Дизайн проект квартиры с элементами японского стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:01, дипломная работа

Описание работы

В проекте представлены комнаты: прихожая, кухня, обеденная зона, санузел, спальная дочери, спальная родителей, гостиная.
За основу проекта был взят Восток, а точнее великолепная страна Япония, что подтолкнуло сделать проект квартиры с элементами японского стиля. Вложив в проект частичку страны Япония, тем самым была показана вся красота этой страны.

Работа содержит 1 файл

теория.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

Зона релаксации в кафе предназначена для курения кальяна. Она находится в углу кафе. За счет того что кафе по плану квадратное с закругленными углами, наша кальянная зона очень хорошо разместилась в этом уединенном месте.

Комната для курения находится возле санузла. Всегда можно зайти, расположится на угловом диване, покурить и одновременно почитать журнал.

Санузел для посетителей разделен на мужской и женский. Он находится между комнатой для курения и  вестибюлем. Там находятся по три кабинки и по три раковины, где можно помыть руки. Над раковинами расположены зеркала.

Для рабочего персонала так же есть общий санузел. Он тоже разделен тремя кабинками, но раковины находятся в самих кабинках.

Кухня является самым большим помещением из помещений для персонала, так как там кипит работа, готовятся самые вкусные и разнообразные блюда. Кухня является достаточно большой, потому что там стоят множество оборудований для приготовления и хранения пищи.

Комната для персонала – их обеденное место. Там можно не только обедать, но и переодеться, привести себя в порядок, или просто две минутки отдохнуть. Там расположены два удобных  дивана и обеденные столы. Так же в комнате для персонала есть запасной выход.

Оформление стен кафе

В данном проекте стены окрашены в В данном проекте кафе стены по всему периметру окрашены в роскошный бордовый цвет, за исключением зоны релаксации и зоны бара. Стены, где зона релаксации и бар окрашены в благородный коричневый цвет. В зоне главного зала стены задрапированы шелковой тканью бирюзового цвета и композицией из камней, подвешенной на веревке, что придает  ощущения умиротворения и роскоши. В зоне главного зала и зоне релаксации на стене присутствует композиция из панно, выполненного из дерева и деревянных лакированных, объемных шаров. В Индии, богатой различными смолами, всегда была высоко развита техника лакирования и применение ее для декоративных целей.

Оформление пола

В зоне главного зала на полу расположен большой орнамент. В большей части орнамент бирюзового цвета, а по краям коричневого со светлыми узорами по всему периметру орнамента.  Такой пол придает немного сказочности и изюминки в помещении кафе. Аналогичный рисунок изображен на полу в зоне релаксации. В главном зале, где стоят диваны и столы, на полу расположен невысокий подъём. 

Оформление потолка

Потолок в помещении кафе бирюзового цвета за исключением главного зала и зоны релаксации. В vip-зонах  по краям потолка, возле осветительных лампочек, изображены небольшие узоры. Осветительные приборы в роли небольших лампочек идут по всему периметру кафе, включая зону бара.  Прямо над столами и диванами, в зоне главного зала, потолок задрапирован бордовой тканью, за счет этого потолок получился очень эффектным. Здесь подвешены два потолочных осветительных прибора в роли люстры. Так же потолок задрапирован этой же тканью и двумя люстрами в зоне релаксации, тем самым выделяя эту зону. 

Оформление оконных проемов

В кафе расположены большие окна, за счет чего в кафе поступает много света днем. Все окна оформлены под индийский стиль. Сверху окна плавной полукруглой формы а, по краям присутствует орнамент из ромбовидных форм из темного дерева. Естественно, как и должно быть по всех помещения кафе и ресторанах, на окнах присутствуют шторы бирюзового цвета из красивой шелковой ткани.

Основой индийского декора являются резные панели, которыми украшаются окна, двери, балконы, потолки и, конечно же, мебель. Резные колонны и полукруглые арки являются важнейшими элементами индийского интерьера. В зоне бара присутствует небольшая арка для декора, которая оформлена небольшими, темного цвета, узорами.

Оформление сцены

В данном проекте кафе присутствует сцена, как и в любых общественных кафе и ресторанах. В данном случае сцена небольшого размера. На полу изображен рисунок, аналогичный рисунку, находящемуся на потолке сцены. Потолок выполнен из стекла с подсветкой сверху. Стена задрапирована шелковой тканью, под которой находятся несколько небольших лампочек, для подсветки. За счет подсветок на потолке и на стене, сцена стала сиять и радовать глаз посетителей кафе. А красивый занавес бирюзового цвета, вокруг сцены очень удобен для артистов. Так же вокруг сцены, как и занавес, присутствует композиция из камней, подвешенная на веревке.

