Совершенствование антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:27, реферат

Описание работы

Для предупреждения банкротства, выбора мероприятий для преодоления несостоятельности, выхода из кризиса, который является истоком банкротства, необходимо определить взаимосвязь глубины и масштаба кризиса, поразившего предприятие, со стадией его банкротства. Стадия банкротства определяется при использовании всей совокупности современных моделей его прогнозирования.

Содержание

1) Введение…………………………………………………………………………………………………………3
2) Система антикризисного управления……………………………………………………………5
3) Совершенствование антикризисного управления……………………………………….7
4) Заключение………….………………………………………………………………………………………..9
5) Список литературы………………………………………………………………………………………10

Работа содержит 1 файл

Реферат по АУ.docx

— 23.75 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего

Профессионального образования «Московский государственный агроинженерный

Университет имени В.П. Горячкина

Институт  непрерывного профессионального  образования 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

На тему : «Совершенствование антикризисного управления» 
 
 
 
 
 

Проверил преподаватель: Садыкова З.Ф.

Выполнил  студент: Яшин В.В.

Группа: МОГАДК 
 
 

Москва 2011

СОДЕРЖАНИЕ:

1) Введение…………………………………………………………………………………………………………3

2) Система антикризисного управления……………………………………………………………5

3) Совершенствование антикризисного управления……………………………………….7

4) Заключение………….………………………………………………………………………………………..9

5) Список литературы………………………………………………………………………………………10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Актуальность  проблемы банкротства предприятий  и совершенствования направлений  антикризисного управления обусловлена  цикличностью развития рыночной экономики  и связана с необходимостью совершенствования системы правовых средств защиты участников процесса о несостоятельности от недобросовестных субъектов предпринимательского сообщества.

     В современных условиях банкротство  является экономико-правовой категорией. Правовой аспект несостоятельности  зависит от разработанной законодательной  базы, реализующей процедуры банкротства  на практике с учетом интересов всех ее участников. Несостоятельность (банкротство) организаций образует определенную систему контроля, диагностики и  защиты организаций от полного краха.

     Исследования  банкротства субъектов хозяйствования активизировались под воздействием последних финансовых потрясений. Значительное число авторов обратились к истокам  банкротства как категории, возникшей  одновременно с рыночным хозяйством. Исследователи правовых основ института банкротства в российском законодательстве считают, что необходим учет влияния административно-правового воздействия на принятие решения о несостоятельности должника, в том числе и на выявление признаков финансового или предпринимательского банкротства.

     Право, которое не сопровождается доступными и эффективными средствами защиты, утрачивает свою привлекательность  для субъектов правоотношений, а  это порождает криминализацию экономических  правоотношений в стране.

     Специфика административной ответственности  по признакам фиктивного или преднамеренного  банкротства заключается в том, что в отношении правонарушителя  необходимо применять нормы законодательства о несостоятельности с учетом норм административного права, предполагающие использование процессуальных норм арбитражно-процессуального законодательства.

     Многоаспектность  рассматриваемого вопроса, выражается в изучении механизма реализации административной санкции по банкротству. Механизм выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства  содержит анализ признаков банкротства  и включает досудебный порядок ликвидации должника в связи с фиктивным  банкротством, который может в  дальнейшем квалифицироваться как  признак преднамеренного банкротства, и порядок выявления признаков  преднамеренного банкротства в  процедурах несостоятельности должника.

Истоки неплатежеспособности скрыты в других видах кризиса: производственном, коммерческом, управленческом, финансовом и др. Все виды кризиса взаимодействуют  и мультиплицируют общий негативный результат, содействуя возникновению  общего кризиса, создавая опасность  потери финансовой устойчивости, появления  несостоятельности и усиливая вероятность  банкротства предприятия.

     Для предупреждения банкротства, выбора мероприятий  для преодоления несостоятельности, выхода из кризиса, который является истоком банкротства, необходимо определить взаимосвязь глубины и масштаба кризиса, поразившего предприятие, со стадией его банкротства. Стадия банкротства определяется при использовании  всей совокупности современных моделей  его прогнозирования.

     На  основании связей между глубиной и масштабом поражения предприятия  кризисом с одной стороны, и стадией  банкротства – с другой, важно, как считают отдельные исследователи, своевременно и адекватно имеющейся  ситуации разработать качественную схему финансового оздоровления, определить состав антикризисных мероприятий, позволяющих предотвратить ликвидацию коммерческой организации.

