Анализ комплексной программы дошкольного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 08:15, контрольная работа

Описание работы

Комплексная образовательная программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». Была разработана в 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина и другими).
Цель программы — обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Работа содержит 1 файл

контрольная по ИЗО.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

 

Задание 3. Анализ занятия по ИЗО

 

Дата проведения: январь 2011 года

Группа: младшая

ГДОУ №10 «Малыш» г. Енисейска

Воспитатель: Петрова Л.М.

Занятие: ИЗО

Количество детей: 12

Тема: Следы зверей.

Цели: - Познакомить со способами рисования пальцами и кисточкой;

           - Развивать воображение, творчество;

           - Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к животным.

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Оценка этапов и всего занятия

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

Обращает внимание детей на столик, где что-то лежит. Открывает, предлагает посмотреть что там.

 

Спрашивает, здесь какие игрушки? Показывает игрушки и спрашивает:  где живет ежик? А белка?  А где живет киска? Все остальные животные живут в лесу, а киска – дома, значит она заблудилась.

Показывает зайца, спрашивает: где живет зайчик? Как зайчик прыгает? Давайте покажем, как прыгает зайчик.

А лисичка где живет? Как ходит лисичка? Покажите, как она ходит.

 

Как много животных мы увидели. Давайте нарисуем следы животных. Нарисуем?

 

Посмотрите, вам выданы листочки. Что на них нарисовано?

 

 

Обобщает ответы детей: здесь нарисован лес. А кто в лесу живет?

 

Сейчас мы нарисуем следы. Давайте посмотрим как ходит медведь, как зайчик, как лиса. Обращает внимание детей на магнитную доску. Показывает способ выполнения задания: медведь большой он оставляет самые большие следы, обмакнем большой палец в краску и поставим следы (показ). Зайчик маленький, обмакнем самый маленький пальчик в краску и поставим следы (показ). А лисичкины следы нарисуем указательным пальчиком (показ).

Вот сколько зверей у меня на картинке. Сейчас и у вас будут звери.

 

Предлагает обмакнуть самый маленький пальчик и нарисовать следы зайки. Помогает детям в выполнении задания. (По аналогии дети рисуют следы лисы и медведя.)

 

Обращает внимание детей на то, что руки в краске и предлагает помыть руки.

 

Руки помыли. А теперь пойдемте в домики.

 

Предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда на улице светит солнышко все любят гулять, веселиться, прыгать. Пойдемте все гулять.

Начался дождь. Все люди прячутся в домиках. Прячемся. Посмотрим, идет еще дождик (вытягивают руки)?

Снова из-за туч вышло солнышко. Все снова пошли гулять. Умоемся дождевой водой.

Снова дождик пошел, давайте прятаться.

 

А у нас на рисунке тоже дождик идет. Давайте нарисуем дождь.

 

Посмотрите, как я нарисую дождь (показ способа выполнения с помощью кисточки).

 

Спрашивает, как нарисовать дождик с неба или с земли? Из тучки. Покажите тучки на рисунке.

Предлагает приступить к рисованию. Помогает детям в выполнении задания. Обращает внимание на правильность взятой кисти.

 

Молодцы! Как красиво у вас получилось!!! Давайте положим все рисунки вместе и посмотрим, какой красивый лес у нас получился. Похлопаем друг другу за то, что у вас получились замечательные рисунки.

Обращают внимание на столик. Подходят к нему. Рассматривают игрушки.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают, как прыгает зайчик.

 

Показывают, как ходит лиса.

 

 

 

 

Соглашаются.

Рассаживаются за столы.

 

 

 

Обращают внимание на листочки. Рассматривают их. Высказывают свои ответы.

 

Вспоминают кто живет в лесу. Отвечают.

 

 

Слушают педагога. Смотрят, как нужно рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моют руки.

 

Рассаживаются на стульях.

 

 

Играют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соглашаются. Рассаживаются за столы.

 

 

Слушают педагога. Смотрят, как нужно рисовать.

 

 

 

Отвечают на вопросы. Показывают тучи. Рисуют.

 

 

Смотрят на работы. Аплодируют.

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра - физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов занятия. Просмотр рисунков.

