План вывода банка из кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:12, практическая работа

Описание работы

Определение проблем, возникших в деятельности банка.
Разработка и принятие решений по антикризисному управлению.

Работа содержит 1 файл

!!!! наш план выхода из кризиса.docx

— 23.05 Кб (Скачать)

Этап 1.

Определение проблем, возникших  в деятельности банка.

  1. Комплексная диагностика в деятельности банка.
  • осуществляется мониторинг внешних и внутренних условий деятельности банка (выявление, анализ и прогнозирование). С этой целью осуществляются оперативный сбор и обработка информации, ее последующий анализ, оценка текущей ситуации. При этом необходимо уделить особое внимание быстроте, полноте, корректности проведенной работы.
  • проводиться экспертное оценивание показателей:

    - финансово-экономические показатели (коэффициенты финансовой устойчивости, соотношение долгосрочных кредитов к краткосрочным и соотношение срочных депозитов к бессрочным и т.д.),

    - оценка действий руководства и сотрудников

    - другие показатели.

    Результаты  экспертного оценивания оформляются в виде аналитической записки, справки, прогноза или рекомендаций.

     В результате всех этих действий, которые  заняли не более двух рабочих дней, была получена полная картина ситуации и выявлена глубина кризиса. У компании появилось четкое представление о проблеме ликвидности, с которой она столкнулась, и  о ее истинных масштабах.

  1. Определение целей и задач антикризисного управления на основе анализа проблем банка.

     На  основе ранее полученной информации были сформулированы цели антикризисной  команды менеджеров:

    • Предотвращение панических настроений в обществе
    • Локализация кризиса, предотвращение увеличения масштабов кризиса
    • Контроль за ситуацией
    • Ликвидация последствий кризиса
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этап 2.

Разработка  и принятие решений  по антикризисному управлению.

1. Определение комплекса  мероприятий, которые  позволяют достичь  поставленных целей  и задач по антикризисному  управлению

2. Реорганизация информационных  потоков в банке.

В целях  оперативно управления и реагирования на быстро изменяющуюся ситуацию, информация стала поступать непосредственно  к лидеру антикризисной команды, а затем уже и к генеральному директору, в обход начальников  отделений и заместителей директоров (как было ранее).

3. Реорганизация структуры банка, наиболее полно отвечающая задачам АКУ

  • Для успешной реализации целей антикризисной команды был осуществлен реинжиниринг неэффективно работающих бизнес-процессов.
  • Помимо этого,  были заново определены полномочия коллегиальных органов, топ-менеджмента и руководителей среднего звена, перераспределились ответственность между руководством и исполнителями: на время кризиса все управление берет на себя лидер антикризисной команды, который непосредственно подотчетен генеральному директору банка. 
  • Так же был введен жесткий контроль со стороны остальных менеджеров антикризисной команды за исполнения всех распоряжений антикризисного комитета, а также соблюдения всех установленных внутренних лимитов и нормативов.
 

    Этап 3.

Организация выполнения принятых решений.

1. Реализация разработанного комплекса мер по выходу из кризиса

  • Для устранения убытков и поддержания текущей ликвидности было сделано следующее:
  • Сокращение операционных расходов,
  • Максимизирование использования активов,
  • Дополнительное размещение ценных бумаг для привлечения капитала;
  • Ужесточение нормативов обязательного резервирования;
  • Использование сделок SWAP для поддержания текущей ликвидности;
  • Введение очередности и ужесточение регламента прохождения платежей;
  • Введение централизованного управления движением платежей по системе;
  • Ручной режим ведения денежных потоков крупных и средних клиентов, составление графиков прихода и ухода средств, рассрочка ухода средств;
  • Постоянный мониторинг ликвидности, прогнозирование больших разрывов, планирование и реализация мер по их сокращению через ужесточение контроля над своевременным возвратом вложенных средств;
  • Использование возможности досрочного изъятия вложенных средств и отсрочки привлеченных средств;
  • Добавление в кредитный договор пункта о досрочном востребовании кредита у клиента;
  • Сокращение кредитных лимитов или мораторий на кредитование по всей системе банка;
  • Прекращение валютообменных операций за исключением операций перехода в наиболее устойчивые валюты;
  • Максимальное хеджирование обесценивания национальной валюты, но не в ущерб ликвидности.
  • Ограничения или мораторий на инвестиции и капитальные вложения;
  • Работа с вкладчиками (специальная подготовка персонала банка);
  • Сокращение бюджетных расходов, введение моратория на незащищенные статьи, пересмотр мотивации, сокращение штатов.

2. Работа с кредиторами  по стабилизации  ресурсной базы  банка.

  • Менеджеры начинают ненавязчивые переговоры с клиентами о добровольном продлении находящихся у них на счетах средств. Данное предложение может принять форму рекламы нового продукта в линейке уже предложенных депозитов;
  • Одновременно увеличивается количество платежных потоков, проходящих через депозиты, еще оставшиеся или вновь привлеченные на счета;
  • Ведутся переговоры о переоформлении краткосрочных обязательств в долгосрочные, а также переоформление долгосрочных обязательств в ценные бумаги;

3. Работа с активами  банка:

  • Снижение до минимума объема допустимых денежных активов
  • Реализация высоколиквидных бумаг
  • Работа по востребованию задолженности и залога
  • Переуступка прав требования по выданным кредитам
  • Переучет векселей клиентов
  • Снижение расходов на собственную деятельность

4. PR – деятельность  по поддержанию  имиджа банка:

  • Обеспечение наиболее тесного контакта со всеми заинтересованными организациями
  • Оперативное предоставление этим организациям правдивой информации о ситуации
  • Обеспечение построения непротиворечивого имиджа
  • Рекламные компании в СМИ, главной целью которых является убеждение клиентов в том, что банк не собирается уходить из сферы, а так же убеждение в том, что этот только этот банк в состоянии удовлетворить запросы клиентов и обеспечить безопасность их вкладов
  • Проведение пресс-конференций и встреч  с представителями общественности

5. Привлечение новых  акционеров и кредиторов  банка

  • Транслирование положительной информации о ситуации в банке через неформальные каналы, для повышения курса акций на фондовом рынке.
  • Выход на новые торговые площадки

6. Поддержание контактов  с надзорными органами

  • Оперативное предоставление правдивой ситуации внутри банка
  • Предоставление антикризисного плана с подробным указанием мер по выходу из кризиса

7. Арбитражная практика 

  • Предотвращение освещения арбитражных процессов в СМИ

Информация о работе План вывода банка из кризиса