Маркетинговая стратегия и структура потребителей товаров

Автор: d***************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Говорят: «Всем не угодишь»… Предприниматель так не думает. Он стремиться угодить всем потребителям, со всеми их возрастающими потребностями. К тому же покупатель всегда прав, особенно на рынке товаров и услуг.

В настоящее время на рынке существуют тысячи различных продуктов и миллионы потребителей. И маркетинг с его оперативной информационной системой реагирует на любые конъюнктурные изменения обслуживаемого рынка. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в повышении конкурентоспособности на рынке, мобильности поставок.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика ООО «СЕРВИКО» 6
1.1 Организационно-правовая форма организации 6
1.2 Конкурентные преимущества 6
1.3 Организационная структура управления 7
2 Анализ программы маркетинга 9
2.1 Обзор целевых рынков 9
2.2 SWOT-анализ 10
2.3 Цели предприятия 11
2.4 Основные рыночные сегменты компании 13
2.5 Бизнес-портфель компании 14
2.6 Маркетинговое позиционирование 16
2.7 Базовые стратегии компании 17
2.8 Продуктовые стратегии компании 18
2.9 Конкурентные стратегии компании 20
2.10 Товарная политика 21
2.11 Ценовая политика 22
2.12 Сбытовая политика 24
2.13 Коммуникационная политика 25
2.14 Маркетинговый контроль 27
2.15 Бюджет маркетинговой программы 29
3 Рекомендуемые маркетинговые решения 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложения 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

   2.14 Маркетинговый контроль

         Маркетинговый контроль предполагает количественное определение  и качественную оценку анализа результатов  реализации маркетинговых стратегий  и планов, а также осуществление корректирующих действий для достижения поставленных целей.

         При осуществлении  маркетингового контроля следует ясно представлять, что контролировать все  технически просто невозможно, да и  в этом нет необходимости. Поэтому  возможно ограничиться контролем наиболее важных сторон деятельности фирмы. К таким видам контроля следует отнести:

         1) контроль за выполнением годовых планов;

         2) контроль прибыльности фирмы;

         3) стратегический контроль.

         Контроль за выполнением  годовых планов заключается в  том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения.

         Контроль этого  типа включает в себя 4 этапа:

         1) чего мы хотим достичь?

         2) что происходит?

         3) почему так происходит?

         4) что надо сделать для исправления положения?

   Наше  предприятие осуществляет контроль деятельности на рынке по следующим  показателям:

         1)анализ возможностей  сбыта;

         2)наблюдение за  отношением клиентов;

         3)анализ соотношения  затрат на маркетинг и сбыт, позволяющий оценивать эффективность маркетинговых усилий.

         Для анализа возможностей сбыта ООО «СЕРВИКО» замеривает и оценивает фактические продажи в сопоставлении с плановыми. Фактический уровень продаж ниже планового на 3%.

         Наблюдение за отношением клиентов происходит выявлением изменения в потребительских отношениях  до того, как они скажутся на сбыте. Основными методами слежения за отношением клиентуры являются системы жалоб и предложений.

         Постоянный контроль за соотношением между затратами на маркетинг и объемом продаж поможет фирме держать маркетинговые издержки на нужном уровне.

      Контроль прибыльности фирмы заключается в определении фактической рентабельности различных товаров, территорий, сегментов рынка и торговых каналов.

         Вначале ООО «СЕРВИКО» оценивает все издержки по таким направлениям деятельности, как продажа товара, его реклама, упаковка, доставка, оформление необходимой документации. Затем определяет размеры издержек каждого из этих направлений, но уже по отдельным каналам распределения.

         Стратегический контроль заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям.

         Время от времени  фирме необходимо производить критические  оценки маркетинговой эффективности в целом. Маркетинг - сфера быстрого устранения задач, политических установок, стратегий и программ. ООО «СЕРВИКО» периодически переоценивает свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, под названием ревизия маркетинга.

         Работу по ревизии  маркетинга проводит вместе с высшим руководством фирмы независимый ревизор, которому предоставляется полная свобода ведения опроса среди руководителей служб фирмы, клиентов, дилеров, производителей и других лиц, обладающих полезной для проведения ревизии информацией. 

