Санкт-Петербург - самый красивый город России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:31, контрольная работа

Описание работы

Уже второй год наш в нашем классе ведется предмет – мировая художественная культура. Когда мы только начинали его изучать, было совершенно непонятно – зачем нам это надо? Но постепенно мы убедились, сколько интересной и очень нужной информации несут в себе эти уроки, как они повышают наш общий уровень культуры, формируют чувство прекрасного.

Работа содержит 1 файл

Санкт-Петербург..doc

— 109.50 Кб (Скачать)

Необычными для православного собора   были также пять нарядных хрустальных люстр (приложение №7). Это объяснялось тем, что строил собор иностранец – швейцарец  Доминико Трезини. Он же руководил строительством Петропавловской крепости. Петропавловский собор по окончании строительства был объявлен главным храмом  Петербурга и всей России. Кроме того, он стал усыпальницей для императоров. Первым в 1725г. здесь был погребён Пётр Ι.

   Петропавловский собор, на мой взгляд, прекраснейшее сооружение Петербурга, ознаменовавшее собой начало новой эпохи в русской архитектуре.                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

2.2. Чудо Петергофа

 

В окрестностях Петербурга на самом берегу финского залива Петр I заложил Петергоф. Четыре начала, рукотворных и природных, составляют чудо Петергофа - архитектура и скульптура, зелень и вода. В огромном парке, прорезанном лучами прямых дорожек, разбросаны многочисленные дворцы, павильоны, фонтаны (приложение №8).

   Как ни прекрасны дворцы  Петергофа – Большой, Монплезир, Марли, однако не они, а фонтаны составляют его славу. Фонтаны Петергофа питает самотечный 24-километровый водопровод, оригинальное инженерное решение, действующее до сих пор. От берега моря к подножию холма,  на котором расположен  Большой дворец, пролегает канал. Он заканчивается полукруглым бассейном. Посреди него установлена скульптура библейского богатыря Самсона, разрывающего пасть льву из которой ввысь рвёт мощная струя воды (приложение №9).  «Самсон, разрывающий пасть льву» был изготовлен в честь 25-летия Полтавской битвы. Под Самсоном подразумевался сам царь Петр, побеждающий врага. Лев – это шведы, на гербе которых изображен этот зверь.

  По склону холма спускается Большой каскад – главный фонтанный комплекс Петергофа, представляющий собой  удивительное соединение архитектуры, скульптуры и водной стихии. Повсюду среди бьющих струй воды расставлены фигуры морских существ. Ещё два водных каскада расположены по сторонам от главного. Всего же в разных  концах парка находится 172 фонтана, не похожих друг на друга.

    В годы Великой Отечественной Войны Петергоф подвергся жесточайшим бомбежкам, поэтому был полностью разрушен. После войны многие годы мастера восстанавливали эту красоту. Сейчас Петергоф вновь радует посетителей со всего мира своим великолепием. Нигде в мире нет больше ничего подобного. Красота Петергофа вызывает настоящее чувство гордости за Россию.

 

2.3. Царскосельский дворец

 

  Царское село под Петербургом с Петропавловских времён служило загородной императорской резиденцией. Но только при Елизавете Петровне оно превратилось в прекраснейший дворцово-парковый ансамбль. В его центре Франческо Барталомео Растрелли возвёл один из красивейших дворцов Европы. Перед его протяженным, трехсотметровым фасадом был устроен полукруглый парадный двор. Его въездные ворота имеют изумительную по красоте решётку, сделанную по рисунку самого Растрелли.

Лазурные стены дворца украшают белоснежные колонны и пилястры, нарядная лепнина. Скульптурные фигуры титанов подпирают могучими руками антаблемент, разделяющий первый и второй этажи (приложение №10).

Ослепляет невероятной роскошью отделка интерьеров дворца. При Елизавете лепные украшения Царскосельского дворца были покрыты сусальным золотом. На это ушло 100 кг. Драгоценного металла. Особенно великолепен  Большой зал, поражающий колоссальными размерами - 47 метров в длину и 17 в ширину. В простенках между окнами – огромные зеркала. Окна, двери, зеркала обрамляет причудливая золоченая резьба. Во всю величину потолка – расписной плафон (картина).  Под ногами – редкой красоты паркет. Бесчисленное количество придворных праздников повидал на своём веку большой зал Царскосельского дворца (приложение №11).                                                                                                                                

   Здесь же в Царскосельском дворце находиться шедевр, который называют «восьмым чудом света». Это знаменитая янтарная комната. В годы ВОВ она бесследно исчезла, поиски ее не прекращаются и сегодня, об этом мы знаем из международных новостей. Оригинал исчез, но русские мастера долгие годы трудились над воссозданием янтарной комнаты и теперь каждый может увидеть «восьмое чудо света», совершив экскурсию по Царскосельскому дворцу в городе Пушкине. Царское село названо так в честь великого русского поэта А.С.Пушкина, который провел здесь годы своей юности. Поэт восхищался красотой этого дворцово-паркового ансамбля и воспел Царское село во многих своих произведениях. Я тоже восхищаюсь его красотой и когда-нибудь обязательно побываю в городе Пушкине.

