Архитектурные композиции отдельных зданий и комплексов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 16:34, реферат

Описание работы

Цель моей работы – рассмотреть архитектурных композиций некоторых зданий и комплексов.

Задачи моей работы:

•изучить единство архитектурной композиции;
•выделить виды композиций;
•рассмотреть некоторые здания и комплексы с точки зрения архитектурной композиции.

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

     Глубинно-пространственная композиция строится на развитии пространства в глубину. Ощущение глубинности усиливается, когда в композицию вводят элементы, членящие пространство на ряд последовательных планов.

     Внешний облик архитектурного сооружения (экстерьер) зависит от архитектуры внутреннего  пространства здания (интерьера) и градостроительных условий (ансамбля).

     Интерьер  определяется назначением здания (функцией), типом, конструкцией и др. Внутренние помещения можно разделить на три группы: главные (для основных функций здания), вспомогательное  и коммуникационные.

 Существуют разные схемы композиции интерьера:

  • зальная - все функции здания сосредоточены в одном помещении (например, крытый рынок);
  • центрическая - группировка меньших помещений вокруг большего, главного (зрелищные и выставочные залы);
  • анфиладная - помещения расположены одно за другим (музеи, универмаги);
  • коридорная - помещения расположены с одной или двух сторон связывающего их коммуникационного коридора;
  • секционная - здание состоит из нескольких изолированных друг от друга секций (секционные дома);
  • смешанная - зальная, центрическая и анфиладная композиции образуют цельный интерьер.

     Композиционная  схема интерьера заложена в основу архитектуры любого здания, поэтому  главная роль в интерьере принадлежит  не деталям, а принципам общего архитектурного построения.

     Общественные  и жилые интерьеры с соответствующей  организацией пространства помещений  могут вызывать различные настроения. В типовых зданиях с повторяющимися конструкциями и одинаковыми  габаритами помещений появляется проблема создания разнообразия художественных решений. Большую роль здесь играют отделочные материалы, декоративные штукатурки, разнообразные покрытия полов, а также произведения монументального и декоративно-прикладного искусства. Однако во всех случаях цель - выявить в интерьере задуманную в проекте архитектурно-пространственную идею, иначе художественное решение интерьера будет подменено декоративным оформлением, не соответствующим архитектуре здания.

     Ансамбль  в архитектуре - совокупность зданий и прилегающей среды, приведенная  к единству и получившая определенный художественный облик. Ансамбли бывают городские, загородные и парковые.

      Пространственную  композицию ансамблей делят на несколько  типов:

- глубинно-пространственная  перспектива, раскрытая вдоль  площади, улицы и т.п.;

- замкнутое пространство, ограниченное зеленью или застройкой;

- свободное пространство  без строгих границ;

- панорама, раскрывающаяся  с высоких точек зрения, на  набережных и т.п., где имеет значение силуэт застройки. 

     Один  из основных приемов построения архитектурного ансамбля - постановка его композиционных узлов: зданий, выделяющихся в застройке своим масштабом, композицией или являющихся историческими памятниками архитектуры; монументов, посвященных важным событиям и видным деятелям. Крупными композиционными узлами в ансамбле городской застройки могут быть центры площадей. Такова, например, триумфальная Александровская колонна на Дворцовой площади Ленинграда, представляющая собой монумент славы России, победившей Наполеона.

Информация о работе Архитектурные композиции отдельных зданий и комплексов