   2.15 Бюджет маркетинговой программы

         Бюджет маркетинга включает в себя: расходы на исследование рынков (конъюнктурные, средне- и долгосрочные), на обеспечение  конкурентоспособности  товара, на информационную связь с  покупателями (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках и ярмарках и т.д.) на организацию товародвижения и сбытовой сети. Финансовые средства на перечисленные мероприятия черпаются из прибыли, которая без таких расходов была бы по своей массе значительно большей, однако, с другой стороны без расходов на маркетинг вряд ли удастся в современных условиях продать достаточное количество единиц товара, чтобы окупить затраты на исследовательские работы и все остальное, связанное с его поставками, не говоря уже о получении прибыли. Поэтому выделение средств на маркетинг – это решение оптимизационной задачи с большим количеством переменных, влияние которых обычно не поддается точному учету, то есть задачи типично прогностической. Влияние переменных к тому же, как правило, нелинейно и само должно определяться эмпирическим путем. Вот почему в определении бюджета маркетинга такую большую роль играют традиции, опыт высших руководителей фирмы и анализ маркетинговых расходов фирм-конкурентов.

         Нашей компанией применяется метод «фиксированного процента». Этот метод основан на отчислении определенной доли от предыдущего или предполагаемого объема сбыта.  Применяется величина 3% от объема продаж прошлого года. Этот метод достаточно прост и часто применяется на практике. Однако он же и наименее логичен, поскольку ставит причину (маркетинг) в зависимость от следствия (объема сбыта). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3 Рекомендуемые маркетинговые решения

         ООО «СЕРВИКО» производит свою продукцию долгое время и успело  занять на рынке высокую долю. В ближайшее время нами планируется поставки новой продукции, которые будут контролироваться в отношении стандартов качества.

         ООО «СЕРВИКО» получает прибыль от своей деятельности, его владельцы заинтересованы в постоянном и возрастающем потоке доходов и использование собственных и привлеченных средств.

         Компании необходимо снизить затраты на доставку продукции. Для этого необходимо приобрести собственный автопарк.

         Чтобы работники  компании работали с большей отдачей, следует усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала, повысить удовлетворенность персонала и тем самым  увеличить производительность труда. На данном этапе вводятся такие способы: при перевыполнении плана по уровням продаж руководители получают 20-30% , менеджеры 10-15% премии. Кроме того менеджеры при привлечении новых клиентов, за каждого нового клиента получают  0,5-1% премии, в зависимости от объемов заказов нового клиента. Водители за перевыполнение планов по перевозкам также получают 10-15% премии.

   Для укрепления позиций на рынке ООО «СЕРВИКО» необходимо укреплять свои позиции на рынке и делать все для того чтобы продукция предприятия пользовалась большим спросом.

   Благодаря планируемым действиям  в дальнейшем   предприятию будет обеспечено более  глубокое развитие в сфере своей  деятельности. 
 
 
 
 

   Заключение

      В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

   Планирование  маркетинга позволяет предприятию  ответить на вопросы: какую ценовую политику проводить, как не потерять старых и привлечь новых клиентов, как рекламировать продукцию и добиться эффективности производства и конкурентоспособности продукции. В конечном итоге планирование позволяет добиться целей, поставленных предприятием. Без плана маркетинга успешная работа предприятия будет затруднена.

   Совершенно  ясно, что многим фирмам нужно совершенствовать официально принятые у них системы  планирования и контроля. Постоянное принятие разного рода решений не заменяет собой планирования. Для фирмы планирование является деятельностью высшего порядка, которая нередко приводит к улучшению показателей сбыта и прибылей.

   В рамках глобальной стратегии развития компании направленной  на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы и промоушена в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.

   С целью наиболее эффективного решения  стратегических задач в области  рекламы необходимо четко представление  о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке (так например SWOT- анализ ). Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании,  рекламного бюджета и т.д.

   Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.  
 

   Список  использованной литературы

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. - Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – 51 с.
  2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. – М.: Эксмо, 2002. – 246 с.
  3. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 148 с.
  4. Голубков Е.П., Основы маркетинга. - М.: ФИНПРЕСС, 1999. – 167 с.
  5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: учебник, 2-е издание - М.: ЮНИТИ, 2000. – 345 с.
  6. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 45 с.
  7. Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Д. Основы маркетинга. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999. – 197 с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспрес-курс. – СПб.: Питер, 2001. – 321 с.
  9. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. – М.:Юристъ, 2001. – 189 с.
  10. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, 2002. – 263 с.
  11. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности, 3-е издание. – М.: Омега-Л, 2005. – 548 с.
  12. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 1999. – 137 с.

    Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: ЭКСМОС, 1998. – 250 с.

  1. Федько В.П. Основы маркетинга. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 204 с.

 

     Приложение 1

    схема ОСУ ООО «Сервико» 

Генеральный директор

Романова  Е.А.

    

      

Главный бухгалтер

Корыткина Н.А.

    

      Руководитель  отдела доставки

Юринский  А.Ю.

                                  

      

    
Работники офиса       Руководитель  склада

Чернов  В.В.

    
 
Водители
 
 

      

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Маркетинговая стратегия и структура потребителей товаров