Отчет по практике в Республиканском детском туберкулезный санатории

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:55, отчет по практике

Описание работы

Целью создания Учреждения является медико-санитарное обеспечение и охрана здоровья детей заболевшим туберкулезом, условия работы и проживания в которых связаны с воздействием специфических неблагоприятных факторов, требующих специальных научно - обоснованных лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на предупреждение общей и профессиональной заболеваемости, оказание помощи застрахованному населению в соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ». Свою деятельность учреждение осуществляет в соответствии с лицензией, полученной в установленном порядке на виды медицинской, научной и медико-социальной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Описание предприятия……………………………………………….4
1.1. Задачи и виды деятельности……………………………………………...4
1.2. Структурные подразделения Учреждения………………………………6
1.3. Финансы Учреждения…………………………………………………….7
1.4. Структура управления ГБУ РД РДТС г.Буйнакска…………………….8
Глава II. Анализ деятельности предприятия………….……………………11
2.1. Анализ финансовой деятельности………………………………………11
2.2. Тарифы медицинской помощи……………………………………….…21
Глава III. План развития………………………………………………….…..24
Заключение……………………………………………………………………...26
Приложения…………………………………………………………….……….28
Приложение 1. Должностная инструкция экономиста планово-экономического отдела ГБУ РД РДТС г.Буйнакска……………………….2

Работа содержит 1 файл

Отчет в ГБУ РД Республиканский детский туберкулезный санаторий 013 (1).doc

— 143.00 Кб (Скачать)

О показателях  деятельности детской консультативной поликлиники в 2010 – 2012 гг. можно судить по выборочным данным.

 

 

Основные показатели деятельности детской консультативной поликлиники

Показатель 

2010

2011

2012

Количество  посещений, всего

78444

81936

84237

в т.ч. сельских жителей

44801

47952

48329

Количество  первичных посещений

47540

50521

50081

Обращаемость (физ. лиц)

12042

12036

12603

в т. ч. улусных

7985

7729

8050


 

Основной показатель деятельности поликлиники - количество посещений - вырос на 6,9 % по сравнению с 2010 г. при неизменном штатном расписании, возросло также число посещений жителями сельской местности на 7,3%. Обращаемость увеличилась на 4,4 %. Процент выполнения плана на занятые ставки также увеличился. Так, если в 2010 г. этот показатель составлял 94,31%, то в 2008 г. – 108,7%. Наметилась положительная динамика и в количестве госпитализаций, в т.ч. в Педиатрический Центр. Это объясняется улучшением преемственности между детским стационаром и поликлиникой: в 2010г. госпитализировано всего – 603, в т.ч. в ПЦ – 523, в 2011г. госпитализировано всего – 1040 и 874 соответственно, в 2010г. - госпитализировано 1066, из них в ПЦ – 878.

За 3 последних года количество пролеченных больных на отоларингологических койках увеличилось на 8,8% - 566 – в 2010г., 520 – в 2011г.

В Консультативной  поликлинике работает большой дружный  коллектив (всего 78,25 штатных единиц), проводится консультативный прием по 18 специальностям.

Укомплектованность  врачами поликлиники – 85% (95% с  совместителями), основная масса врачей являются врачами с категориями, высшая категория у 50% врачей - и 28% медсестер, 18% врачей и 24% медсестер имеют первую квалификационную категорию. Общая укомплектованность специалистами и младшим медперсоналом Консультативной поликлиники по итогам 9 месяцев 2011г. составила 82%.

Современный этап развития здравоохранения характеризуется  концепцией приоритетного развития амбулаторно-поликлинической службы и профилактического направления в медицине. В свете этой концепции для дальнейшего повышения качества оказания специализированной консультативной помощи детскому населению РС (Я) необходимо дальнейшее улучшение преемственности между Консультативной поликлиникой и детскими ЛПУ республики.

