Шпаргалка по "Архитектурной композиции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 01:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Архитектурная композиция".

Работа содержит 1 файл

Arkhitekturnaya_kompozitsia.docx

— 46.34 Кб (Скачать)
  1. Архитектурная композиция. Определение.

архитектурная композиция - это целостная художественно выразительная система материальных форм и пространства, отвечающая функциональным и конструктивным требованиям.

2. Теория архитектурной композиции. Определение.

 Наука,  занимающаяся изучением элементов  и средств архитектурной композиции, приемов и закономерностей ее  построения и составляет часть  общей теории архитектуры

 

  1. Категории архитектурной формы.

Категории архитектурных форм: пространство, объем, плоскость, или поверхность.

              Поверхность рассматривается как изолирующая оболочка объема;

               объем - как целостный организм, ограниченный системой плоскостей;

архитектурное пространство - как ограниченная системой поверхностей и объемов часть реального пространства.

Архитектурная форма - художественно организованное пространство, а так же отдельный участвующий в его трансформации элемент.

 

  1. Визуальные свойства элементов архитектурных форм. (8 шт.)
  • Геометрический вид (конфигурация)
  • Величина
  • Положение в пространстве
  • Масса
  • Фактура
  • Текстура
  • Цвет
  • Светотень

 

  1. Что такое предельное состояние архитектурных форм по какому-либо свойству?

Двумя крайними пределами  ряда форм по величине будут:

  • Равенство сопоставляемых форм
  • Такие размеры одной формы (минимальные по отношению к другой), когда обе формы ещё достаточно ясно воспринимаются в композиционной взаимосвязи

 

  1. Достоинства систематизации архитектурных форм по цвету.

Достоинства предложенной кринским и ламцовым  и туркусом  систематизации основных визуальных св-в элементов арх  композиции- краткость и четкость, так же то что они отнесли цвет к визуальным св-вам архитектурной  формы и обилие архитектурных  форм они упорядочили по цвету

 

  1. Основные закономерности построения объемно-пространственных форм.

Основные закономерности построения объёмно-пространственных форм:

  • система соподчинения элементов
  • отношения регулируемых состояний свойств и качеств элементов композиции

Отношения между элементами системы служат опорой для формирования всех основных категорий, архитектурной композиции, её целостности. Пропорции являются равенством отношений, а ритм есть закономерное изменение компонентов тех же отношений.

8. Выделение главного звена в  архитектурной композиции.

Формирование  композиции связано с регулированием свойств составляющих звеньев, и ее построение достигается в той мере, в какой будет выделен главный компонент, или композиционный центр

(Композиционный  центр – точка, относительно которой достигается целостность и уравновешенность композиции.)

Композиционным центром становится один элемент или одна зона .

1) композиционный  центр  должен быть один, а  второстепенных элементов - несколько.

2) доминирующее  звено- композиционный центр должен, отличаться от второстепенных элементов

3) мера отличия главного элемента от второстепенных  может изменяться так как композицию создает проектировщик и в ней соединяются субъективные и объективные  стороны.

  1. Принципиальные качественные признаки архитектурной композиции.

Принципиальные качественные признаки архитектурной композиции:

• структурность, или наличие нескольких взаимодействующих элементов;

• целостность (единство) составляющих частей;

• гармоничность (соразмерность) использованных компонентов.

 

  1. Отношения объемно-пространственных элементов как важнейшая закономерность построения архитектурной композиции.

Отношения – сопоставления архитектурно-пространственных форм по всем первичным визуальным свойствам.

Простые - такие отношения, в которых зависимость величин пространственных форм выражается целыми числами в пределах от 1 до 6 (условно), например 1:1,1:3,3:5

Такие отношения содержат в себе модуль (линейный, плоскостной или объемный), который служит своеобразной эталонной единицей для построения композиции.

Иррациональные - такие отношения, в которых зависимость величин пространственных форм определяется простейшими геометрическими построениями. Они основаны на зрительном впечатлении. К таким отношениям относятся:

• отношение стороны квадрата к  его диагонали, равное 1:.

• отношение половины основания  равностороннего треугольника к его высоте, равное 1:.

• отношение, называемое «золотым сечением

Весовые– отношения на основе ассоциативного восприятия. -. При делении одной формы по вертикали или при размещении одной формы над другой образуется структура из нескольких элементов, которая во многом определяется действующими законами статики и учитывает сила притяжения на конструкцию

при этом становятся невозможными интервалы  между формами-. Возникают физические взаимодействия форм: опирание

 

12.Членения как средство воплощения отношений объемно-пространственных элементов.

Членениями -последовательное деление условно целой исходной объемно-пространственной формы на части, обладающие свойствами, необходимыми для того, чтобы эти части вступили в определенные отношения. В результате образуется более сложная структура, имеющая более ценные функциональные, конструктивные и художественные качества.

для выразительности формы важны:

• не только объективные свойства ее как целого, но и визуальные свойства всех отдельных ее элементов;

• выразительность отношений, с  помощью которых осуществляется соподчинение элементов.

 

13. Цвет как средство формирования системы соподчиненных элементов.

Цвет -  свойство структуры поверхности формы избирательно отражать световые лучи определенной длины волны.

