Финансовое оздоровление предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:06, контрольная работа

Описание работы

Финансовое оздоровление - процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности, согласно Федеральному закону о "несостоятельности (банкротстве)".

Содержание

1 Основания для введения финансового оздоровления 3
2 Диагностика деятельности АКБ «РОСБАНК»
2.1 Краткая характеристика предприятия 6
2.2 Анализ внешней среды 6
2.3 Анализ внутренней среды 11
Библиографический список 17
Приложении А 18

Работа содержит 1 файл

Антикризисное управление.docx

— 81.87 Кб (Скачать)

     Работа администрации по социально-экономическому  развитию области ведется по  различным направлениям. В частности,  в области принята индикативная система управления экономикой, разработана и утверждена комплексная программа социально-экономического развития до 2013 года.

     Все это свидетельствует о  неплохих темпах развития экономики  области и России в целом,  что благоприятно влияет и  на банковскую сферу. Клиенты  все чаще начинают прибегать  к услугам банков, покупают в  кредит бытовую технику, автомобили, жилье, одним словом, улучшают  свою жизнь, путем приобретения  желаемых благ в кредит. Тем  более, можно отметить, что на  данный момент банковская система  развита очень хорошо и дает  возможность воспользоваться услугами  всем желающим с учетом их социального уровня /2, с. 12/

     Влияние политических факторов.

     Банк России повышает нормативы  обязательных резервов. Норматив  по обязательствам кредитных  организаций перед банками-нерезидентами  составит 7%, по обязательствам перед  физическими лицами 5%, по иным  обязательствам кредитных организаций  5,5%.

      Одновременно коэффициент усреднения  обязательных резервов для кредитных  организаций, не являющихся расчетными  небанковскими кредитными организациями  и расчетными центрами организационного  рынка ценных бумаг, установлен  в размере 0,5.

     Решение об изменении резервных  требований направлено на снижение  темпов прироста денежного предложения  и обеспечение условий для  замедления инфляции.

     Увеличение коэффициента усреднения  позволит кредитным организациям  лучше адаптироваться к новым  резервным требованиям и предоставит  им большую возможность по  управлению собственной ликвидностью  путем поддержания обязательных  резервов на корреспондентском  счете, открытом в Банке России. Меры, предпринимаемые правительством, направлены на максимально возможное  снижение темпов роста инфляции. Также учитывая экономический  кризис в США, который естественным  путем отразится на России, можно  сказать, что он представляет  большую угрозу для дальнейшего  функционирования банков. Банки вынуждены ужесточить условия выдаваемых кредит, некоторые и вовсе прекратили выдачу, что приводит к резкому снижению количества клиентов и получаемой прибыли. Вся эта неблагоприятная ситуация находится на стадии развития, и пока ничего нельзя сказать, кроме того, что нет никакой стабильности и повышается степень риска.

     Влияние социальных факторов.

     Влияние социальной сферы имеет  очень значимую роль для банковской  сферы, так как банк функционирует  за счет своих клиентов. Сейчас  можно отметить рост жизненного  уровня населения, что положительно  отражается на банковской сфере.  Также,  можно отметить и изменение  в сознании людей, если раньше  был высокий уровень недоверия  к кредитным организациям и  люди хранили свои сбережения  «в банках или под подушкой»,  также годами копили на новую  машину или другие предметы  роскоши, то на данном этапе  развития, клиенты стремятся получить  кредит на покупку чего - либо, также делают вклады денежных  средств с целью их сохранности  и  получения прибыли. Банки  же, в свою очередь, всячески  идут навстречу своим клиентам  и стимулируют их к пользованию  своими услугами, разрабатывается  множество видов различных кредитов  и вкладов, также существует  возможность приобретения любых  товаров в кредит, разнообразный  уровень процентных ставок для  различного жизненного уровня  клиентов. Также для удобства  расширяется сеть дополнительных  офисов и подразделений по  всей России. К числу наиболее  крупных клиентов Росбанка на  Дальнем Востоке относятся правительства  Хабаровского края и Республики  Саха, АОА ЭИЭ «Хабаровскэнерго»,  Дальневосточное мостостроительное  открытое акционерное общество, предприятия, входящие в вертикально  интегрированный холдинг «НК  «Альянс», Хабаровские и Николаевские  порты. Всех клиентов Росбанка  объединяет одно: возможность получения  полного спектра услуг и банковских  продуктов в сжатые сроки на  высоком профессиональном уровне, с учетом индивидуальных потребностей  и требований каждого конкретного заемщика /2, с. 14/

      Влияние технологических факторов.