 

2.2 Тарифы  медицинской помощи

 

Тарифы медицинской  помощи, оказываемой в Программы  ОМС включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химической посуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

Формирование  тарифов на медицинскую помощь, оказываемую  в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется Министерством здравоохранения РД совместно с Буйнакским фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Существуют  следующие типы тарифов медицинской помощи:

  • Тарифы на медицинские услуги при оказании амбулаторно-поликлинической помощи;
  • Тарифы на медицинские услуги при оказании стационарозамещающей помощи;
  • Тарифы на медицинские услуги при оказании стационарной помощи.

К тарифам на медицинские услуги при оказании медицинской помощи в круглосуточном и дневном стационарах применяются коэффициенты удорожания:

- коэффициент  удорожания к «заработной плате»;

- коэффициент  удорожания к «начислениям на  оплату труда»;

- коэффициент  удорожания к «продуктам питания»,

- коэффициент  удорожания к «Медикаментам и  перевязочным средствам»,

- коэффициент  удорожания к «мягкому инвентарю  и обмундированию».

Коэффициенты  удорожания применяются к соответствующей  части тарифа на медицинские услуги, рассчитанной исходя из стоимости законченного случая госпитализации с учетом фактической длительности пребывания и утвержденной структуры тарифа.

Коэффициенты  удорожания к «заработной плате» и к «начислениям на оплату труда» учитывают увеличение оплаты труда  работающих в северных и сельских местностях, обслуживающих работников лесной отрасли, особенности формирования штатного расписания учреждения в зависимости от мощности параклинической службы, реанимационного отделения и палат интенсивной терапии, уровня подготовки специалистов, необходимости сохранения штатной численности в учреждениях с малой мощностью.

Кроме того, коэффициенты удорожания к «заработной плате» и к «начислениям на оплату труда» учитывают расходы медицинских  учреждений на проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда. Виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера, в том числе критерии оценки результативности и качества труда работников, осуществляемых работникам медицинских учреждений, устанавливаются Министерством здравоохранения РД.

Коэффициенты  удорожания к «продуктам питания», к «медикаментам и перевязочным средствам», к «мягкому инвентарю  и обмундированию» учитывают  удорожание материальных запасов на разницу средних оптовых цен, сложившихся на конкретной территории, и цен, сложившихся в г. Буйнакске. Кроме того, коэффициенты удорожания к «медикаментам и перевязочным средствам» учитывают мощность параклинической службы, реанимационного отделения и палат интенсивной терапии.

К тарифам на медицинские услуги при оказании амбулаторно-поликлинической помощи применяются коэффициенты удорожания для северных и сельских территорий, учреждений обслуживающих работников лесной отрасли, коэффициент удорожания тарифов, учитывающий уровень нормативной обеспеченности медицинского учреждения (уровень оснащения учреждения оборудованием для проведения исследований, уровень подготовки специалистов, малая мощность посещений в смену) учреждения), а также учитывают расходы медицинских учреждений на проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда.

Коэффициент удорожания тарифов, учитывающий уровень нормативной  обеспеченности медицинского учреждения, применяется при определении  стоимости медицинских услуг, оказанных  гражданам, застрахованным Страховщиками РД.

 

 

Глава III. План развития

 

В ближайшее  время планируется переход учреждений здравоохранения субъектов РФ на одноканальное финансирование через  систему обязательного медицинского страхования.

Одноканальное финансирование – это финансирование здравоохранения из одного источника через систему ОМС. Одноканальное финансирование предполагает на переходном этапе сочетание бюджетного финансирования и финансирования из средств ОМС с преобладающей долей средств ОМС. При одноканальном финансировании в состав тарифа на оказание медицинской помощи, дополнительно к 5-и статьям расходов, финансируемым ранее из средств ОМС, включаются расходы на оплату коммунальных платежей, а также средства на содержание учреждений здравоохранения, без расходов на капитальный ремонт и приобретение оборудования. На сегодняшний день тарифы на коммунальные услуги различаются по разным территориям, что не позволяет установить единый тариф на оплату медицинской помощи. В качестве единых тарифов, на основании которых будут формироваться счета-реестры за оказанную медицинскую помощь, принимаются тарифы на минимальном уровне.

