Корпоративные информационные порталы (опыт создания и эксплуатации, эффективность функционирования)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 02:05, диссертация

Описание работы

Корпоративный информационный портал – автоматизированная система, предоставляющая пользователям адаптированные под их потребности и обязанности унифицированные корпоративные информационные сервисы, обладающие следующими характеристиками:
- наиболее востребованы большинством сотрудников компании;
- используются для организации высокоуровневых рабочих мест для отдельных категорий сотрудников;

Содержание

Введение
1. Сущность корпоративных порталов и их возможности
2. Классификация корпоративных порталов
3. Аспекты создания корпоративного портала современной компании
4. Описание платформ для создания КИП
5. Проект создания корпоративного портала торговой сети «Связной» на базе Microsoft SharePoint Server 2007
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

kursovaja.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

     В число возможностей и функций SAP Enterprise Portal входят:

  1. Управление инфраструктурой портала. Портал унифицирует доступ к корпоративной информации и приложениям, предоставляет персонализированный и защищенный пользовательский интерфейс.
  2. Сотрудничество. С помощью инструментов для сотрудничества, проходящего в реальном времени, и инструментов организации групповой работы «Портал предприятия» позволяет рабочим группам любого размера оптимальным образом обмениваться информацией и идеями.
  3. Управление знаниями. Платформа управления знаниями в «Портале предприятия» предоставляет пользователям набор сервисов для доступа к неструктурированной (текстовой) информации, хранящейся как в SAP-системах управления бизнес-содержанием, так и в хранилищах других поставщиков. Она обеспечивает структурирование информации в компании, обмен знаниями, способствует обучению, облегчает процесс управления внутренними и внешними потоками информации, поддерживает совместную работу в сообществах.

     Управление  инфраструктурой портала

     Портал  предприятия» предоставляет персонализированный, защищенный интерфейс, доступный из различных устройств. Он формирует  единую основанную на ролях среду, которая  объединяет корпоративные приложения, информационные потоки и бизнес-процессы, вне зависимости от того, какие ресурсы лежат в их основе. Портал поддерживает серверы как семейства UNIX, так и Microsoft Windows, при этом для работы пользователей доступно свыше 20 различных языков интерфейса [10, c. 194].

     Инфраструктура  портала интегрируется с существующими ИТ-системами с помощью готовых адаптеров, что позволяет сократить потребность в дорогостоящих, дополнительно программируемых интерфейсах. Кроме этого, инфраструктура портала предоставляет инструменты для развертывания поставляемых SAP готовых портальных приложений. В результате снижается общая стоимость владения информационными системами предприятия и ускоряется окупаемость инвестиций в информационные технологии. Инфраструктура портала, прошедшая длительный путь развития и развернутая у сотен клиентов по всему миру, обеспечивает тот уровень безопасности, масштабируемости и производительности, который клиенты ожидают от продуктов SAP. Дополнительными преимуществами являются упрощенные процессы управления пользователями и содержанием в портале.

     С помощью «Портала предприятия», поставляемого  компанией SAP, можно в сжатые сроки  развернуть обширную библиотеку преднастроенного бизнес-содержания. Бизнес-содержание, объединяющее богатый экспертный опыт компании SAP с реальными процессами работы пользователей, позволяет сформировать интерфейсы, которые в максимальной степени адаптированы для конкретных должностных обязанностей и отраслевых бизнес-процессов. Удобные в использовании Web-инструменты позволяют настроить и расширить информационное наполнение портала и получить максимальные конкурентные преимущества, снижая до минимума затраты на разработку и сопровождение интегрированного пользовательского интерфейса.

     Сотрудничество

     «Портал предприятия» обеспечивает возможность  совместного использования информации и приложений в единой среде коллективной работы. В «кабинетах сотрудничества», которые представляют собой виртуальное рабочее пространство для взаимодействия рабочих групп и проектных команд, пользователи могут эффективно работать независимо от своего местонахождения. Встроенные функциональные возможности для организации сотрудничества в режиме реального времени обеспечивают оперативный обмен информацией между пользователями. Сотрудничество пользователей в портале может выходить за пределы отдельного предприятия, помогая налаживать связи с деловыми партнерами и клиентами.