Мебель

Мягкие диваны малинового цвета, обтянутые тканью под кожу, очень хорошо сочетаются с потолком. Диваны стоят в vip-зонах, главном зале,  в зоне релаксации в комнате для курения.

Так, как кафе предназначено для некурящих посетителей, есть комната для курения, где расположен большой удобный угловой диван и небольшой журнальный столик.

В зоне главного зала, помимо диванов, присутствуют еще удобные стулья, оригинальные по своей форме, где ножки коричневого цвета, а сидение малинового, под цвет диванов. Спинка у стульев с одной стороны бирюзового цвета, а с другой бордового, где изображён рисунок бирюзового цвета. Так же, естественно, в главном зале присутствуют столики. Столешница светло-сиреневого цвета, где по краям изображен орнамент фиолетового цвета. Ножки столиков тоже коричневого цвета, как и ножки стульев, необычной плавной формы.

Бар, соответственно, подходит по цветовой гамме к интерьеру всего кафе. Барная стойка интересна как по цветовой гамме, так и по своей форме и узорам сбоку. Боковина стойки бирюзового цвета, а низ и поверхность стойки бордового. Чтобы придать оригинальности, была добавлена подсветка, это небольшие осветительные приборы, которые освещают боковину стойки. Коричневый и бирюзовый цвет так же присутствует на барном стеллаже. В центре барного стеллажа присутствует узор, идентичный индийскому орнаменту. Так же, как и во всех барах, присутствуют барные стулья малинового цвета.По периметру зоны релаксации идет небольшая перегородка из дерева из ромбовидных форм. Так как это зона релаксации, отдельная от главного зала,  там присутствует небольшой подъем. Шторы из шелка и композиция из камней  дополняют друг друга и делают кальянную более уютной.

Элементы декора

Как было сказано выше, в кафе присутствуют такие декоративные элементы как композиция из лакированных шаров и деревянного панно, композиция из камней и драпировка стен из шелковых тканей.

Издавна кальян был элементом фольклора восточных стран, сейчас он пользуется популярностью по всей Европе. Кальян – прибор для курения того же табака, который используется в сигаретах, трубках, сигарах, но все-таки есть существенная разница. Кальянный дым практически не содержит смол и именно поэтому он отличается от всех других способов курения табака и является самым безвредным.

Так же важнейшим декоративным элементом в этом кафе с индийскими элементами в интерьере является кальян. Кальян выполнен под интерьер кафе. Чаша для табака, блюдце и шахта выполнены из металла золотистого цвета, так же, как  мундштуки с клапанами. Колба кальяна из стекла, окрашенная в цвет «металик бирюза». На колбе выполнены многочисленные узоры синего цвета. На шахте кальяна присутствуют небольшие подвески из разнообразных маленьких камней.

2.2. Эргономика

Человек привык жить комфортно. «Мой дом – моя крепость» - распространенное выражение, которое можно применить к своему жилищу, если действительно здесь уютно и спокойно. 

Если ничего не раздражает, если все направлено на то, чтобы обеспечить максимальный комфорт: грамотно спланированное пространство, хорошо подобранная мебель и аксессуары. 

Кроме того, немаловажную роль в эргономике играет цветовое решение интерьера и профессионально расставленные акценты.

Эргономика - наука, изучающая различные предметы, находящиеся в непосредственном контакте с человеком в процессе его жизнедеятельности. Ее цель - разработать форму предметов и предусмотреть систему взаимодействия с ними, которые были бы максимально удобными для человека при их использовании.

Чтобы сделать какое-либо помещение или мебель удобной, необходимо исходить из размеров человеческого тела в неподвижном состоянии либо в движении.

В былые времена сами меры длины отсчитывались при помощи локтей, пядей, футов, сажений. Мера — язык, объединяющий участников строительного процесса, позволяющий заранее представить себе масштаб постройки.

Такое происхождение мер естественно обусловило их драгоценные для формообразования качества. Во-первых, антропометрические меры удобны при конструировании объектов и предметов, с которыми соприкасается человек; во-вторых, средство измерения всегда при себе; в-третьих, части человеческого тела обнаруживают в своих размерах определенную геометрическую согласованность. Так, строитель, пользуясь «человеческими мерами», невольно следует пропорциям рук, ног, туловища.

Русская ветвь строительной метрологии продолжила античные традиции модульной координации размеров сооружения. Модулями были одинарные и двойные сажени, аршины, пяди. Сажень — это максимальный захват в стороны руками (около 176 см). Аршин — длина вытянутой руки (около 71 см). Наибольший захват кистью — пядь (около 22 см) — ровно 2 раза укладывается в длине локтя (четыре локтя составляют размах рук в стороны). Ладонь укладывается в локте 6 раз. Двойной шаг есть высота тела, а высота тела сопряжена с ростом человека как 5:6 и т. п.

