Инженерные особенности проектирования благоустройства двора

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Генеральный план — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории.

Работа содержит 1 файл

Текст.doc

— 568.00 Кб (Скачать)

     Микропространства можно рассматривать на примере организации дворового пространства. А.Э.Гутнов характеризует дворовое пространство как чётко «фиксированное, замкнутое пространство городского двора, … соразмерное человеку» [2, с. 206]. Существует два основных вида застройки дворового пространства: с открытыми и закрытыми углами.

     Застройка с открытыми углами применяется в основном при линейном и точечном строительстве. При таких видах застройки бывает достаточно трудно ограничить, трудно организовать целостность жилого двора. Она изначально представляет собой замкнутое, отделённое от других пространство. Для этого могут пригодиться самые распространённые конструктивные элементы организации среды: ограждения, экраны, изгороди из кустарников, перепады уровней (бордюрный камень, усложнённый рельеф), подпорные стенки. Все эти элементы нужны для организации пограничных пространств.

     Очень часто сами жители пытаются что-то сделать. Самый распространённый пример: хозяева  квартир на первом этаже пытаются посадить перед своими окнами зелёные  насаждения (деревья, кустарники), чтобы  отгородится от посторонних взглядов, или цветы, овощи и ещё при этом сделать что-то похожее на изгородь из подручных материалов. Часто также используется для разделения пешеходной и транспортной зон бутовый камень, шины или монолитные плиты. Кроме этой стихийной работы существует более цивилизованное оформление двора. Например, в новостройках элитного жилья разработана хорошая система зонирования. На таких территориях чётко разделена и пешеходная зона с использованием различных материалов покрытий, и зона отдыха, и зона автостоянок и парковок. Также часто используются и ограждения двора металлическим кованым забором, что уменьшает проникновение на территорию двора посторонних лиц. Такие пространства можно назвать изолированными.

     Более крупным по масштабу является мезопространство, которое может быть представлено несколькими кварталами или микрорайоном. Как правило, и у групп кварталов, и у микрорайонов есть центры тяготения. В них обычно входят торговые комплексы, дворцы культуры, школы, детские сады и т.д. Эти городские зоны, как правило, объединены общей композиционной идеей. Границы пространств микрорайона оформляются физическими преградами, визуальными знаками, буферными территориями. Пограничные пространства на территории микрорайона могут быть зелёными полосами между проезжими частями, зонами между проезжей частью и пешеходной полосой…

     Макропространства могут быть представлены городскими районами. Между районами существуют пограничные зоны в виде бесхозных территорий, барьеров. Роль ограничителей могут играть, например, природные леса (перепады рельефа, реки, пруды). Природные пограничные пространства могут быть сезонные и внесезонные.

3. Типы пространственной  организации дворов (открытое  закрытое положительное  отрицательное)

    Концепция организации дворового пространства закрытого типа представляет собой окружение дворовой территории заграждением. Основная цель- это создание внутреннего пространства двора, доступное только частным лицам, непосредственно проживающем или работающем в данном дворе. Такой подход позволяет решить множество проблем, с которыми неизбежно сталкиваются дворы открытого типа. Например:

    - наркомания в ночное время  на детских площадках.

    - бесчисленное скопление мусора  из- за людей, не проживающих  в данном дворе

    - приют бездомных

    - стихийные парковки

    - беспрепятственное попадание грабителей на территорию двора

    В то же время закрытая организация  дворового пространства так же имеет  свои недостатки, но они не являются столь же значительными как наркомания в вашем дворе. 

4. Инженерные особенности  проектирования благоустройства двора

    Важно определить потребности жильцов вашего дома: автомобилистов, которым поблизости нужно оставлять машины, мам и бабушек, гуляющих с маленькими детьми, пенсионеров, хозяев собак. Каждая из этих групп имеет свой интерес:

    -автомобилистам нужна парковка;

    -мамам и бабушкамдетские площадки;

    -пенсионерамлавочки;

    -собаководамзона для выгуливания собак.

    За соответствия идее к правильному инженерному проектированию отвечает СНиП.

4.1. Радиусы поворота

     К каждому подъезду необходим доступ автотранспорта, с местами дл явременного хранения автотранспорта.Ширина одной полосы движения автомобиля составляет 3,5 метра. Радиус поворота машины составляет 6 метров. В тупиковой части двора должна находиться разворотная площадка для автотранспорта габаритами 12* 12 метров.