     Управление  знаниями

     «Портал предприятия» позволяет пользователям  рационально и эффективно организовывать неструктурированную (текстовую) корпоративную  информацию и выполнять поиск такой информации. Функции управления знаниями позволяют пользователям:

  • находить текстовую информацию любого формата посредством интеллектуального поиска, методов публикации и подписки или простой навигации;
  • рационально управлять, классифицировать и выполнять поиск информации в различных хранилищах документов;
  • воспользоваться интегрированной системой управления содержанием (Content Management), которая поддерживает полный жизненный цикл информации: от редактирования и публикации, включая процесс утверждения, управление полномочиями на доступ и навигацию, до администрирования и организации обратной связи пользователя и автора документа;
  • связать текстовую информацию с различными инструментами и транзакциями бизнес-приложений;
  • выполнять поиск информации во внутренних и внешних источниках и находить экспертов в той или иной области [10, c. 197].

     Средства  классификации, реализованные в  портале, автоматизируют процесс организации  информации и позволяют логически  структурировать ее по тематическим областям. Эксперты в различных сферах и менеджеры, ответственные за создание бизнес-содержания, могут публиковать информацию для различных аудиторий, а пользователи, в свою очередь, могут подписаться на автоматическое получение интересующей их информации по определенной тематике.

     Создание  информационного содержания в Web-среде  упрощает работу авторов благодаря  возможности редактирования документов через онлайн-редактор, организации  обсуждений в форумах, а также  управления версиями документов и архивирования. Для облегчения взаимодействия пользователей с авторами содержания предусмотрены функции обратной связи, проведения дискуссий, создания рейтингов и обзоров. Открытая архитектура для доступа к внешним хранилищам документов, поставляемым как компанией SAP, так и другими разработчиками, позволяет повысить эффективность инвестиций в существующие системы управления информационным содержанием.

     5. Проект создания  корпоративного портала  торговой сети  «Связной» на базе Microsoft SharePoint Server 2007

     корпоративный портал программный интерфейс

     В одной из крупнейших федеральных  розничных сетей «Связной» в  августе 2009 года был реализован проект по созданию корпоративного портала. На основе Microsoft Office SharePoint Server 2007 созданы основные элементы информационного пространства [14].

     Ситуация

     Развитие  бизнеса сети «Связной» тесно  связано с активным применением  информационных технологий. Деятельность столь крупной разветвленной  сети немыслима без средств коллективной работы и управления информацией. Помимо этого ИТ требуются для постоянного мониторинга и развития внутренних сервисов для персонала компании. Таким образом, ИТ являются ключевой платформой поддержания и роста бизнеса.

     По  мере развития компания «Связной» столкнулась  с определенными сложностями  применения существующих инструментов:

  • Технология информационного обмена с торговыми точками не в полной мере отвечала потребностям растущего бизнеса - в частности, появление новых подразделений серьезно затрудняло управление информационным обменом.
  • Созданный интранет-сайт сети «Связной» был ориентирован главным образом на коммуникации между сотрудниками, но не содержал бизнес-информации из соответствующих систем; для получения сводной аналитики в целях поддержки процесса принятия решений необходимо было предварительно собрать данные из разных систем.
  • Отсутствовал единый центр управленческой отчетности, предоставляющий унифицированный доступ ко всем инструментам.

     Решение

     Для выполнения вышеперечисленных задач  и перехода на качественно новый  уровень применения ИТ с целью  обеспечения эффективного информационного взаимодействия внутри сети «Связной» было принято решение о создании корпоративного портала на платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007.

     В качестве исполнителя была выбрана  группа компаний «Текора», имеющая  статус сертифицированного партнера Microsoft с 2003 года и обладающая большим опытом реализации проектов автоматизации корпоративных информационных систем на основе технологий Microsoft.

     На  первом этапе развития портал должен решить задачи информационного обмена с торговыми точками, для чего были созданы основные элементы информационного пространства:

  • центральный веб-узел корпоративного портала;
  • структурированная библиотека документов - общекорпоративная и для торговых точек;
  • центр отчетности.

