Техника безопасности при работе подъёмных кранов в условиях строительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:04, реферат

Описание работы

Грузоподъёмные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъёмно-транспортных машин качественно возросла, и они стали органической частью технологического оборудования, а влияние их на технико-экономические показатели предприятия стало весьма существенным.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ ОПАСНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ МАШИН

1.1 Опасность поражения электрическим током
1.2 Опасность возникновения пожара
1.3 Опасность опрокидывания крана
1.4 Опасность падения груза


2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ МАШИН

2.1 Безопасность эксплуатации грузоподъёмных кранов
2.2 Безопасность погрузочно-разгрузочных работ
2.3 Условия безопасного производства работ грузоподъёмными кранами
2.4 Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ
2.5 Требования к применению подъёмно-транспортного оборудования


3. СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ МАШИН

3.1 Определение опасных зон при работе крана


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

МЕХАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО – РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ.docx

— 672.71 Кб (Скачать)

- повышенный уровень шума на  рабочем месте;

- повышенная или пониженная  влажность воздуха;

- повышенная или пониженная  подвижность воздуха; 

- недостаточная освещённость рабочей  зоны;

- прямая и отражённая блёскость;

- расположение рабочего места  на значительной высоте;

- движущиеся машины и механизмы,  подвижные части кранового стропы, крючья, траверсы, клещи, балансиры,  захваты и т.д., острые кромки  транспортируемого груза, выступающие  рым-болты, движущиеся краны, автомобильный  и железнодорожный транспорт  и др.;

- для кранов с электрическим  приводом повышенные напряжения  электрических цепей, замыкание  которых может произойти через  тело человека;

- для кранов на автомобильном  шасси или шасси автомобильного  типа токсические воздействия  этилированного бензина.

В соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ-10-382-00 грузоподъемные машины должны быть установлены таким образом, чтобы при подъёме груза исключалась  необходимость предварительного его  подтаскиванием  при наклонном  положении грузовых канатов и  имелась бы возможность перемещения  груза, поднятого не менее чем  на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.

При установке кранов, управляемых  с пола или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход для  рабочего, управляющего краном. Установка  грузоподъемных машин, у которых  грузозахватным органом является грузовой электромагнит, над производственными  или другими помещениями не разрешается. Установка кранов, грузовых тележек  и передвижных талей над производственными  помещениями для подъема и  опускания грузов через люк в  перекрытии допускается лишь при  расположении одного помещения непосредственно  над другим.

Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошной зашивкой по низу на высоту 100 мм с обязательным устройством световой сигнализации(светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.

Установка над производственными  помещениями стационарных талей  или лебедок для подъема грузов через люк в перекрытии не разрешается.

 

 

 

2.3 Условия безопасного  производства работ грузоподъёмными  кранами

 

Безопасность в процессе производства работ по подъёму и перемещению  грузов кранами обеспечивается путём  осуществления комплекса мер, направленных на улучшение условий труда и  техники безопасности на определённом участке производства работ. В зависимости  от вида, объёма и сложности выполняемой  работы, применения различных типов  грузоподъёмных кранов, характера и  условий производства принимаются  соответствующие меры безопасности.

Условия безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ регламентируется проектами, технологией погрузки и  разгрузки, технологическими картами  складирования, схемами правильной строповки грузов.

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Требования к местам  производства погрузочно-разгрузочных  работ

 

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного  оборудования, складируемых материалов и транспортных средств.

Выбор мест проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение на них зданий (сооружений) и отделение их от жилой застройки санитарно-защитными зонами должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, утвержденных Ростехнадзором, санитарных норм, утвержденных Минздравом РФ, и другой нормативно-технической документации.

На площадках для укладки  грузов должны быть обозначены границы  штабелей, проходов и проездов между  ними. Не допускается размещать грузы  в проходах и проездах.

Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств  и подъемно-транспортного оборудования.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в  соответствии со строительными нормами  и правилами, утвержденными Ростехнадзором.

Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих. Типы осветительных приборов следует выбирать в зависимости от условий среды, свойств и характера перерабатываемых грузов.

Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями и доброкачественной  питьевой водой.

Площадки производства погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованиям  пожарной безопасности по ГОСТ Р 12.3.047-98, а также строительным нормам и правилам, утвержденным Ростехнадзором, и правилам пожарной безопасности.

Температуру наружного воздуха  и силу ветра в данном климатическом  районе, при которых следует прекращать производство работ на открытом воздухе  или устраивать перерывы для обогревания  рабочих, устанавливает администрация  предприятия в соответствии с  действующим законодательством.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оснащены необходимыми средствами коллективной защиты и знаками  безопасности по ГОСТ Р 12.3.047-98.

Движение транспортных средств  в местах погрузочно-разгрузочных работ  должно быть организовано по транспортно-технологической  схеме с установкой соответствующих  дорожных знаков по ГОСТ Р 12.3.047-98, а также знаков, принятых на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Для перехода работающих по сыпучему грузу, имеющему большую текучесть  и способность засасывания, следует  устанавливать трапы или настилы  с перилами на всем пути передвижения.

Грузовые столы, рампы, эстакады и  другие сооружения должны быть оборудованы  постоянными или съемными отбойными  устройствами.

Проходы и рабочие места должны быть выровнены и не иметь ям, рытвин. Зимой проходы должны быть очищены от снега, а в случае обледенения  посыпаны песком, шлаком или другими  противоскользящими материалами. Для прохода (подъема) на рабочее место должны быть предусмотрены тротуары, лестницы, мостики, трапы, отвечающие требованиям безопасности.

 

 

2.5 Требования к применению  подъёмно-транспортного оборудования

 

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое при проведении погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать требованиям  правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Ростехнадзора, а также требованиям безопасности, изложенным в стандартах и технических  условиях на оборудование конкретного  вида.

Установка, регистрация, испытание  и техническое освидетельствование  подъемно-транспортного оборудования и грузозахватных приспособлений должны быть выполнены в соответствии с  правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Ростехнадзором, и  другой нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

Не допускаются работы на грузоподъемной машине (кран, перегружатель кранового  типа) при скорости ветра, превышающей  значение, указанное в паспорте машины, а также при снегопаде, тумане, дожде, снижающих видимость в  пределах рабочей зоны.

Не допускаются работы на грузоподъемной машине, если температура окружающего  воздуха ниже значения, указанного в паспорте машины.

Подъёмно-транспортное оборудование, транспортные средства при производстве погрузочно-разгрузочных работ должны быть в состоянии, исключающем их самопроизвольное перемещение.

Съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и др.) до пуска  в работу должны быть подвергнуты  полному техническому освидетельствованию.

Подъёмно-транспортным оборудованием  разрешается поднимать груз, масса  которого вместе с грузозахватными  приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность данного оборудования.

Не допускается поднимать груз неизвестной массы, а также защемленный, примерзший или зацепившийся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ  МАШИН

 

Для предупреждения аварий грузоподъёмные машины снабжают ограждениями, устройствами безопасности и сигнализаторами.

Легкодоступные, находящиеся в  движении части грузоподъёмных машин  могут являться причиной несчастного  случая, поэтому они должны быть прочно укреплёнными металлическими съёмными ограждениями, допускающими осмотр и  смазку.

Обязательному ограждению подлежат:

- зубчатые, цепные, червячные передачи;

- валы механизмов, расположенных  в доступных местах;

- соединительные муфты, расположенные  в местах прохода;

- барабаны, расположенные вблизи  рабочего места крановщика или  прохода;

- ходовые колёса кранов и  тележек;

- голые токоведущие части электрооборудования.

Устройства безопасности грузоподъёмных машин можно подразделить на устройства, отвечающие за весовые и нагрузочные  характеристики, и устройства, отвечающие за передвижение груза, крана, тележки, стрелы.

