Архитектурная концепция Петера Цумтора

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:48, реферат

Описание работы

Фрэнк Гэри – один из крупнейших архитекторов современности, американец еврейского происхождения, стоявший у истоков архитектурного деконструктивизма. В 1962 году открыл в Лос-Анджелесе свое бюро. Сейчас это одна из ведущих фирм мира, в которой работает более 200 архитекторов. Лауреат Притцкеровской премии 1989 года.
В 1950-е и 1960-е гг. Фрэнк Гэри находился под влиянием Фрэнка Ллойда Райта. Обратился к постмодернизму в 1978 г., остроумно перестроив собственный особняк 1920-х гг. постройки.

Содержание

Архитектура Фрэнка Гэри……………………………………………...….3
Архитектурная концепция Петера Цумтора ………………....…………10
Минимализм в архитектуре Тадао Андо…...…………...……………….16
Список источников и литературы…

Работа содержит 1 файл

Стили в современной архитектуре_реферат.docx

— 3.35 Мб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УКРАИНЫ

Киевский национальный университет строительства и архитектуры

 

 

 

 

Индивидуальная работа

по курсу «Стили в современной мировой архитектуре»

 

 

 

 

Выполнил:

студ. гр. АБС-53а

Менебхи Закария

Проверила:

Доц.. Олийнык А.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киев 2013

 

Содержание

 

  1. Архитектура Фрэнка Гэри……………………………………………...….3
  2. Архитектурная концепция Петера Цумтора ………………....…………10
  3. Минимализм в архитектуре Тадао Андо…...…………...……………….16
  4. Список источников и литературы……………………..…………………22

1. Архитектура  Фрэнка Гэри.

Фрэнк Гэри – один из крупнейших архитекторов современности, американец еврейского происхождения, стоявший у истоков архитектурного деконструктивизма. В 1962 году открыл в Лос-Анджелесе свое бюро. Сейчас это одна из ведущих фирм мира, в которой работает более 200 архитекторов. Лауреат Притцкеровской премии 1989 года.

В 1950-е и 1960-е гг. Фрэнк  Гэри находился под влиянием Фрэнка Ллойда Райта. Обратился к постмодернизму в 1978 г., остроумно перестроив собственный особняк 1920-х гг. постройки.

Дом Фрэнка Гэри, Санта-Моника, США

Гэри принадлежат самые  известные образцы архитектуры деконструктивизма — музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе (1993), обшитый титановыми листами музей Гуггенхейма в Бильбао (1997), концертный зал им. Уолта Диснея вЛос-Анджелесе (2003), а также «танцующий дом» в Праге (1995). Гораздо менее тёплый приём ожидал спроектированный Гэри по заказу Пола Аллена музей музыки в Сиэтле (2000).

Однако на самом деле многие его проекты являются скорее иллюстрацией того, что он называет деконструктивизмом (то есть, формальные опыты по «разложению», деструкции и деформации внешней и внутренней оболочек). Гэри создает необыкновенные с эстетической точки зрения объекты, деконструирует иллюзорную целостность архитектуры, но он не пытается глобально переосмыслить саму историю европейской архитектуры, деконструировать её базовые принципы. Работы Фрэнка Гэри становятся полностью произвольными и геометрически скульптурными и относятся только к прихотям его композиций, — и в этом, по мнению коллег, состоит определенная опасность. Его деконструктивизм — по сути это деструктивизм:распадающиеся объёмы, грубые, крошащиеся поверхности, использование буквально сломанных традиционных архитектурных элементов.

По его собственному признанию, в творчестве Гэри, в его художественном понимании архитектуры, присутствует лейтмотив очертания и подвижности рыбы. Этот лейтмотив можно проследить во всех поздних постройках Гэри: музее Гуггенхайма в Бильбао (1991-97), музей Уокера, (Миннеаполис), 35-метровая «плывущая рыба» в Олимпийской деревне Барселоны (1992) и т. д. Среди его последних работ — проекты нового музея Гуггенхаймав Нью-Йорке (2000), онкологического центра в Данди (Великобритания, 2003), Музея толерантности в Иерусалиме (2002). Гэри неоднократно посещал столицу Израиля, Иерусалим, участвовал в культурной жизни страны.

Типичная для творчества Гэри “большая рыба” – скульптура в порту Барселоны.

Она венчает торговый комплекс, также построенный Гэри, была завершена в 1992-м к Олимпиаде и стала одним из ее символов. Для Гэри эта рыба принципиально важна: она стала первым проектом, очертания которого были рассчитаны на компьютере и воплощены в жизнь.

У Гэри необычная творческая судьба. В 1970-х он был знаменит в Европе, а в Америке его мало кто знал. Он мечтал построить Музей современного искусства в Лос-Анджелесе – его отдали Арате Исодзаки. В утешение Гэри выделили старый ангар для автобусов, чтобы превратить его во временный выставочный зал, Temporary Contemporary, – пока Исодзаки сооружал постоянный. Легенда гласит, что Гэри осмотрел ангар и сказал: “Гениально, оставьте как есть”. Потом временный зал превратился в постоянный, Geffen Contemporary, а в архитектурных справочниках теперь про него пишут: “Архитектор Фрэнк Гэри”.

