Анализ формирования и применения воздушной перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 00:10, творческая работа

Описание работы

Воздух — прозрачная среда. Но прозрачность его непостоянна, она меняется с увеличением пространства, то есть толщи воздушного слоя, с увеличением влажности, частиц пыли, давления и пр. Обволакивая предмет, воздух меняет его внешний вид. Вместе с этим следует учитывать и зависимость внешнего облика формы от особенностей нашего зрительного восприятия, от солнца, от времени суток, времени года, погоды, от свойств земной поверхности. Тем самым, имеет место явление, называемое воздушной перспективой.

Работа содержит 1 файл

КОНФЕРЕНЦИЯ Воздушная перспектива.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

       Воздушная перспектива имеет гораздо большее  значение, чем линейная, при оформлении больших парковых пространств. Она очень сильно влияет на изменения контуров, пространственного и колоритного облика растительных и архитектурных элементов, да и пейзажа в целом. Воздушная перспектива зависит от времени года и часов суток. Она особенно выразительна при легких испарениях утром, при большой влажности воздуха, при редком тумане и при заходе солнца.

       С воздушной перспективой неразрывно связана и являющаяся ее производной  перспектива колорита, создающая  самые разнообразные эффекты. Создание колоритных эффектов путем колоритной перспективы требует от дизайнера знания свойств красок и их воздействия на восприятия чувств человека.

       Окраска и нюансы растительных и архитектурных  элементов, размещенных на переднем, среднем и заднем плане, производят различное воздействие на наблюдателя: красный цвет следует использовать исключительно на переднем плане, а синий - на заднем. Растительность, обладающая красочными эффектами, должна подбираться по окраске так, чтобы цвета располагались в порядке светового спектра - от красного к желтому и от зеленого к синему. В природе этот порядок сохраняется. Так, красный цвет растительности или архитектурных элементов при своем отдалении постепенно переходит в фиолетовый, а вдали приобретает темно-синий оттенок. Оранжевые тона при отдалении постепенно переходят в красноватые, а вдали приобретают синие и прочие нюансы. Желтые цвета наиболее постоянны и только вдали приобретают оттенки от зеленовато-желтого до синевато-голубого. Зеленые краски вдали переходят в голубые до темно-синих.

       Серый цвет по мере отдаления становится интенсивнее и темнея сливается  с синевой дали. Белый постепенно приобретает желтоватые оттенки. Синий  становится интенсивнее, а фиолетовые тона переходят в синие. Темно-синие  и черные сливаются с другими цветами и приобретают черно-синие тона. В облачную погоду растительные объекты светлых тонов обычно приобретают желтоватый оттенок, а темных тонов - расплывчатый фиолетовый. Контуры архитектурных элементов и растительных группировок в это время теряют свою четкость, стушевываются и смотрятся как силуэты.

       Окрашенные  садовые и архитектурные элементы на светлом фоне отбрасывают окрашенную тень, что типично для зимнего  пейзажа. Объект, окрашенный в красный  цвет, отбрасывает тень зеленоватых оттенков, окрашенные в фиолетовый тон - желтоватую тень, окрашенный в оранжевый цвет - синюю и т.д. При заходе солнца, из-за косо падающих лучей, все тени принимают синеватые нюансы.

       Надо  помнить, что, используя воздушную  перспективу и применяя для этого контрастные группировки, можно оптически значительно увеличить садово-парковое пространство. Используя на переднем плане ели, а на заднем плане разбросанные березы, можно промежуточные пространства оптически удлинить. Точно так же, если в массивах вогнутые очертания заполнить растениями темных тонов, а выпуклые - растениями светлых тонов (белых, желтых, оранжевых), воздушная перспектива приобретает особую выразительность: вогнутые части выглядят глубже, а выпуклые - светлее, массивы в целом становятся наиболее динамичными.

       Таким образом, при помощи линейной и воздушной  перспективы (равно как световой и колоритной) можно добиться в  зеленых насаждениях красивых пространственных и колоритных эффектов. Этому способствуют не только теоретические знания, но и познание на практике биологических и морфологических особенностей используемых растений при систематическом непосредственном наблюдении за ними. В исследовании природной среды их обитания поможет и их фотографирование.

       Итак, воздушная перспектива основывается всего более на игре и рефлексах цветовых теней, ее законы помогают грамотно передать пространство. Однако этого мало: чтобы создать реалистический пейзаж, надо овладеть приемами и средствами изображения наиболее распространенных природных форм, способами передачи различных состояний природы и многим другим. На мой взгляд, наиболее яркими примерами такой великолепной игры цвета являются картины замечательного художника И. И. Шишкина. Техника в сочетании с талантом позволяет передать неповторимые завораживающие образы природы. 
 

Список используемой литературы:

«Учебное рисование» Н. П. Костерин, М., Просвещение, 1980

www.mirslovarei.com

ru.wikipedia.org

www.host-sale.ru

www.school-collection.edu.ru

www.gardener.ru

www.internet-school.ru

www.belwebsite.info

www.vizd.ru

Информация о работе Анализ формирования и применения воздушной перспективы