отверстия проушины заднего, прямолинейного, конца, должна иметь в свободном состоянии форму окружности диаметром 344±1мм для лент с асботкаными накладками и 336±1мм для лент с колодками.

     Равномерному  распределению зазора также способствует оттяжные пружины и регулировочные винты, расположенные снизу по серединам  тормозных лент, которыми устанавливают  зазор 1.5-1.8мм между шкивами и лентами.

      

     3.4. Безопасный прием.

     Снимаем топливный бак, снимаем крышку коробки управления, отсоединяем тяги управления, отсоединяем пружины, снимаем ленты тормозную и солнечную. Если требуется ремонт, то  тогда наклепываем новые пластины. В обратном порядке собираем. После сборки регулируем натягивание лент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Охрана  труда.
 

4.1. Общие правила по охране труда при выполнение

сельскохозяйственных  работ

1. допуск к  работе с 18лет;

2. оказание первой  медицинской помощи;

3. иметь противопожарные средства;

4. знать технику  безопасности при работе на  агрегате;

5. охрана окружающей  среды;

6. слесарное  дело. 

4.2. Безопасность труда при выполнение

регулировки (поворота и разворота).

     Безопасность  труда при выполнение регулировки поворотного механизма снимаем топливный бак, снимаем крышку коробки управления, отсоединяем тяги управления, отсоединяем пружины, снимаем ленты тормозную и солнечную. Если требуется ремонт, то  тогда наклепываем новые пластины. В обратном порядке собираем. После сборки регулируем натягивание лент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература: 

  1. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве.

    Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н.;

    Издательский центр «Академия» 2000 год

2) Тракторы ДТ-75М,  ДЕ-75Б, ДТ-75К; 

    М.А. Шаров, А.А. Дивенский, Н.П. Харченко;

    Издательство «Колос» 1978 год

3) Сельскохозяйственные машины;

    Устинов А.Н.;

    Издательский центр «Академия»1999 год

4) Охрана труда; 

    М.М. Большов, В.И. Орлов, А.И. Подопригора;

    Издательство «Колос» 1980 год                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Вспашка трактором ДТ-75М с плугом ПЛН-4-35. Площадь 50га