     Центральный веб-узел корпоративного портала предоставляет пользователю возможность осуществлять навигацию в информационном пространстве компании в соответствии с задачами по работе с информацией, которые стоят перед ним.

     На  центральном узле располагаются:

  1. Новости компании. Новостная лента формируется динамически на основе той информации, которую пользователи ввели в анонсы новостей.
  2. Календарь корпоративных мероприятий. Элемент предназначен для представления анонсов корпоративных мероприятий, тренингов и т.д. Важной особенностью является отображение информации в удобном для работы формате - в виде календаря.
  3. Телефонный справочник. Содержит контактную информацию по всем сотрудникам сети «Связной». Справочник интегрирован с системой «1С», что позволяет оперативно актуализировать эти данные.
  4. Опросы. В «Связном» регулярно проводятся исследования по вопросам качества внутренних услуг. Для решения этой задачи средствами корпоративного портала был применен механизм опросов, встроенный в SharePoint Server 2007.

     Все важные сведения собраны на главной странице центрального веб-узла корпоративного портала для представления максимально целостной картины о корпоративной жизни.

     Структурированная библиотека документов

     База  данных структурирована по принципу принадлежности: документы центрального офиса и - торговых точек. Это позволило централизованно предоставлять актуальную информацию торговым точкам, не загружая их «ненужной» информацией.

     Для библиотеки документов обеспечивается политика безопасности, в рамках которой  можно определить права доступа пользователя не только к базе документов, но и к каждому конкретному документу в отдельности. SharePoint Server 2007 позволяет настроить систему аудита работы с библиотекой и контролировать все операции - чтение, редактирование, удаление. Система оповещений по электронной почте еще больше расширяет возможности портала: при появлении или изменении документа в библиотеке пользователи сразу же получают извещение об этом. Это делает групповую работу над документами оперативнее.

     Центр отчетности

     Включает в себя отчеты, формируемые с использованием инструментария Microsoft Analysis Services и Excel Services. Это дает возможность в удобном и привычном представлении Excel работать с аналитическими отчетами прямо в окне Internet Explorer.

     В рамках пилотного проекта по указанию заказчика реализовано несколько видов отчетов, например:

     - отчет по продажам, построенный  на основе OLAP-кубов;

     - список товарной номенклатуры  с ценами (прайс-лист);

     - отчет о расходах торговых  точек в разрезе статей, реализованный  с применением технологии Microsoft Excel Services.

     Эффект  от внедрения

  • Интеграция бизнес-процессов.
  • Обеспечение контроля над различными информационными источниками и безопасностью.
  • Организация информационного обмена с внешними источниками и информационными системами.
  • «Банк знаний» портала используется во всех подразделениях компании для повышения эффективности работы и производительности сотрудников, что облегчает разработку новых продуктов и услуг.

 

      Заключение 

     Серьезная потребность в построении корпоративных информационных порталов возникла с осознанием необходимости создания единого информационного пространства, позволяющего и сотрудникам компании, и клиентам работать с данными компании и пользоваться аналитическими корпоративными приложениями в режиме реального времени.

     К корпоративным информационным порталам часто относят не только порталы, предоставляющие непосредственно  информацию, а также подключение  к специалистам, владеющим информацией  и приложениям, позволяющим получить требуемую информацию.

     Корпоративные порталы компаний предоставляют  доступ к порталу только уполномоченным сотрудникам своих компаний, использующих полученную информацию и приложения портала для решения задач, в основном связанных с жизнедеятельностью своей же компании. Кроме того, корпоративные порталы могут предоставлять определенную часть корпоративной информации и сервисов своим потребителям, поставщикам, партнерам по бизнесу.

     Область применения корпоративного портала  имеется практически в каждой компании, которая имеет постоянные контакты с партнерами и клиентами, а также удаленные филиалы и мобильных сотрудников. Нужно только посмотреть, как организованы эти контакты, как организовать совместные работы, и насколько они трудоемки и эффективны, можно ли их улучшить и упростить, оценить срок окупаемости при создании корпоративного портала и принять решение. 

Информация о работе Корпоративные информационные порталы (опыт создания и эксплуатации, эффективность функционирования)