Роль человеческого фактора в антикризисном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:06, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение антикризисного управления предприятиями и определение роли человеческого фактора в антикризисном управлении.

Теоретической и методологической основой исследования явились источники учебной литературы по теме контрольной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Сущность антикризисного управления……………………………………...4

2. Эффективность антикризисного управления………………………………..6

3. Человеческий фактор антикризисного управления………………………..8

Заключение………………………………………………………………………11

Список использованной литературы…………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

Антикризисное упр.гр.134МН-31 Овчинникова ТС.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

    Рассмотрим  конфликт как метод управления в кризисной ситуации5

    Конфликт  – это отсутствие согласия между  двумя или более сторонами. Для  организаций, переживающих кризис, разрушительные последствия конфликта особенно нежелательны. Но вместе с тем конструктивный конфликт – единственный способ поиска путей выхода из кризиса конкретного предприятия. Только его персонал владеет информацией о внутреннем взаимодействии и реальных возможностях коллектива. Реализация же этого потенциала, его материализация в реструктуризации бизнеса, освоении нововведений немыслима без конфликтов. При определенных условиях конфликты имеют функциональные, позитивные для организации результаты:

    – инициирование изменений, обновления, прогресса;

    – ясное представление назревшей  проблемы и создание благоприятной  почвы для ее решения вследствие предания гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу, а также аргументирования, четкой формулировки и выражения интересов;

    – мобилизация внимания, интереса и  ресурсов для решения проблем  и как следствие – экономия рабочего времени и средств организации;

    – формирование у участников конфликта  чувства сопричастности принятому  в результате этого конфликта  решению, что облегчает его реализацию;

    – стимулирование более продуманных  и обоснованных действий для того, чтобы доказать свою правоту;

    – побуждение участников к взаимодействию и выработке новых, более эффективных  решений, устраняющих саму проблему или уменьшающих ее значимость;

    – развитие у участников конфликта  способности к сотрудничеству в  будущем, когда конфликт урегулируется в результате взаимодействия сторон. Приводящее к согласию честное соперничество увеличивает взаимное уважение и доверие, необходимые для дальнейшего сотрудничества;

    – разрядка психологической напряженности  в отношениях между людьми, более  четкое определение их интересов и позиций;

    – преодоление традиций группового мышления, конформизма, «синдрома покорности», формирование у работника свободомыслия  и развитие индивидуальности;

    – выработка у участников конфликта  навыков относительно безболезненного  решения потенциальных проблем;

    – усиление групповой сплоченности в  случае возникновения межгрупповых конфликтов6. 

    Заключение 

    Кризис  – объективное явление в социально-экономической  системе. Это представление согласуется  с пониманием того, что основу функционирования и развития социально-экономической системы составляет деятельность человека, который стремится управлять своей деятельностью и расширять сферу управления, т. е. снижать долю неуправляемых процессов. В определенной мере ему это удается. Можно предположить, что в будущем человек вообще исключит кризисы из тенденций развития социально-экономических систем, а нынешние кризисы характеризуют лишь уровень развития человека, недостаток знаний, несовершенство управления.

    Такое утверждение выглядит логичным. Но вся практика развития общества и экономики во все исторические периоды свидетельствует об обратном. Несмотря на «человеческую природу» кризисов, избежать их не удается. Более того, во многих случаях именно «человеческая природа» кризиса является его причиной и источником.

    Деятельность  человека построена на удовлетворении его интересов, которые изменяются неравномерно и непропорционально. Интересы находятся в постоянном противоречии не только у отдельного человека, но и у целых социальных групп или классов общества. Противоречия интересов и объективная неравномерность их изменения определяют как возможность, так и необходимость кризисов. Именно это является основой всех кризисов в социально-экономической системе – даже кризисов, связанных с природными условиями. Нередки случаи использования природных катаклизмов в политических целях, перерастание их в кризисы политические и социально-экономические.

    Абсолютное  управление динамикой и взаимодействием  интересов человека невозможно, потому что к системе его интересов относится и интерес свободы, демократичности управления, самостоятельности и самодеятельности. К этим интересам «привязаны» и многие другие, и именно на интересах человека строится эффективное управление.

    По  мере развития социально-экономической  системы наблюдается повышение роли человеческого фактора в ее антикризисном развитии, которое означает не исключение кризиса, не бездумное противодействие ему, а предвидение и уверенное, своевременное и по возможности безболезненное его разрешение.

    Антикризисное развитие – это не абсолютное отсутствие кризиса, а наличие таких кризисов, которые являются импульсом успешного (с позиций интересов человека) развития.

    Только  человек может иметь цель и  интересы. Именно они являются основой  распознавания и преодоления кризисов.

    Человеческий  фактор кризисных ситуаций проявляется  не только в отношении человека к  кризису, но и в управлении кризисом на разных этапах его проявления, возникновения  и протекания.

    Управление  – это деятельность человека, которая  определяется его качествами: опытом, образованием, отношением к действительности и людям, методологическими подходами и т. д.

    Будучи  объективным явлением, кризис всегда несет в себе факторы человеческой природы – менталитет, культуру, интересы, общественное сознание, уровень образованности, мировоззрение. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

 
  1. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О несостоятельности (банкротстве)" (принят ГД ФС РФ 27.09.2002). // Собрание законодательства РФ. 28.10.2002. N 43. ст. 4190.
  2. Антикризисное управление: Учеб. пособие / Под ред. К.В. Балдина. М., 2007. С. 203 - 204.
  3. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании)/пер. с англ.— М.: ИНФРА-М, 2006.—288с.
  4. Бабушкина Е. А., Бирюкова О. Ю., Верещагина Л. С.  Антикризисное управление. Конспект лекций. М.: Издательство: Эксмо, 2008 г.; 160с.
  5. Баринов В.А. Антикризисное управление Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). -М., ФБК-ПРЕСС. - 2005. - 488 с.
  6. Коротков Э.М. Антикризисное управление. М.: Инфра-М, 2003. - 432 с.
  7. Менеджмент. Т. /  Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
  8. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. Учебное пособие. Ростов на/Д: Феникс, 2004. - 512 с.
  9. Таль Г.К. Антикризисное управление. В 2 томах. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2004. — Т.1. - 645с., Т.2. - 1027с. 
  10. Тавасиев А.М. Антикризисное управление кредитными организациями. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2005. — 316 с. 

Информация о работе Роль человеческого фактора в антикризисном управлении