Отчет по практике по антикризисной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 09:42, отчет по практике

Описание работы

Основными целями производственной практики являются:
o закрепление полученных за время обучения в институте теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы в соответствующих учреждениях;
o повышение практической ценности получаемого в институте высшего образования;
o сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
o приобретение навыков и умений практической работы по избранной специальности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………5
1. Краткая характеристика предприятия………………………………..6
2. Организационная структура управления…………………………….8
3. Внешние связи предприятия…………………………………………13
4. Положение предприятия на рынке, состояние отрасли и тенденции ее развития, основные конкуренты………………………………….15
Заключение……………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………………17

Работа содержит 1 файл

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГОТОВАЯ.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

       Отдел бухгалтерии выполняет следующие  функции:

       - формирование учетной политики;

       - работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций;

       - контроль за проведением хозяйственных операций;

       - организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии;

       -  учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

       - обеспечение расчетов по заработной плате;

       - составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;

       -и др.

     Обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских  записей в учетных регистрах  и  на их основе составление отчетности  в ООО «УМ Средуралстрой» обеспечивает главный бухгалтер.

     Главный бухгалтер назначается  и  освобождается от должности только руководителем организации  и  ему непосредственно подчиняется.

     Функциональные  обязанности главного бухгалтера:

     · выполняет на основе первичных документов все расчеты по заработной плате  и  удержаниям из нее, осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды  и  др.;

     · ведет учет затрат на все виды производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции, оказываемых услуг  и  составляет отчетность;

     · осуществляет учет остальных операций и составляет бухгалтерскую отчетность.

     · ведет учет денежных средств  и  расчетов с дебиторами  и  кредиторами, юридическими  и  физическими лицами;

     · ведет учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления  и  расходования материалов.

     При освобождении главного бухгалтера (бухгалтера) производится сдача дел вновь назначенному приказом руководителя, в процессе которой проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением акта, утверждаемого руководителем организации.

     Структурные подразделения предприятия представляют в бухгалтерию информацию, которая затем передается руководству. Так, цехи представляют в бухгалтерию документы по отдельным хозяйственным операциям (на выпуск продукции и т. д.), производственные отчеты по затратам и др.; склады -документы по движению товарно-материальных ценностей (поступление, отпуск, перемещение); отдел главного механика - документы на движение оборудования и его ремонт, о работе автотранспорта и др. 

     Бухгалтерия  представляет систематическую информацию о работе организации  и  отдельных ее  подразделений  руководству и совету директоров (правлению) организации.

     Своевременное получение учетной информации о  производственно-хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации (производительности труда, прибыли). 

    1. Внешние связи предприятия.
 

     Так как ООО «УМ Средуралстрой» представляет собой давно работающее, устоявшееся предприятие, оно имеет определённые прочные партнёрские связи в регионах России и имеет своих партнёров- поставщиков и покупателей, с которыми оно устанавливает взаимовыгодные связи.

     Общество  заключает с поставщиками и покупателями следующие виды сделок:

     1)  Товарообменные или бартерные  – взаимные синхронные поставки товаров и оказание услуг на равные суммы без платежей;

     2)  Прямые закупки – это непосредственные  сделки между поставщиком и потребителем.

    Общество  использует следующие виды расчетов с поставщиками и покупателями: наличный платёж, платёж через банк, перевод, открытый счёт.

    В процессе управления руководство производственного отдела определяет уровень наличных запасов сырья и материалов. После чего начинается работа по закупке сырья и материалов, наиболее полно отвечающих требованиям цены и качества.

    Для закупки товаров готовится заказы на их поставку, которые по прибытии от поставщика разгружаются, проверяются и перемещаются к зонам хранения.

    Сотрудники  производственного отдела ведут работу по Установлению оптимальных хозяйственных связей с поставщиками материалов.

    Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятии создана служба сбыта.

    Основными задачами службы сбыта являются изучение спроса и установление тесных контактов  с потребителями продукции; поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

    Основная  часть денежного оборота осуществляется в форме безналичного платежного оборота.

     Для ООО «УМ Средуралстрой»банк проводит расчетно-кассовое обслуживание.

