Шпаргалки по "Антикризисному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:04, шпаргалка

Описание работы

ответы на вопросы к экзамену

Работа содержит 1 файл

шпоры.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

На основании  данных, собранных на стадии наблюдения, принимается решение о дальнейшей судьбе должника. Наблюдение является подготовительной процедурой, а необходимость ее использования связана с тем, что, прежде чем ликвидировать или оздоравливать предприятие, ему надо дать время на осуществление сбора необходимой документации, оповещение заинтересованных лиц и подготовку решения на основе анализа финансового состояния.

Контроль над  сделками осуществляет временный управляющий. По окончании наблюдения временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, в который включаются сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления его платежеспособности.

Финансовое  оздоровление

Направлено на восстановление платежеспособности должника. Существует и еще одна процедура, связанная с оздоровлением, – санация является досудебной процедурой. Разница между ними заключается в следующем:

– досудебная санация является добровольной процедурой и заключается в оказании финансовой помощи должнику;

– во время внешнего управления, кроме того, что осуществляются меры по оздоровлению должника, действует мораторий на долги (т. е. долги замораживаются и начинают выплачиваться после окончания процедуры);

– при финансовом оздоровлении должник начинает расплачиваться по долгам почти сразу после введения процедуры (в соответствии с графиком); одновременно осуществляются меры по финансовому оздоровлению.  
 

Гарантом исполнения обязательств в соответствии с графиком выступают лица, предоставившие обеспечение. В случае неисполнения должником  графика погашения задолженности  ее будут погашать лица, предоставившие обеспечение, после чего их требования будут включены в реестр как требования конкурсных кредиторов. Если они не смогут исполнить эту обязанность, то будут нести ответственность в пределах стоимости имущества и имущественных прав, предоставленных в качестве обеспечения исполнения обязательств.

Административный  управляющий утверждается арбитражным  судом и действует с даты его  утверждения арбитражным судом  до прекращения финансового оздоровления либо до его отстранения или освобождения арбитражным судом.

Не позднее, чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления.

Внешнее управление

Рассмотренный собранием кредиторов отчет внешнего управляющего и протокол собрания кредиторов направляются в арбитражный суд не позднее чем через пять дней после даты проведения собрания кредиторов. К отчету внешнего управляющего должны быть приложены реестр требований кредиторов и жалобы кредиторов, голосовавших против принятого собранием кредиторов решения или не принимавших участия в голосовании.

Затем отчет  внешнего управляющего и жалобы кредиторов рассматриваются арбитражным судом  в заседании.

Определение арбитражного суда по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего.

При наличии  ходатайства, принятого собранием  кредиторов, арбитражный суд вправе установить срок окончания расчетов с кредиторами (не более 6 месяцев  с даты вынесения определения  суда).  

14. Меры антикризисного регулирования. Финансовое оздоровление. Внешнее  
управление. Конкурсное производство. Упрощенные процедуры банкротства.

Финансовое  оздоровление

Направлено на восстановление платежеспособности должника – при финансовом оздоровлении должник начинает расплачиваться по долгам почти сразу после введения процедуры (в соответствии с графиком); одновременно осуществляются меры по финансовому оздоровлению. Гарантом исполнения обязательств в соответствии с графиком выступают лица, предоставившие обеспечение. Не позднее, чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления.

Внешнее управление

Рассмотренный собранием кредиторов отчет внешнего управляющего и протокол собрания кредиторов направляются в арбитражный суд не позднее чем через пять дней после даты проведения собрания кредиторов. К отчету внешнего управляющего должны быть приложены реестр требований кредиторов и жалобы кредиторов, голосовавших против принятого собранием кредиторов решения или не принимавших участия в голосовании. Затем отчет внешнего управляющего и жалобы кредиторов рассматриваются арбитражным судом в заседании. Определение арбитражного суда по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего.

Конкурсное  производство

Принятие арбитражным  судом решения о признании  должника банкротом влечет открытие конкурсного производства, т. е. именно с момента открытия конкурсного производства должник юридически становится банкротом.

  Продажа имущества на открытых торгах осуществляется конкурсным управляющим после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, начальная цена продажи определяется независимым оценщиком. Порядок и сроки продажи имущества должника должны быть одобрены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, а при наличии разногласий эти вопросы решает суд.

Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в  единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник – ликвидированным. 
 
 
 

26. Критерии оценки  инвестиций. Инвестиционная  политика в процессе  оказания государственной  финансовой поддержки.  По смыслу, оценка инвестиционного проекта заключается в представлении информации инвестору для принятия решения инвестировать/не инвестировать данный проект. Особую роль при этом играет финансово-экономическая оценка. Среди многообразия существующих критериев оценки инвестиционных проектов рассмотрим два основных. Их можно обозначить как финансовая оценка и экономическая оценка. Оба подхода взаимодополняют друг друга. Финансовая оценка заключается в анализе ликвидности или платежеспособности проекта в ходе его реализации, иначе анализ коэффициентов финансовой оценки проекта, полученных из отчетов о прибыли, движении денежных средств и баланса в целом. В экономической оценке проекта главное - это потенциальная способность проекта сохранить покупательную ценность вложенных средств и обеспечить достаточный темп их прироста. Для экономической оценки инвестиций используются статические методы и динамические методы (методы дисконтирования). При использовании статических методов обычно получают показатели простой нормы прибыли и срока окупаемости инвестиций. Достоверность результатов, полученных, в результате оценки проекта зависит от полноты и достоверности исходных данных и от правильного выбора методов, использованных при их анализе.

 Методы оценки инвестиционных проектов на действующем предприятии 
1)Методы, основанные на применении дисконтирования: 
2) методы, не использующие дисконтирование. 
Эффективностью называют степень достижения наилучших результатов при наименьших затратах.  
Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования.

Анализ эффективности инвестиционных проектов базируется на следующих основных принципах: 
а) исследование проекта в течение всего его жизненного цикла – расчётного периода от проведения пред инвестиционных исследований до прекращения проекта; 
б) моделирование потоков продукции, ресурсов, денежных средств; 
в) приведение разновременных доходов и расходов к условиям в начальном периоде;  
г) сопоставление ожидаемых совокупных результатов и затрат с ориентацией на достижение требуемой нормы доходности на капитал; д) использование текущих, базисных, прогнозных и приведённых к сопоставимому виду цен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалки по "Антикризисному управлению"