                 По этому фактору можно сказать,  что техническое перевооружение  играет также очень значительную  роль, так как именно от этого  и зависит качество, скорость  и другие показатели оказываемых  услуг. НТП не стоит на месте,  а постоянно развивается, что  вызывает проблемы со своевременным  обновлением рабочей техники.  Возникает опасность того, что  конкуренты могут иметь более  новейшие технологии, что приведет  к снижению работоспособности  предприятий с более старыми,  поэтому очень важно постоянно  обновлять оборудование, программы,  а также обучать персонал работе  с новыми разработками.

   2.3 Анализ внутренней  среды

                Управленческая подсистема. Структура любой организации – это упорядоченная совокупность ее отдельных элементов. Банк является функционально-иерархической структурой, которая обеспечивает выполнение функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления. Группировка подразделений происходит в соответствии с функциями, отражающими основные направления и сферы деятельности. Функциональная структура обеспечивает банку достаточно серьезные конкурентные преимущества за счет ее четкости, стройности, надежности коммуникаций, отсутствия их дублирования, что позволяет без задержек доводить до исполнителей и реализовывать управленческие решения.

               В Банке жесткая иерархия власти  и системы контроля со стороны  высшего руководства, решения  принимаются централизованно. Но  в тоже время уровень подготовки  специалистов обеспечивает широкую  специализацию в работе персонала  (взаимозаменяемость),

               По взаимодействию "подразделение  - подразделение" - линейно -функциональная  структура, т. к. решения, подготовленные  определёнными исполнителями, подготавливаются  непосредственным руководителем,  затем рассматриваются и утверждаются директором, который передает их исполнение этим либо другим исполнителям.

   Организационная структура управления АКБ «РОСБАНК» представлена в Приложении А.

             Директор руководит Банком и   представляет предприятие во  всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия,  заключает договора, издает приказы  по предприятию, в соответствии  с трудовым законодательством  принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и  налагает взыскания на работников  предприятия. 

             В подчинении директора находятся:  главный бухгалтер, начальник  отдела розничных услуг, начальник  операционного отдела, начальник  отдела расчетов, начальник отдела  безопасности, начальник юридического  отдела, начальник отдела кадров. Каждому из них подчиняются  подразделения, специализирующиеся  по направлениям деятельности  Банка.

             Рассмотрим более подробно организационную структуру отдела розничных услуг.

            Начальник отдела проводит анализ рынка услуг, предлагаемых клиентам банка, разрабатывает новые направления для развития розничной сети, контролирует деятельность подчиненных ему сотрудников. В его непосредственном подчинении находятся два ведущих специалиста, которые занимаются разными направлениями кредитования.

             Ведущие специалисты реализуют поставленные задачи с помощью старших специалистов и кредитных экспертов, которые занимаются непосредственно выдачей кредитов.

             В подчинении  начальника отдела розничных услуг также находятся руководители групп финансового контроля и мониторинга кредитов.

              В Банке директор оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия решений, а также осуществляет жесткий контроль за их выполнением. Поэтому, можно сказать, что Банк имеет высокий уровень централизации. Особое внимание на предприятии уделяется делегированию полномочий. Разработка решений всегда отводится руководителям функциональных подразделений. Решение принимается высшим руководством, затем передается для исполнения должностным лицам, на которых ложится ответственность за их исполнение.

   Маркетинговая деятельность на предприятии. В рекламной деятельности банка прослеживается цель рекламноинформационными средствами воздействовать на возможного клиента и добиться продажи услуги.