     В соответствии с российским законодательством денежные средства предприятий подлежат обязательному хранению в банках, Для хранения денежных средств и осуществления расчетов банки открывают предприятиям различные счета. Предприятия самостоятельно выбирают банк для своего расчетно-кассового обслуживания. Если предприятие находится по месту нахождения банка, то последний обязан открыть счет предприятию, в ином случае требуется согласие банка.

     В соответствии с договором банк открывает  предприятию как клиенту расчетный  и другие счета;

     - зачисляет на них денежные средства, поступающие как от предприятия, так и предприятию;

     - списывает соответствующие суммы  со счета предприятия по его  поручению на счета поставщиков,  кредиторов, соответствующих бюджетных  и внебюджетных фондов.

       Банк обязуется принимать от  предприятия-клиента и выдавать ему или по его поручению наличные деньги, выплачивать проценты за хранение денег на счетах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
  1. Положение предприятия на рынке, состояние  
    отрасли и тенденции ее развития, основные конкуренты.

    В современных условиях рынок строительных материалов развивается весьма динамично. Но значительно выросшее число производственных и торговых фирм провоцирует серьезную конкуренцию. Строительные материалы, производимые в Свердловской области, в основном потребляются на внутреннем рынке региона и страны. До кризиса наблюдалась жесткая конкуренция с зарубежными производителями, вызванная прежде всего, разницей в качестве. На сегодняшний день рынок строительных материалов динамично развивается. Ежегодно в последнее время рынок растет.

    Для данного рынка характерно то, что в борьбе за внимание и деньги покупателей сталкивается множество производителей однотипных товаров и услуг. При этом ни один из них не обладает контролем над такой долей рынка, которая позволяет ему навязывать остальным выгодные ему условия сбыта.

    По расчетам ООО «УМ Средуралстрой» удерживает 15-20% рынка.

Основными конкурентами организации являются ЗАО Управляющая Компания «Северский завод ЖБИ», ООО «Технический сервис». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     В период прохождения производственной практики была проделана следующая работа:

  • изучена структура управления организацией;
  • ознакомление с организационной структурой,  задачами и функциями отдела бухгалтерии;
  • ознакомление   с     системой     профессиональных     обязанностей и должностными инструкциями специалистов отдела;
  • принято активное    участие в хозяйственной деятельности предприятия, оказание помощь специалистам;
  • изучены  технические,   социально-экономические   условия   труда   в отделе;
  • изучена основная документация, обеспечивающая функционирование отдела.
 

          ООО «Средуралстрой»  является крупной структурой, занимающейся производством строительной  продукции для различных промышленных и строительных объектов, а так же ремонтно-строительными работами. В результате успешной деятельности вышла на региональный уровень.

    По  организационно-правовой форме предприятие  зарегистрировано как общество с  ограниченной ответственностью. ООО «УМ Средуралстрой»  является коммерческой организацией целью, которой является получение прибыли путем продажи строительных товаров и оказания услуг.

    На  предприятии выявлены следующие  недостатки:

    - отсутствие звеньев занимающихся  стратегическим планированием;

    - существуют трудности в согласовании  деятельности подразделений;

    - плохо налажена система закупки  сырья и материалов, некоторые  вида сырья закупаются не напрямую, а через посредников.

    Исходя  из вышесказанного можно сделать  вывод о том, что на предприятии  необходимо доработать организационную  структуру и усовершенствовать  систему закупа сырья, наладить прямые поставки от производителя. 
 

    Список  использованной литературы:

    1. Асмолов, И.Л. Управление персоналом: учебник /И.Л. Асмолов. - 4-е изд., перераб. -Мн.: Выш.шк., 2005.

    2. Афанасьев, М.Г. Менеджмен: стратегия и практика фирмы/ М.Г. Афанасьев.  - М.: 2008

    3. Баев, И.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ З.Н. Варламова, О.Е. Васильева.- 4-е изд.; Под ред. акад. В.И. Семёнова. -СПб.: Питер, 2006.

    4. Баканов, М.И. Теория экономического анализа/ М.И Баканов, А.Д. Шеремет.-М.:Финансы и статистика, 2007.

Информация о работе Отчет по практике по антикризисной экономике