 

 

 

 

Гигиенические условия в групповом помещении, необходимые для познавательной и повседневной деятельности детей соблюдены: воздушный режим, освещенность, расстановка мебели соответствуют санитарным нормам.

              Данное занятие первое в разделе пальцеграфии в первом учебном году детей.

              Занятие ориентировано на овладение детьми способов рисования (пальцеграфия, кисточка), на выявление мест обитания и проживания животных, на начальную классификацию животных по месту обитания (домашние, дикие).

              Тип и тема занятия позволяют в полной мере реализовать программное содержание.

              Педагог соблюдает последовательность в прохождении материала, учитывает при работе возрастные особенности детей.

              Данное занятие является примером осуществления межпредметных связей: окружающий мир и ИЗО (использование на занятии по ИЗО знаний из предмета окружающий мир).

              Для привлечения внимания детей использован сюрпризный момент, когда детям предлагаются и обсуждаются игрушки, педагог организует деятельность детей, используя игровые приемы, что очень важно в работе с детьми ясельной группы.

              В деятельности детей преобладает исследовательский характер. На начальном этапе занятия педагог актуализирует имеющиеся у ребят знания о жизни животных и плавно переходит к рисованию их следов.

              Для достижения целей занятия воспитатель предусмотрел такое сочетание форм работы, как индивидуальная: самостоятельное рисование; фронтальная: обсуждение сюрпризного момента, коллективная: коллективный просмотр работ. Использованы такие методы обучения, как наглядные (показ), практические (рисование), словесные (беседа).

              В ходе занятия ярко и четко прослеживаются следующие принципы обучения: наглядности, доступности.

              Объяснения воспитателя правильны, доступны для детей. Педагог использует такой прием обучения как образец в виде показа способов изображения.

Воспитатель умело организовала помощь детям в ходе работы, призывала их к активной творческой работе.

              Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов. Удачно подобрана тема для рисования, последовательность деятельности детей, что целесообразно на данной ступени обучения.

Педагог владеет всем арсеналом поощрений, на занятии способствует воспитанию интереса к предмету.

              Воспитатель умеет найти подход к детям, наладить с ними контакт, следит за выполнением детьми правил поведения на занятии, использует игровые приемы для активизации ребят, привлечения их внимания.

              Основания взаимодействия педагога и воспитанников диалоговые, общение проходит в демократическом стиле, воспитатель предлагает детям деятельность, включает их в работу. В процессе работы воспитатель проявляет заинтересованность в успехе детей.

              Лилия Михайловна четко, ясно и интересно организует изобразительную деятельность детей, подводит ребят к первоначальным рассуждениям, высказываниям, дает предпосылки к начальной классификации по признаку. Материал раскрыт, усвоен детьми. Системность изложения присутствует.

Среди наглядных пособий можно назвать игрушки для организации сюрпризного момента, рисунки с изображением леса, заранее подготовленные педагогом.

              Педагог доброжелательна, тактична, грамотно выражает мысли, речь доступна, эмоциональна.

              Ребята внимательно слушают педагога, активно работают.

              Педагог сумела обеспечить изобразительную деятельность всех детей, смогла распределить внимание между ними, видела деятельность каждого ребенка. В ходе занятия педагог исправляла неправильную посадку ребят, обращала внимание на правильность держания кисточки.

              Дети на занятии внимательны, проявляют интерес и положительно настроены на выполнение заданий и всему занятию в целом. Видно, что ребятам интересен данный вид работы.

              Предусмотрена игра – физминутка, где дети активно двигаются, отвечают на вопросы, плавно переходят к деятельности занятия.

Полноценно использовано время на занятии, длительность которого соответствовала установленным нормам.

Педагог имеет деловой стиль одежды, умеет держаться на аудитории, прекрасно ладит с детьми.

 

 

 

Литература:

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Акцидент, 1995.

2. Дронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников /Т.Н. Дронова. – М.: Просвещение: Росмэн, 2008.

3. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет /Т.С. Комарова, А.В Антонова, М.Б. Зацепина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа /И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009.

5. Смирнова М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников (рекомендации, занятия, дидактические игры) /М.Г. Смирнова. – М.: Учитель, 2009.

 



Информация о работе Анализ комплексной программы дошкольного образования