   Большое место в рекламно-информационной работе банка занимает реклама  на ТВ, в печатных изданиях, наружная реклама (баннеры).

   Яркие, большие рекламные плакаты привлекают внимание потенциального клиента. Также  банк издает рекламные календари, буклеты  и ежемесячные журналы, рекламирующие  новые услуги.

      Таблица 1 - Оценка стоимости рекламных объявлений на телевидении и радиоканалах за 2010г.                                                       

                                                                                                             в тысячах рублей

      
Наименование Тариф, руб. за 1 секунду Налоги Скидки, % Стоимость рекламного блока
1 2 3 4 5
ОРТ 23 НДС, 5 % - 28,5
Россия 27 НДС, 5 % - 21,6
СТС 24 НДС, 5 % - 24,0
Радио шансон 19 НДС, 5 % - 11,4
Авторадио 17,8 НДС, 5 % - 10,7
 

     Из  таблицы 1 мы видим, что реклама на канале ОРТ является наиболее выгодной, а среди радиоканалов – Авторадио.

     Финансовая  подсистема.

        Наблюдается рост доходов как в 2009 году, так и в 2010 году. Так в 2009 г. абсолютный рост составил 120390 рублей, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г доходы составили 992314 руб. Темп прироста в 2010 г. составил 60,95%.

        Ведущее место занимали: доходы  от предоставленных кредитов (51,64%, 53,05%, 50,03%) доходы по полученным  комиссиям (27,46%, 23,65%, 17,99%) и доходы  за просроченные проценты (4,88%, 4,29%, 3,32%).

       Абсолютный рост доходов по  процентам за предоставленные кредиты в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 85140 руб., а в 2009 г. по сравнению с 2010 г. абсолютный рост составил 447355 руб., темп прироста в 2009 г. составил 10,94%, а в 2010 г. 51,79%. Наибольший доход банку принесли кредиты, предоставленные физическим лицам (темп роста: в 2009 г. 109,44%, в 2010 г. 136,04%) , индивидуальным предпринимателям (темп роста: в 2009 г. 125,00%, в 2010 г. 227,29%) и негосударственным коммерческим организациям (темп роста: в 2009 г. 104,99 %, в 2010 г. 379,52%). В статье доходов по полученным комиссиям решающую роль сыграли доходы, полученные по расчетным и кассовым операциям. Однако наблюдается снижение этих доходов в 2009 г. по сравнению с 2008 г., а в 2010 г. по сравнению с 2009 эти доходы возросли. Так по расчетным операциям доходы увеличились на 64762 руб., темп прироста составил 18,74 %, доходы по кассовым операциям выросли на 17683 руб, что в процентах составило 147,14 %.

       Удельный вес доходов от предоставленных  кредитов и за полученную комиссию снизился в 2010 г. на 3,02 (50,03 % - 53,05 %), хотя абсолютный размер по предоставленным кредитам увеличился на 447335 руб., а по полученной комиссии доход вырос на 86391 руб. Это объясняется тем, что темп прироста абсолютной величины этих доходов (51,79% и 22,44% соответственно) отстает от общего темпа прироста (60,95%). Опережающими темпами по отношению к общим темпам росли доходы, полученные от операций с иностранной валютой (326,52 %), доходы от переоценки счетов в иностранной валюте (163,31%), прочие (другие) доходы (291,53 %) и другие полученные доходы (239,49 %) – от выбытия имущества, от оприходования излишков денежной наличности, от сдачи имущества в аренду.

      Абсолютный  размер совокупного расхода в 2009 г. по сравнению с 2008 г. вырос на 89061 руб., темп его прироста составил 12,34%, что опережает темп прироста совокупного дохода на 4,35 %. Абсолютный размер совокупного расхода в 2010 г. по сравнению с 2009 г. возрос на 884577 руб., темп его прироста составил 109,13%, что также опережает темп прироста совокупного дохода на 48,18 %. Такое соотношение темпов прироста доходов и расходов может негативно отразится на финансовых результатах банка.

Информация о работе Финансовое оздоровление предприятия