     Важную  роль в современных условиях играет очередность требований кредиторов при банкротстве. Классификация  требований кредиторов при банкротстве  основана не только на очередности  удовлетворения требований, но и может  быть проведена по статусу кредитора, по характеру заявлений, степени  привилегированности требований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Система антикризисного управления

     Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами:

     - гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления;

     - склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности;

     - диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях;

     - снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы;

     - усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции.

     Антикризисное управление имеет особенности и  в части его технологий:

     - мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений и преобразований, реализации инновационных программ;

     - осуществление програмно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений;

     - повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций;

     - усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбору альтернатив поведения и деятельности;

     - использование антикризисного критерия качества управленческих решений при их разработке и реализации.

     Механизм  управления, характеризующий средства воздействия, также имеет свои особенности. Не всегда обычные средства воздействия дают необходимый эффект в предкризисной или кризисной ситуации.

     В механизме антикризисного управления приоритеты должны быть отданы:

     - мотивированию, ориентированному на антикризисные меры, экономии ресурсов, избежанию ошибок, осторожности, глубокому анализу ситуаций, профессионализму и пр.;

     - установкам на оптимизм и уверенность, социально-психологическую стабильность деятельности;

     - интеграции по ценностям профессионализма и компетентности;

     - инициативности в решении проблем и поиску наилучших вариантов развития;

     - корпоративности, взаимоприемлемости, поиску и поддержке инноваций.

     Все это в совокупности должно найти  отражение в стиле управления, который надо понимать не только как характеристику деятельности менеджера, но и как обобщенную характеристику всего управления. Стиль антикризисного управления должен характеризоваться профессиональным доверием, целеустремленностью, исследовательским подходом, самоорганизацией, принятием ответственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Совершенствование антикризисного управления

     Совершенствование антикризисного управления основано на мерах по восстановлению платежеспособности, указанных в ст. 109 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

     Предусмотрены следующие основные меры по восстановлению платежеспособности должника:

     - перепрофилирование производства;

     - закрытие нерентабельных производств;

     - взыскание дебиторской задолженности;

     - продажа части имущества должника;

     - уступка прав требования должника;

     - исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;

     - увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

     - размещение дополнительных обыкновенных акций должника;

     - продажа предприятия должника;

     - замещение активов должника;

     - иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

     В целом антикризисное управление представляет собой совокупность форм и методов реализации антикризисных  процедур применительно к организации-должнику. Антикризисное управление является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне организации при ее оздоровлении или ликвидации.

     Применение  различных методик и анализ состояния  предприятий по данным методикам  позволяет, во-первых, оценить вероятность  банкротства, а во-вторых, выявить  резервы и наметить план финансового  оздоровления данного предприятия.

     К числу новых методик следует  отнести многоуровневую систему  управления риском банкротства, включающую выявление риска банкротства  хозяйствующего субъекта на уровне внешних  и внутренних факторов, их количественной оценке и выборе методов минимизации  риска путем автоматизированного учета факторов.

     Важнейшим фактором антикризисного управления в  современных условиях является инновационная  составляющая развития предприятия. Универсальный  характер инновационного развития проявляется  в возможности гибкого реагирования на кризисные факторы. Большое значение при этом имеет рассмотрение угрозы банкротства применительно к  различным типам субъектов хозяйствования: индивидуальным предпринимателям, средним и небольшим по своим размерам предприятиям, крупным холдинговым организациям и др. Особое значение имеет ранжирование критериев риска банкротства в зависимости от типа (размера, организационной структуры) хозяйствующего субъекта. Указанный универсальный характер инноваций проявляется в возможности применения нововведений на всех этапах антикризисного управления и применительно к хозяйствующим субъектам различного типа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

      Антикризисное управление является важной частью функционирования предприятия. Оно особенно важно в наше время, т.к. существует огромная конкуренция на рынке, а так же присутствие на нем огромного количества недобросовестных субъектов предпринимательского сообщества. В связи с этим совершенствование антикризисного управления будет всегда актуально, т.к. научный прогресс не стоит на месте и развитие рыночной экономики приводит к еще большей конкуренции и дает почву для появления еще большего количества недобросовестных субъектов предпринимательского сообщества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Зуб А.Т.  Антикризисное управление организацией. - М.: ИД»ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. -256 с.

2. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Богданова Т.А., Градов А.П. и др.; Под ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. - СПб.: "Специальная литература", 2006. - 511с.

Информация о работе Совершенствование антикризисного управления