Современное воплощение бионической (органической) архитектуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:13, реферат

Описание работы

Бионика- наука пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов; наука о применении в технике, архитектуре, дизайне принципов организации, свойств, функций, структур живой природы.
Раскрывая секреты устройства живых организмов, можно получить новые возможности в архитектуре сооружений.,
Закономерно возникла необходимость в создании нового направления в науке, суть которого – находить и исследовать такие секреты.

Работа содержит 1 файл

Bionika.docx

— 924.71 Кб (Скачать)

Бионика (от греч. bion - элемент жизни, живущий) - это наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов; наука о применении в технике, архитектуре, дизайне принципов организации, свойств, функций, структур живой природы.

Раскрывая секреты устройства живых организмов, можно получить новые возможности в архитектуре  сооружений. Закономерно возникла необходимость  в создании нового направления в  науке, суть которого – находить и  исследовать такие секреты. Таким  направлением стала бионика, которая  объединила в себе познания биологии и техники. Бионика призвана решать инженерно-технические задачи, основываясь  на результатах исследований живой  материи.

Без знания принципов и  общих законов формообразования природы нельзя понять ту или иную форму. При первом взгляде на окружающий нас предметный мир может показаться, что бионика как будто не проявляется  в творениях человеческих рук  столь непосредственно, однако в  действительности ее влияние на предметный мир в целом и на дизайн в  частности глубоко и устойчиво. Применение бионики в системе  дизайна будит творческую мысль, заставляет думать, искать, познавать  законы природы. Человек всегда черпал идеи, наблюдая за природой.

Знаменитый символ Парижа – Эйфелева башня построена по принципам бионики, ее прототипом послужила…берцовая кость человека. В 1846 г. исследования швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера привели к неоднозначным выводам. Загадка прочности берцовой кости не давала ему покоя: почему столь значительные нагрузки не приводят к разрушению хрупкой структуры кости. Изучая ее строение, ученый заметил, что головка кости покрыта сложной сетью миниатюрных косточек, которая позволяла равномерно распределять давление по всей поверхности кости, исключая ее деформацию. В 1866 году инженер Карл Кульман использовал эти опыты для создания системы распределения нагрузки с помощью кривых суппортов для строительства, а уже через 20 лет миру явилось детище Эйфеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

Первым архитектором, использовавшим в полной мере «дар природы» стал Антонио  Гауди. Созданный им Парк Гуэля известен как «природа, застывшая в камне». Гауди не только заставил восхищаться поклонников его творчества, но и дал начало бионической архитектуры, впрочем, ее развитие все же задержалось во времени – официально термин бионики в архитектуре был введен лишь в 1960 г., тогда как знаменитому парку Гауля, спроектированному и построенному Гауди на принципах бионического строительство, исполнилось уже более 50 лет.

Сегодня современное воплощение бионической (органической) архитектуры можно наблюдать в Нидерландах - здание правления NMB Bank

В Шанхае- дом «Кипарис»

 

 

В Японии- музей плодов

 

в Австралии - здание Сиднейской оперы

 

 

Архитектурная бионика сегодня  – это не просто один из многих сменяющихся  стилей, историю которых можно  проследить в ХХ веке. Это действительно  комплексный научный подход к  проектированию, область знаний с  основой высоких технологий, в  которую прочно вплетены многолетние  исследования на стыке многих дисциплин. Конечно в этом направлении развития архитектуры еще много противоречий и фантастических проектов, но в  связи с постоянным бегом инженерной мысли «то, что было качественной фантастикой вчера, уже завтра становится реальностью…»

В XXI веке символом бионики стал – символ круга. Где мы можем обнаружить круг, да практически везде – глаз человека, летящая капля , солнце, облако, озеро, крона дерева ,планета Земля. Круг символизирует бесконечный круговорот жизни, взаимодополняемости всего живого, круг – это начало нового бытия, круг – это бессмертие, бесконечная жизнь. Бионика, биоархитектура не могла взять для себя другого символа, он максимально выражает её идеи, её концепцию оформления пространства.

 

Гармония красоты и  целесообразности в природе –  поистине неисчерпаемый источник средств  гармонизации формы, к которому постоянно обращались и обращаются творцы шедевров искусства, архитектуры и дизайна.

Изучение форм живой природы  питает фантазию дизайнеров, дает материал и помогает решать проблему гармонии функционального и эстетического  начала, обогащая формальные средства гармонизации в поисках наиболее выразительных пропорций, ритма, симметрии, асимметрии и т. д.

Наиболее ответственный  этап в работе дизайнера – это  исследование живой природы. Основным методом биодизайна является метод функциональных аналогий, или сопоставления принципов и средств формообразования объектов дизайна и живой природы. Отбирать необходимые формы живой природы помогает чувство графической формы.

Работа дизайнера с  природными аналогами заключается  не в простом сравнении, а в  изыскании методов и способов графического моделирования биологических  процессов. Работая над проектом, дизайнер тщательно проводит сравнительный  анализ «живой» и искусственной  техники, сопоставляет технические  характеристики живых объектов и  созданной руками человека аппаратуры и потом делает заключение о целесообразности применения тех или иных изобразительных  форм.

 Анализируя природную  форму, дизайнер стремится осмыслить  ее тектонику, которую, как  бы сложна она ни была, нельзя  рассматривать как случайное  сочетание объемов. Гармоничность  ее развивается по строго определенным  законам и принципам. Для восприятия  гармонии, закономерности строения, образности природной формы требуется  определенная подготовленность.

 


Информация о работе Современное воплощение бионической (органической) архитектуры