Банкротство в судебных процедурах

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 14:01, реферат

Описание работы

Основанием для возбуждения дела о банкротстве является заявление о признании должника банкротом, поданное в арбитражный суд с соблюдением всех норм, предусмотренных Законом о банкротстве при наличии соответствующих оснований. Такое заявление может быть подано: конкурсным кредитором, уполномоченным органом или самим должником.

Работа содержит 1 файл

Банкротство в судебных процедурах.docx

— 69.04 Кб (Скачать)

— требования которых признаны установленными и направлены временному управляющему;

— размер требований которых установлен арбитражным судом в связи с возражениями должника по требованию кредиторов до проведения первого собрания.

Без права голоса в первом собрании кредиторов участвуют: работники должника по требованиям  о взыскании задолженности по заработной плате и выплате выходных пособий; временный управляющий и руководитель должника; в случаях предусмотренных законом — органы местного самоуправления и иные органы исполнительной власти.

Кредиторы обладают числом голосов пропорционально  сумме требований. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих голосов.)

На первом собрании кредиторов принимается  одно из решений, определяющих судьбу должника:

— о введении внешнего управления и обращении  в арбитражный суд с соответствующим ходатайством. При этом принимается решение о количественном и персональном составе кредиторов.

— об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании и об открытии конкурсного производства. При этом решение должно содержать предлагаемый срок внешнего управления и кандидатуру внешнего управляющего, а также как в случае принятия решения о введении внешнего управления, о количественном и персональном составе кредиторов.

Арбитражный суд на основании решения  первого собрания принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или о введении процедуры финансового оздоровления, или выносит определение о введении внешнего управления, или утверждает мировое соглашение.

В случае если на первом собрании кредиторов не принято  решение, арбитражный суд самостоятельно принимает решение.

 

  1. Рассмотрение процедур.

 

    1. об отказе в ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКА БАНКРОТОМ;

Арбитражный суд отказывает в признании должника банкротом, если в результате рассмотрения дела будет установлено:

    • отсутствие у должника признаков банкротства,
    • или удовлетворение должником требований кредиторов,
    • или фиктивное банкротство,
    • а также в некоторых других случаях.

Отказ суда в признании  должника банкротом является основанием для прекращения наблюдения и  других последствий принятия заявления судом.

 

 

    1. определение о введении ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ;

Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к предприятию – должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком выплат. Основное назначение данной процедуры сводится к созданию условий для восстановления финансовой устойчивости должника за счет средств, представляемых его учредителями, акционерами, участниками, а также заинтересованными третьими лицами. Финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более 2 лет (срок санации).


(Инициаторами введения в отношении должника процедуры финансового оздоровления могут быть: учредители должника; орган, уполномоченный собственником имущества должника – унитарного предприятия; третье лицо (лица).)

Ходатайство о введении финансового  оздоровления адресуется первому собранию кредиторов. (К ходатайству должен прилагаться ряд документов: план финансового оздоровления, график погашения задолженности, протокол общего собрания учредителей (участников) предприятия-должника или решение органа, уполномоченного собственником имущества должника — унитарного предприятия. Аналогичные требования установлены и в отношении ходатайства третьего лица о введении финансового оздоровления.)


Одновременно  с вынесением определения о введении процедуры арбитражный суд утверждает административного управляющего. Ряд действий органы управления должника должны согласовывать с административным управляющим.

Административный управляющий  в процессе финансового оздоровления обязан: вести реестр требований кредиторов; созывать собрания кредиторов; предоставлять на рассмотрение собранию кредиторов (комитету кредиторов) информацию о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов и т.д.

План финансового  оздоровления должен включать в себя положения, касающиеся общей характеристики должника, источников получения средств  должником, иных мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективности его хозяйственной деятельности.

(Эти мероприятия могут носить следующий характер:


- экономический (ликвидация  убыточных производств, перепрофилирование  производства, продажа части имущества); 
- организационно-управленческий (выбор наиболее оптимальной модели управления, привлечение профессиональных менеджеров-управленцев); 
- финансовый (определение источников финансирования, форм инвестиций, направлений использования полученных средств); 
- информационный (дополнительная реклама о выпускаемой продукции; определение преимуществ, которые получают потребители этой продукции, ожидаемый спрос на продукцию).

Содержание плана финансового  оздоровления должно соответствовать  графику погашения задолженности, который подписывается представителем учредителей (участников) должника и лицом, предоставившим обеспечение. График погашения задолженности должен предусматривать погашение всех требований, включенных в реестр.)


Финансовое  оздоровление может быть окончено досрочно в случае погашения должником  всех требований кредиторов, предусмотренных  графиком погашения задолженности.