К первой группе относятся тормоза  и остановы, ограничители грузоподъёмности и грузового момента, противоугонные устройства. Ко второй группе относятся  ограничители высоты подъёма крюка, ограничители пути, буферные устройства, ограничители подъёма стрелы.

Тормоза могут быть подразделены:

по назначению – на стопорные (останавливающие  механизм) и спускные (ограничивающие скорость подъёма – опускания  в определённых пределах);

по конструктивному исполнению рабочих элементов – на колодочные, ленточные, дисковые, конусные;

 по принципу действия –  на автоматические (замыкающиеся  при отключении двигателя механизма)  и управляемые (замыкающиеся при  воздействии на орган управления  тормозом).

В механизмах подъёма кранов, используется колодочные стопорные тормоза.

Остановы используются для удержания  груза на весу, простейшими из них  являются храповые, роликовые, эксцентриковые. Остановы необходимо устанавливать  на быстроходном валу привода, иногда их устанавливают на быстроходном валу барабана.

Ограничители грузоподъёмности и  грузового момента используются для автоматического отключения механизмов подъёма и изменения  вылета стрелы в случае подъёма груза  свыше 1,1Q. Ограничители грузоподъёмности используют, как правило, на мостовых кранах, ограничители грузового момента  – на стреловых.

В стреловых кранах при работе на малых вылетах крюка стрела может  занимать положение, близкое к вертикальному. В этом случае под действием отрицательных  импульсов она может откинуться назад, что вызовет поломку стрелы и опрокидывание крана в сторону  противовеса. Для предотвращения этого  применяют ограничители подъёма  стрелы крана (упоры на стреле и гибкие тяги).

 

 

 

 

 

 

3.1 Определение опасных  зон при работе крана

 

Универсальным инструментом подтверждения  безопасности крана, показатели которой  регламентированы законодательно, является расчёт. Нормы расчёта кранов должны содержаться в национальных стандартах, гармонизированных с техническим  регламентом. Они могут создаваться  заново или на основе уже существующих стандартов, например, стандартов ИСО. Во всех случаях важно, чтобы принятые стандарты обеспечивали создание и (или) применение подъёмно-транспортного  оборудования, удовлетворяющего требованиям  законов.

Основополагающим принципом определения  опасной зоны является досягаемость подвижных выступающих либо двигающихся  частей машин и оборудования в  нормальном режиме работы и в случае падения или разрушения их, а также  при падении поднимаемых или  переносимых грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В данной работе были рассмотрены  основные опасности, связанные с  эксплуатацией грузоподъёмных машин, приведены наиболее распространённые аварии с автокранами на предприятии  технологического транспорта и специальной  техники,. Определив размеры опасной  зоны и обозначив её в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Знаки безопасности» можно снизить вероятность возникновения опасностей травмирования людей на строительном объекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Александров, М.П., Колобов Л.Н. и др. Грузоподъёмные машины [Текст]. – М.: Высшая школа, 1973. – 471 с.

 

2. Александров, М.П. Подъёмно-транспортные машины [Текст]: учеб. для машиностроит. спец. вузов. – 6-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 1985. – 520 с., ил.

 

3. ГОСТ Р 12.4.026-2001 Знаки безопасности [Текст]: Введ. 2001-19-09. – Справочно-правовая система «Консультант +»

 

4. ГОСТ Р. 12.3.047-98 Пожарная безопасность технологических процессов [Текст]: Введ. 2000-01-01 Справочно-правовая система «Консультант +»

 

5. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъёмно-транспортных машин: Учебник для учащихся техникумов / Э.И. Галай, В.В.Каверин, И.А. Колядко [Текст]. – М.: Машиностроение, 1991. – 320 с.

 

6. Шишков, Н.А. Технический надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов [Текст]: – М.: «Недра», 1979 – 142 с.

 

7. Сайт: http://allformgsu.ru/

 


Информация о работе Техника безопасности при работе подъёмных кранов в условиях строительства