Одноканальное финансирование обладает рядом преимуществ. Во-первых, оно обеспечит финансирование всей медицинской помощи в полном объеме с учетом реальных затрат. В  настоящее время тарифы в системе ОМС формируются на основе планируемых объемов медицинской помощи и выделяемого финансирования. Одноканальное финансирование позволит заменить данный подход расчетом стоимости лечения по законченному случаю по стандартам медицинской помощи. Переход к оплате за проделанную работу приведет к изменению структуры и качества самой медицинской помощи.

Во-вторых, одноканальное  финансирование нацелено на обеспечение  принципа доступности медицинских услуг для всех граждан РФ независимо от места жительства.

Вывод: Переход на одноканальное финансирование позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств в системе здравоохранения, что особенно актуально в сложившихся экономических условиях. Введение одноканального финансирования предполагает поэтапный переход на полный тариф оплаты медицинских услуг.

 

Заключение

В российской практике реформа экономики привела к  возрастанию роли маркетинга в сфере  производства товаров и услуг. Маркетинг  становится неотъемлемой частью управления здравоохранения.

Здравоохранение, которое было практически выключено из сферы товарно–денежных отношений, теперь входит в нее.

Развитие рыночных отношений в здравоохранении  привело учреждение к поиску информации о внешней среде: конкурентах, потребителях, партнерах. В настоящих условиях только тщательное изучение рынка и прогнозирование деятельности способствует развитию организации.

Информацию, необходимую  для разработки стратегии развития получают с помощью маркетинговых  исследований.

В новых социально  – экономических условиях лечебно – профилактические услуги выступают в качестве специфического товара, на который должна быть установлена цена.

Важнейшими  задачами ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений является, во–первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке медицинских услуг и, во–вторых, разработка конкретной методики расчета цен.

Устанавливаемые цены на лечебно – профилактические услуги должны покрывать издержки ЛПУ, быть достаточными для осуществления  полноценных расчетов с государственными и местными бюджетами, а также обеспечивать прибыль этому учреждению, достаточную для его развития и материального стимулирования работающих.

За  время прохождения практики мною была проделана следующая работа:

1. Ознакомился задачами и видами деятельности ГБУ РД РДТС г.Буйнакска;

2. Ознакомился  со структурными подразделениями  Учреждения;

3. Изучил финансы  Учреждения;

4. Описал структуру  управления ГБУ РД РДТС г.Буйнакска;

5. Провел анализ  финансовой деятельности;

6. Изложил план развития.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Должностная инструкция экономиста планово-экономического отдела ГБУ РД РДТС г.Буйнакска

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая  должностная инструкция определяет  функциональные обязанности, права  и ответственность экономиста.

1.2. Экономист  относится к категории специалистов, назначается на должность и  освобождается от должности в  установленном действующим трудовым  законодательством порядке приказом  главного врача ГБУ РД РДТС г.Буйнакска.

1.3. На должность  экономиста назначается лицо с высшим экономическим образованием без предъявления к стажу работы или средним специальным образованием со стажем работы в должности экономиста не менее 3-х лет.

1.4. Экономист  непосредственно подчиняется начальнику  планово-экономического отдела.

1.5. Во время  отсутствия экономиста (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности  выполняет назначаемый в установленном  порядке заместитель, который  несет полную ответственность  за надлежащее и своевременное  исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Экономист  должен владеть компьютером на  уровне уверенного пользователя, в том числе уметь использовать  специальные компьютерные программы.

1.7. Экономист  должен знать:

законы, постановления, распоряжения, приказы, руководящие  документы и нормативные акты, касающиеся работы ФГУЗ ГБУ РД РДТС г.Буйнакска;

  • основы экономики, организацию плановой работы, порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственной деятельности учреждения;
  • планово-учетную документацию;
  • порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат;
  • методы экономического анализа и учета показателей деятельности учреждения;
  • методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений;
  • организацию оперативного и статистического учета;
  • порядок составления отчетности;
  • рыночные методы хозяйствования;
  • организацию труда и управления;
  • законодательство о труде;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда;
  • правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

Информация о работе Отчет по практике в Республиканском детском туберкулезный санатории