     

4.2. Размеры и габариты  пешеходных пространств

 
 
 

 
 
 

4.3. Экономические особенности  и социальные дистанции  в благоустройстве  двора

     Экономическими  особенностями для благоустройства  любой дворовой территории являются финансы жильцов ибо лишь исходя из собранных средств, то есть уровня социальной ответственности всех проживающих и их желания облагородить около домовую территорию, можно разговаривать о социальной дистанции в благоустройстве двора.

     В зависимости от потребностей жильцов  во внутренне- дворовое пространство помещаются отдельные зоны, такие как детские площадки, отдых для пожилых людей, выгул собак, парковка. Для благополучного сосуществования для каждой из этих зон необходима социальная дистанция по явным причинам- ни парковка либо выгул собак не должны находиться в непосредственной близости к детской площадке. Раз речь зашла о проведении детского досуга, то по всем правилам даже она должна разделаться на разные возрастные категории во избежание стычек так как разница в возрасте является проблемой только детей в возрасте до 14 лет.

     Детские площадки предназначены для игр  и активного отдыха детей  разных возрастов: пред дошкольного – до 3 лет, дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок  для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по   возрастным интересам. Для детей и подростков (12-16 лет) рекомендуется организация спортивно – игровых комплексов (микроскалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, досках и роликовых коньках.

    Площадки  для детей до 3 лет размещают на солнечных, окруженных зелеными насаждениями участках, изолированных от окружающей территории. В связи с необходимостью постоянного надзора за детьми  площадки должны располагаться вблизи жилых домов

    Площадки  для детей в возрасте от 3 до 7 лет – место их первого самостоятельного знакомства с внешним миром, приобретения в процессе игр определенных знаний и умений, развития творческой выдумки и физических навыков.

    Устройство  площадок для детей в возрасте от 7 до 12 лет требует значительного игрового пространства, разнообразного оборудования и участков для свободных игр. В целях более интенсивного использования площадок и создания условий для интересных игр детей, с большим числом участников.

    4.4. Транспорт размеры  габариты

   В зависимости от народнохозяйственного  и административного назначения автомобильные дороги подразделяются на дороги государственного и городского значения; государственные - на магистральные и региональные; городские – на территориальные и районные.

      Автомобильные дороги необходимо проектировать для  движения автотранспортных средств  с габаритными размерами: ширина – 2,55 м, высота – 4,00 м; длина единичного транспортного средства – 12 м, скреплённого транспортного средства – 18,50 м, автопоезда – 22,00 м.

   При расчёте земляного полотна и  подпорных стенок на стойкость необходимо учитывать максимально допустимую полный вес автотранспортного средства 40 тс при расстоянии между его крайними осями не меньше 9,0 м.

4.5. Оборудование жилого  двора

     Оборудование  жилого двора можно разделить  на необходимые и второстепенные. К необходимым относятся лавочки, урны, осветительные приборы. Ко второстепенным стоит отнести площадки (для  игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей).

     Так же не стоит забывать, что озеленение территории должно являться ключевым фактором в благоустройстве дворовой территории.

     Красная линия – в градостроительстве обозначает условную границу, отделяющую территорию улиц, проездов, магистралей  и площадей от территорий, предназначенных  под застройку, которая может  осуществляться как по красной линии, так и с отступом от нее. 

 

Литература

  1. Титова Н.П. Малые архитектурные формы в современной жилой застройке: Обзорная информация. – М.: ЦНТИ по гражданскому строительству и архитектуре, 1986. – 49 с.
  2. Крашенинников А. В.,  Жилые кварталы, Москва «Высшая школа», 1988 г.
  3. Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений, Д БН 360 - 92 **, Киев 2002.
  4. Споруди транспорту; АВТОМОБІЛЬНІ ДОРОГИ ДБН В.2.3 - 4 – 2000 Видання офіційне Державний комітет будівництва, архітектури та житлової політики України - Київ 2000.
  5. Эрнст Нойферт, Справочник.
  6. Мержанов Б.М.  Архитектурный облик жилой застройки. – М.: Стройиздат, 1979.
  7. Малько И.М.  Дворовые и внутриквартальные сады. – Л.-М.: Стройиздат, 1965. - 78 с., ил.

Информация о работе Инженерные особенности проектирования благоустройства двора