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

1. определение  о прекращении производства по  делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность  отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;

2. определение  о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;

3. решение  о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

 

    1. определение о введении ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ;

Внешнее управление представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Основным средством, создающим условия для восстановления платежеспособности должника, является мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Мораторий будет означать не только приостановление исполнения судебных решений и иных исполнительных документов о взыскании с должника задолженности, возникшей по обязательствам, срок исполнения по которым наступил до введения внешнего управления, но также не будут начисляться неустойки (штрафы, пени) по этим обязательствам и финансовые (экономические) санкции по обязательным платежам, а также проценты за пользование чужими денежными средствами. В целях компенсации потерь кредиторов и государства (по обязательным платежам) на все «замороженные» суммы должны начисляться лишь проценты по ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Осуществление процедуры внешнего управления возлагается на внешнего управляющего, кандидатура которого предлагается арбитражному суду собранием кредиторов. Закон допускает выдвижение на должность внешнего управляющего кандидатуру временного управляющего. В случае, когда собрание кредиторов не смогло предложить кандидатуру внешнего управляющего, арбитражный суд может его назначить по предложению лиц, которые не являлись участниками собрания кредиторов, либо из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. (Кандидатура внешнего управляющего может быть также предложена государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.)


Одной из наиболее важных функций внешнего управляющего является установление размера требований кредитора. (Законом установлено правило о представлении кредиторами своих требований внешнему управляющему независимо от того, были ли эти требования представлены должнику в период наблюдения.) По результатам рассмотрения внешний управляющий вносит их в реестр требований кредиторов. Результаты рассмотрения требований кредиторов должны быть доведены до их сведения.


По требованиям, признанным внешним управляющим  неустановленными, кредиторы вправе заявить возражения в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, в месячный срок с момента извещения о результатах рассмотрения их требований.

Внешний управляющий наделен правом отказаться от исполнения договоров должника, которые носят длительный характер либо рассчитаны на получение положительных результатов лишь в долгосрочной перспективе, а также от договоров, исполнение которых повлечет убытки для должника. Однако кредиторы по таким договорам будут вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде реального ущерба, но только после окончания действия моратория. (Вместе с тем право отказаться от исполнения договоров не распространяется на сделки, заключенные с согласия временного либо внешнего управляющего. Расторжение таких сделок влечет для должника ответственность предусмотренную нормами ГК РФ, то есть он будет отвечать за причиненные убытки в полном объеме, включая неполученные доходы. Однако и в этом случае действует правило о моратории.)


Мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности должника, осуществляются внешним управляющим на основе плана внешнего управления, одобренного собранием кредиторов. План внешнего управления включает конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника, среди которых можно назвать перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, ликвидацию дебиторской задолженности, продажу предприятия (бизнеса), продажу части имущества должника, уступку прав требования должника, исполнение обязательств третьими лицами.

Продажа предприятия, как единого имущественного комплекса, включает в себя реализацию всего имущества должника, используемого в предпринимательской деятельности, включая здания, сооружения и земельные участки, на которых они расположены.

Необходимым условием является проведение инвентаризации имущества, поскольку акт инвентаризации является обязательным приложением к договору продажи предприятия.

По общему правилу, продажа предприятия осуществляется на открытых торгах, проводимых в форме аукциона, который организует внешний управляющий либо соответствующая организация, действующая по его поручению.

(Если планом внешнего управления предусмотрены торги в форме конкурса, условия конкурса утверждаются комитетом кредиторов или собранием кредиторов.)


Если торги  не состоялись, то по согласованию с  собранием кредиторов либо комитетом кредиторов предприятие как единый имущественный комплекс может быть продано покупателю без организации торгов.

Вырученная в ходе данной операции денежная сумма включается в состав имущества предприятия и подлежит зачислению на специально открываемый счет. При осуществлении продажи предприятия все трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют свою силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия.

Продажа части имущества должника также как и продажа предприятия, может быть осуществлена только после проведения инвентаризации и по общему правилу на открытых торгах в форме аукциона.

Внешнему управляющему предоставлено право определять начальную продажную цену имущества, однако план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, может предусматривать иной порядок определения начальной цены. Оплата проданного имущества должна быть произведена в срок, предусмотренный протоколом или договором купли-продажи, но не позднее чем через один месяц со дня проведения торгов.

По итогам внешнего управления внешний  управляющий составляет отчет, который подлежит рассмотрению на собрании кредиторов, а затем утверждению арбитражным судом.

(Расчеты с кредиторами производятся внешним управляющим в соответствии с реестром кредиторов со дня утверждения отчета. Очередность удовлетворения осуществляется согласно требований, предъявляемым к очередности удовлетворения требований кредиторов в ходе конкурсного производства, за некоторыми изъятиями:


не производится капитализация повременных  платежей по требованиям гражданам, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, поскольку расчеты с кредиторами данной очереди осуществляются путем погашения оставшейся задолженности;


во вторую очередь  погашается оставшаяся задолженность  по оплате труда лицам, работающим по трудовому договору и выплате авторских вознаграждений.

С момента исполнения обязательств перед кредиторами  внешний управляющий вносит соответствующую запись в реестр.)

По результатам  рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из решений:

  • об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
  • об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;
  • об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • о заключении мирового соглашения.

Информация о работе Банкротство в судебных процедурах