Слава пришла к Гэри в 1997-м, после музея Гуггенхайма в  Бильбао. Но до этого была многолетняя  драма строительства концертного  зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе.

Покрытый титановым листом, волнообразный по силуэту музей Гуггенхайма в Бильбао был построен в 1997 году и принес Фрэнку Гэри громкую мировую славу. Его имя стало в профессии нарицательным.

Музей Гуггенхайма в Бильбао, архитектор Фрэнк Гэри, 1997 г.

Научный центр Рея и  Марии Стайто в Массачусетском технологическом институте (Бостон) Гэри построил в 2004 году. В 2007-м заказчики подали на него и стройподрядчика в суд, утверждая, что сложность архитектуры и низкое качество строительства привели к протечкам и другим проблемам в эксплуатации здания. Гэри уверял: проблема в том, что заказчики просто сэкономили на некоторых его идеях. Спор утрясли к 2010 году.

Научный центр Рея и Марии Стайто в Массачусетском технологическом институте (Бостон), 2004 год

Здание филиала голландского банка ING в Праге Гэри взялся строить после того, как от проекта отказался Жан Нувель (француз счел участок в 491 м2 слишком маленьким). Бюджет у Гэри был неограничен – банк хотел получить здание-символ. Так и вышло: построенный в 1996 году филиал знают все, а в народе он зовется “Танцующий дом”.

Здание  филиала банка ING в Праге, 1996 г.

 

Клинический центр исследования заболеваний мозга имени Лу Руво Гери построил в 2010 году. Типичный для Гэри проект (кривые формы, обшивка сталью) обошелся в сто миллионов долларов.

 

Центр исследования заболеваний мозга имени Лу Руво, 2010 г.

 

2. Архитектурная  концепция Петера Цумтора.

Петер Цумтор (Peter Zumthor) — швейцарский архитектор, лауреат Притцкеровской премии 2009 года. Петер Цумтор - один из самых загадочных архитекторов современности. Его кредо - простота, аскетизм, сдержанность. Для него характерны лаконизм художественных средств, интерес к традиционным строительным материалам и бережное отношение к ландшафту. Жюри Притцкеровской премии, состоящее из именитых архитекторов, писателей, дизайнеров и учёных, отметило его «вечные сооружения, питающихся из культур, в которых они возникли, и которые проявляют уважение к окружающим». «Его зданиям присуща значительное присутствие, снова и снова демонстрируют нам, что скромность подхода и смелость общего результата не исключают друг друга. Простота и умеренность живут бок о бок с мощью», — говорится в постановлении жюри.

Первое здание, построенное  Петером Цумтором, находится в коммуне Курвальден: это спортивный зал и классные комнаты для местной начальной школы (1983). В скромных сооружениях угадывается Цумтор будущего: лаконичные формы, ноль украшательств, много света, тщательная вписанность в ландшафт. В 1986 году архитектор осуществил два проекта: построил дом для своей студии и придумал укрытие для римских руин в Куре. Деревянный дом Цумтора выглядит, мягко говоря, неброско, но он прямо-таки вшит в окружающую архитектуру и горы. Просвечивающее, с хитрой крышей, укрытие для археологического памятника напоминает одновременно сарай и аквариум, но оно нисколько не разрушает окружение, а притягивает взгляд как бы исподтишка.

Цумтор внешне рационалист, он интеллектуально обогащает архитектуру, обращаясь к свету, чувству. Создает гармоничное пространство, и архитектура начинает жить вместе с человеком, его потребностями и необходимыми мелочами. К примеру, летнее кафе на острове Уфенау становится частью ландшафта, куда люди приходят отдохнуть и полюбоваться древностями вокруг них. Внешне кафе выглядит как большой валун и не нарушает ландшафта. Внутреннее пространстве летнего кафе рационально устроено: оно зонируется на частное и открытое для всех. Цумтор разумно предлагает человеку сделать самостоятельный выбор: открытости или замкнутости. Архитектор исследует мир, планету, природу как микрокосмос и людей как части мира, части микрокосмоса.

В 1988-м Цумтор построил часовню святого Бенедикта. Это маленькое и криволинейное сооружение, возведенное взамен разрушенной лавиной предшественницы, ловит свет со всех сторон, возвышаясь над деревней. Часовня целиком построена из лиственницы, в ней нет ни одной оштукатуренной детали, она легка и прозрачна. Часовня находится на окраине деревни, отличаясь от нее тем, что выполнена из нетрадиционного для ритуальных зданий дерева, а в плане имеет каплевидную форму. Снизу это лаконичное и гордое сооружение напоминает невысокую башню. Оно гармонирует с ландшафтом, суровыми елями вокруг и даже предметами повседневного деревенского обихода. Соединяя землю и небо, оно не принижает первую и не возвеличивает второе, делая их необходимыми друг другу.