                                                                   

2.4. Зимний дворец.

 

   Уже в петровское время  Зимний дворец считался главной резиденцией российских монархов. Его многократно перестраивали, он даже менял своё местоположение, пока, наконец, Елизавета не решила построить   новый дворец – огромный и необыкновенно пышный. В одном из писем императрица писала:    «Строение того каменного дворца строитца для одной славы российской». Работа была получена Ф.Б Растрелли. Спустя несколько лет на берегу Невы рядом с адмиралтейством поднялся новый зимний дворец. На четыре стороны смотрят его нарядные фасады со стороны Дворцовой площади устроен трехарочный  проезд, ведущий во внутренний двор. Там располагается парадный подъезд (приложение №12).

   Зимний дворец считается самым большим в России. В нем более 1000 помещений, свыше 100 лестниц, 1886 дверей, почти 2000 окон. Его фасады украшают около 400 колонн. Именно из Зимнего дворца в Царскосельский была перенесена янтарная комната. Ее подарил Петру I прусский король. При Екатерине II, целый полк солдат, в течении месяца, на руках нес янтарную комнату в Царское село, чтобы не повредить шедевр.

Входя внутрь Зимнего дворца, гости попадают в колонную галерею, которая подводит их к самой красивой лестнице дворца – Иорданской. Устроенная в высоту всего здания, она богато украшена живописью, зеркалами, золоченой лепниной (приложение №13). По замыслу Растрелли, с верхней площадки лестницы должна была начинаться  анфилада (вереница) из пяти огромных парадных залов, подводивших к шестому, Самому большому и нарядному – Тронному.

Многое из задуманного осуществить Растрелли  не удалось. Кроме того, пожар 1837 году уничтожил практически все растреллиевские  интерьеры зимнего дворца. Но теперь и здесь все восстановлено, и люди продолжают радоваться  всему этому великолепию, и удивляться – неужели такое можно сделать руками человека?

.

2.5. Троицкий собор и Таврический дворец.

 

   Одним из крупнейших архитекторов ΧVIII был Иван Егорович Старов. Он родился в Петербурге в семье мелкого служащего. Учился в гимназии при Московском университете, затем в академии художеств. Продолжил образование во Франции и Италии. Возвратившись в Россию, И.Е Старов получил ответственный заказ – строительство Троцкого собора Александро-Невской лавры. Собор сооружался по образцу западноевропейских и представлял собой базилику, имевшую в плане   латинский крест. На пересечении его концов был вооружён огромный купол, а западный фасад увенчали две массивные

башни – колокольни. Главный вход храма украсил торжественный шестиколонный портик (выступающая вперёд центральная часть здания).

Строгий и величественный Троцкий собор, наряду со Смольным в XVIII в был крупнейшим в России (приложение №14).  Одновременно со строительством Троцкого собора Старов И.Е приступил к сооружению Таврического дворца. Екатерина II заказала его для своего  фаворита князя Г.А Потёмкина-Таврического, с которым, кстати, Иван Егорович учился в гимназии (приложение №15).

   Планировка дворца необычна. Традиционную анфиладу дворцовых залов зодчий разложил  не вдоль фасада здания, а поперёк. Перед вошедшим во дворец открывался великолепный вид сквозь несколько парадных залов.

Жемчужиной дворца стала восхитительная по красоте Овальная галерея - вытянутый в длину зал с закруглёнными торцовыми стенами. Его украсили 36 белоснежных колонн (приложение №16). Галерея соединилась колоннадой с другим чудом дворца – огромным зимним садом, в котором росли редкие южные растения.

   Бывают в судьбе таких творений и печальные страницы. После смерти князя Г.А.Потемкина Павел I превратил Таврический дворец в казармы конногвардейского полка. Среди колонн самого красивого зала дворца – Овальной галереи – были устроены стойла для лошадей.

   В настоящее время все предстает перед зрителями в первоначальном виде, человек словно попадает на бал эпохи ХVIII века с его пышностью и великолепием.

   Таким образом, нами рассмотрено несколько архитектурных шедевров. Петропавловская крепость – символ силы молодой тогда морской державы. Петропавловский собор, Царскосельский дворцово-парковый ансамбль, Петергоф, Зимний дворец – архитектурные шедевры в стиле барокко. В стиле классицизма выстроен Таврический дворец. Но в каком бы стиле не был построены архитектурные сооружения Петербурга, они выглядят величественно и великолепно – будь то пышность и богатство барокко, простота и величие классицизма, или вычурность форм рококо. В оформлении фасадов зданий архитекторы, работавшие в Петербурге, применяли один нехитрый секрет. Они использовали яркую раскраску зданий - голубой, лазурный, зеленый в сочетании с белым и золотым. Такие цветовые решения нужны Петербургу с его серым, туманным климатом. Чтобы город выглядел наряднее, здания  раскрашивали в яркие цвета.