Ряды  элементов пространственных форм по цвету могут быть построены в  трех основных направлениях:

  • Ряд ахроматических тонов
  • Ряд хроматических тонов (в теплой гамме,  в холодной гамме, в пределах двух дополнительных цветов)
  • Ряды от хроматических к ахроматическим тонам

За  счёт этого можно получить новую  выразительную форму на более  высоком уровне целостности.

 

  1. Взаимоотношение понятий: система соподчиненных элементов; виды отношений; членения архитектурной формы..

Система соподчинения – взаимосвязь главного и второстепенного элементов. целостность композиции, установленной через нахождения строго определенных отношений   между ее главными и второстепенными частями

Отношения– сопоставления архитектурно-пространственных форм по всем первичным визуальным свойствам.

Членениями называют последовательное деление условно целой исходной объемно-пространственной формы на части, обладающие свойствами, необходимыми для того, чтобы эти части вступили в определенные отношения

для выразительности формы важны:

• не только объективные свойства ее как целого, но и визуальные свойства всех отдельных ее элементов;

• выразительность отношений, с  помощью которых осуществляется соподчинение элементов.

 

15. Признаки фронтальной композиции.

Признак фронтальной композиции — построение элементов архитектурно-пространственной формы в их композиционной связи по двум фронтальным координатам: по вертикальной и горизонтальной.

Характерными  признаками фронтальной композиции, отличающими ее от других видов композиции, являются:

  • соотношение свойств, обусловленное по двум координатам:  по вертикали и горизонтали; глубинные координаты имеют лишь подчиненное значение
  • подобная архитектурная форма рассчитывается на восприятие только спереди

 

  1. Условия фронтальности формы.

• Отношение между высотой и шириной формы. Для фронтальной композиции наиболее типично нюансное отношение между протяжением по горизонтали и протяжением по вертикали (рис. 3.4, а).

• Форма силуэта. Для фронтальной композиции наиболее типичен прямоугольный силуэт

Координаты основных членений. Для фронтальной композиции наиболее типичны горизонтальные и вертикальные членений

• Расположение элементов по глубине. Для фронтальной композиции типично расположение ее элементов в одной плоскости либо с незначительным смещением их,

• Уравновешенность свойств элементов. Условием сохранения фронтальности формы является также уравновешенность в соотношениях других первичных свойств ее компонентов - геометрического вида, величины, массы, фактуры, цвета, светотени.

 

17. Признаки и разновидности  объемной композиции.

Характерными признаками объемной композиции, отличающими ее от других видов композиции, являются:

  • соотношение свойств составляющих элементов, их массы которое содействует развитию архитектурной формы по трем координатам с примерно равными измерениями по всем трем направлениям
  • восприятие композиции со всех сторон

 

  1. Условия объемности формы.

Практически любое из этих условий может быть нарушено, но компенсировано наличием нескольких других.

Соотношение измерений  формы по трем координатам. Для объемной формы наиболее типично относительное равенство измерений по трем координатам. - куб , цилиндр с высотой, близкой к величине диаметра, или параллелепипед с почти одинаковыми измерениями.

для объемной композиции определяющее значение имеет равенство измерений в плане.

Вид поверхности формы. При прочих равных условиях ясность восприятия объемности зависит от характера поверхности. Хорошо выявляется объемность также кривизной поверхности

Положение формы по отношению  к зрителю. Ясность восприятия объемности одной и той же формы зависит от положения зрителя и определяется следующими двумя условиями:

1) поворотом формы относительно  главной точки зрения Поворот в плане форм, ограниченных поверхностями постоянной кривизны (цилиндра, конуса), естественно, нисколько не изменяет их объемности;

2) высотой горизонта и удалением  формы от зрителя

Условия освещения.

Членение поверхности  формы

Членение массы формы 1)пирамидальный характер формы объекта 2)сопоставление массы верхнего пояса объема с пространственно развитой нижней его частью 3)контраст сопряжением крупного нижнего пояса и малой завершающе формы 4)сопоставление объемов разного геометрического вида

Размещение одинаковых форм вокруг главного объема

 

19. Признаки и разновидности  пространственной композиции.

Характерными признаками пространственной композиции, отличающими ее от других видов композиции, являются:

  • развитие архитектурной формы по трем координатам с относительно равными измерениями
  • доминирование пространства над формирующими его элементами.  Зритель воспринимает и оценивает не отдельно взятые элементы,  а пространственное решение, которое образуется закономерной расстановкой масс
  • закономерные построения пространственной композиции, создаются только при движении зрителя вокруг нее и через нее в нескольких направлениях

 

  1. Условия пространственности формы..

• Соотношение ширины и глубины пространства.

• Соотношение высоты и глубины пространства.

• Соотношение трех измерений ограниченного (интерьерного) пространства.

• Положение доминирующей формы

• Членение пространства по глубине.

•Влияние линейной перспективы.

А.Направленность горизонтальных членений на ограждающих поверхностях в глубину пространства активно способствует его выразительности

 Б.Глубинность пространства зависит от свойств ограничивающих его поверхностей. Эта зависимость тоже проявляется по- разному.

Информация о работе Шпаргалка по "Архитектурной композиции"