Кроме этого существовало измерение высоты «досяганием» вверх. В метрологии разных народов присутствует расстояние от подошвы ног до конца пальцев поднятой кверху руки (около 216 см). У греков это филотерийская оргия, а на Руси — казенная орленая сажень XVI—XVII вв. Фигура человека с поднятой рукой положена в основу модуля XX в., разработанного Ле Корбюзье.

Для горизонтальных измерений широко использовался двойной шаг, называемый прямой саженью. Этот размер определяется по-разному: римский шаг—148 см, английский — 152, русский — 150 см.

Меры, производные от тела человека, в принципе не одинаковы. Люди бывают разного роста и сложения. Однако вряд ли нескладная фигура служила образцом для измерения. Геометрическая сопряженность натуральных мер обладает свойствами гармонии, которая и передается постройке.

Применяя в одной постройке меры, являющиеся частями человеческого тела, мастер не только получает геометрическое подобие человека, но и создает пространственную структуру, в которой все части соединены связями «золотого сечения», характерными для гармоничного ряда пропорций.

С появлением метрической системы мер размеры строительных элементов и деталей стали утрачивать живую связь с размерами человеческого тела. Линейные параметры железобетонной панели определяются не числом шагов, не размахом рук и не ростом человека, а произвольно выбранным абстрактным модулем в 60 см, удобным единственно с точки зрения унификации элементов при индустриальном методе строительства.

Конечно, масштаб физических размеров человека продолжает определять габариты окна, двери, коридора. Тем не менее, можно констатировать, что игнорирование человеческого начала в системе унификации, принятой в строительном производстве, не способствует гуманизации современной архитектуры.

Одним из первых, кто попытался оживить бездушный строительный конвейер, оказался все тот же Ле Корбюзье, который известен лозунгом «Дом — машина для жилья». Он запатентовал оригинальное изобретение для гармонизации строительных размеров, которое назвал «Модулор».

Модулор представляет собой шкалу линейных размеров, которые отвечают следующим требованиям: находятся в отношении «золотого сечения» между собой; прямо соотносятся с размерами человеческого тела, выражены в метрической системе мер и поэтому отвечают условиям современного производства.

В итоге довольно сложных геометрических построений Ле Корбюзье предложил два ряда чисел, находящихся в отношении 1:0,618. «Красная» серия размеров имеет в качестве исходного рост человека (принятый в данном случае за 183 см). «Синяя» серия размеров исходит из высоты человека с поднятой рукой.

Суммируя обе серии, шкала модулора позволяет получить большое разнообразие комбинаций размеров, находящихся как в простых кратных отношениях, так и в отношениях золотого сечения.

Начало современной антропометрики и эргономики было положено во Вхутемасе и Баухаузе. Наибольшее развитие она получила в годы второй мировой войны, когда разрабатывались новые боевые машины и самолеты. Современный технический дизайн основан на знаниях эргономики и функциональных процессов.

Одинаково экономно рассчитываются и пространство кухни, и кабина космического корабля. Но если кресло пилота можно подогнать индивидуально, то кухонное оборудование должно быть удобно всем. Для этого необходимы общие, обобщенные нормы и стандарты. Их получают на основе обобщения измерений большого числа людей.

Среднестатистические данные не всегда следует принимать за идеальные. Например, если высоту умывальника установить, исходя из среднестатистического роста человека, то он окажется неудобным и высоким для людей небольшого роста. Выбор в таком случае делается в пользу людей низкого роста, а при выборе высоты дверного проема, наоборот, в пользу людей высокого роста.

Данные о пространстве, необходимые для той или иной деятельности, можно получить на основе размеров человеческого тела при помощи измерения рабочих поз и пределов движений (динамических размеров). В число динамических характеристик входят и усилия, которые могут быть приложены в данной позе.

Можно выделить три основные позы: стоя, сидя, лежа. Кроме средних размеров важно еще учитывать особенности опирания в каждой позе. Например, при проектировании сиденья важнее выбрать правильную высоту и удобство позы, чем мягкость обивки.

Говорят, что чем ниже стул, тем он удобнее, но при этом нельзя забывать о том, что угол между туловищем и бедром -не должен быть меньше 90°, а для полных людей еще больше—105... 125° в позе отдыха. Если туловище человека находится в вертикальном положении, например когда он сидит на табурете, то для удерживания равновесия требуется постоянная работа мышц.

Положение туловища с наклоном вперед вызывает перегрузку поясничных мышц. Для того чтобы избавить мышцы от лишней работы, сиденье должно иметь спинку, при этом спинка не должна создавать упор в области крестца, иначе, наклоняясь назад, сидящий начнет сползать вперед. Поясница не должна иметь опору, а верхний край спинки рабочего стула должен находиться ниже уровня лопаток.

Информация о работе Дизайн проект квартиры с элементами японского стиля