   Вторая причина богатства Петербурга архитектурными шедеврами кроется, наверное, в том, что со времен Петра по 1917 год здесь находился императорский двор. А как раз на отрезке этого времени русский императорский двор был самым богатым двором Европы. Царствующие особы возводили дворцы, поражающие своим богатством и великолепием.

   Ну и, наконец, то, что возводили эти дворцы лучшие мастера со всего света, когда в других городах строили в основном по старинным русским обычаям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

      

Современный Санкт-Петербург

 

   Жители Петербурга ходят по прекрасным улицам и площадям. Не устают любоваться мостами и набережными, дворцами и памятниками. Смотрят на Неву, которая зимой спит подо льдом, а летом несёт  на своих водах прогулочные катера, спортсменов на байдарках, гуляют по Невскому проспекту – главной и  самой широкой улицы Петербурга. Достаточно взглянуть на карту Санкт – Петербурга, чтобы понять, что узких и извилистых улочек, встречающихся во многих европейских городах, здесь не найти.

   Все великие города рождены  реками. Каждая сообщает им свой  характер, ритм волн, порывы ветров. Нева одарила Петербург особой мощью, широтой дыхания, пространственным размахом, гордой морской душой. Поэтому в любое время года, во всякий час дня и ночи, в дымке тумана в снежных вихрях, в дождевых струях парит над Санкт-Петербургом его ангел хранитель, вознесённый над шпилем  Петропавловского собора, и золотой кораблик с вымпелами, прорезанный Андреевским крестом, поднятый иглой Адмиралтейства. 

Санкт-Петербург – «самый странный из всех российских городов».  Он суть, особенный организм с ярко выраженной индивидуальностью, обладающий душой сложной и тонкой, которая живёт своей  таинственной и полной драматизма жизнью. Ни с одним городом не связанно столько легенд и преданий. Ни один российский город с момента своего рождения не вызывал столь противоречивого к себе отношения - его любили и ненавидели, прославляли и проклинали, но всё отдавали должное его величественному, прекрасному и значительному облику, никого он не оставил равнодушным.                

      «… Люблю твой строгий, стройный вид», писал А.С. Пушкин в поэме  «Медный всадник». Именно «строгий стройный вид» до сих пор остаётся главной приметой и самой характерной чертой Санкт-Петербурга. Наряду с этим город занимает большую часть территории области. Поэтому, наверное, коренному петербуржцу, всегда немного тесно в других городах – там ему не хватает простора. Ведь Петербург - это не только  выход к морю, не только широкая полноводная река Нева, но и огромные площади, прямые и широкие улицы (приложение №17).                 

  Архитектура Петербурга, без сомнения, является ядром его величия и красоты. Но архитектуру эту невозможно себе представить без многочисленных монументальных произведений скульптуры (приложение №18), площадей, сливающихся с ней в едином монолите. Невозможно так же представить себе Петербург без его многочисленных каналов (приложение №19) и разводных мостов (приложение №20). Не зря Петербург называют «Северной Венецией», появление которой предсказывали древние пророки. А эти незабываемые белые ночи (приложение №21). Нигде в мире нет такого замечательного сочетания – великолепие города и великолепие природы, как нигде и никогда больше не было такого царя-реформатора, царя-просветителя, как Петр Великий – отец  Петербурга.

   Ну и конечно люди, петербуржцы, которые любят свой город, свято берегут каждую его частицу, чтобы передать следующим поколениям (приложение №22).

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   В поисках ответа на вопрос - почему Санкт-Петербург считается самым красивым городом России, я узнала много нового и интересного: историю возникновения и развития города, познакомилась с его архитектурой, проанализировала особенности застройки, взглянула на город взглядом петербуржца, любящего свой город. Цель, поставленная вначале данной работы, я думаю, выполнена, потому что теперь я могу дать ответ на вопрос о самом красивом городе России, коим естественно является Санкт-Петербург. Хочу поделиться сделанными мною выводами:

   1.   Город Петра – самый продуманный с самого начала город: он начинался с идеи и мысли, запечатленных в плане. На его устройстве лежит печать сознательного творчества  человека - здесь воздвигались не отдельные здания, а создавались великолепные рукотворные пейзажи. Уникальность, неповторимость архитектурного облика Северной столицы, в отличии от других городов России, заключена в его изначальной продуманности.    

Информация о работе Санкт-Петербург - самый красивый город России