Часовня св. Бенедикта, архитектор Петер Цумтор, 1988 г.

Комплекс термальных ванн в Вальсе принес Цумтору, наконец-то, славу. Никаких особенных хитростей, только бетон и гнейс, низкие плоские крыши, свет, проникающий снизу и сверху. Здание настолько скромно, что если глядеть на горы позади него, то забываешь о существовании цумторовского комплекса. Никакого покорения природы, а только сплошное ей подчинение, мимикрия.

Эти термы язык не поворачивается назвать городскими банями, для них  хочется возвышенного определения. Впрочем, никаких особенных хитростей  в их строительстве нет, только бетон  и гнейс, низкие плоские крыши, свет, проникающий снизу и сверху. Никакого покорения природы, а лишь сплогггное ей подчинение, мимикрия под определенные предметы. Словно вытесанные в скале, сверху термы кажутся просто зеленой площадкой с палисадником ламп-колокольчиков.

Поначалу концепцию терм готовил консультант из Цюриха. Была она очень скучной, похожей па тысячи других сна. Но Цумтор задался вопросом: как отцу тить воду? Нужна тишина — если шуметь, не сможешь ее почувствовать. «Презен тацию консультанта мы с заказчиком выкинули в мусор сразу же, как только он уехал в Цюрих, - не скрывает Цумтор, — и стали обдумывать все сами. Я убедил жителей городка отправиться в это путешествие вместе с нами: исследовать воду и звук, воду и пространство, взаимоотношения воды, света и тени. Мы поняли, что вода и камень — они как возлюбленные: вода любит камень, а камень любит воду, и архитектор помогает им выразить взаимное чувство». Цумтор часто рассуждает о внутреннем напряжении и силе, присущих лучшим архитектурным «телам». Только в таких зданиях материализуется покой. Здесь — радость стихий, осязаемая в шероховатых чувствительных бороздках темно-серого гнейса, страстно блестящего там, где стекает вода. Разработка проекта длилась годы, зато теперь множество людей приезжают сюда.

Комплекс  термальных ванн, г. Вальс, архитектор Петер Цумтор, 1996 г.

После блистательного вальского проекта на Цумтора посыпались предложения, и уже не только из кантона Граубюнден, но и от заказчиков из других стран. Он построил музей в австрийском Брегенце, возвел в Ганновере павильон Швейцарии для Всемирной выставки, отчасти повторяющий опыты часовни святого Бенедикта и "дома" для руин в Куре. У него получилась легкая и простодушная конструкция, растворяющаяся в воздухе, стоит только отвернуться от нее.

На счету Цумтора есть такие замечательные работы, как музей "Колумба" Кельнского диоцеза (здание построено над обломками разрушенной бомбами позднеготической церкви) и часовня святого Николая фон дер Флюэ в немецком Айфеле, несколько небольших гостиниц и пара незавершенных проектов. Не так уж много по нынешним меркам: прошлогодний притцкеровский лауреат Жан Нувель уже построил 68 зданий, а проектов в работе у него чуть ли не еще столько же. И тем не менее, скромное совершенство церквей, домов и музеев Цумтора значат для архитектуры ничуть не меньше, чем небоскребы, гигантские театры и конференц-залы. "Я верю, что архитектура - это пространство и материал", - говорит Цумтор.

3. Минимализм в архитектуре Тадао Андо

Тадао Андо – лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Тадао Андо родился в 1941 году в Осаке, Япония. Не получив специального архитектурного образования, Андо Тадао стал очень известным архитектором. Японский архитектор Тадао Андо равнодушен к исключительно интеллектуальной архитектуре. Он отрекается от манипулирования сознанием зрителя и формальных игр. Его архитектурный путь нетрадиционен – учёбе в соответствующих заведениях он предпочёл кругосветное путешествие с целью практического изучения архитектуры. В возрасте 28 лет (1969 г.) он основывает собственное архитектурное агентство Tadao Ando Architect & Associates в Осаке и начинает профессиональную деятельность.

Архитектурные проекты Андо всегда символизируют связь с природой, доступ к естественному свету. Они созданы как бы для наслаждения восприятием дождей и ветров, переменами времен года, что вообще характерно для традиционной японской архитектуры. Здания, спланированные им, напоминают о японских традициях, но без слепого подражания традиционным стилям. Среди его работ наиболее известны Дворец детей в префектуре Хёго (1987), Церковь воды (1989) и Церковь света (1989), здания музеев Сантори (1994), Асахи биру (1995). Андо спроектировал японский правительственный павильон на Всемирной выставке ЭКСПО-92 в Севилье. 

Творчество Андо было замечено в архитектурном мире, и он был отмечен множеством национальных и зарубежных наград, в том числе Золотой медалью Французской академии архитектуры. В течение ряда лет он преподавал в Йельском, Колумбийском и Гарвардском университетах в США.

Информация о работе Архитектурная концепция Петера Цумтора