Анимационное кино

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:56, доклад

Описание работы

Общая характеристика анимационного кино. Анимационное кино - это особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных неодушевленных объектов. Ранее более распространенным был термин мультипликация. Это название соответствовало двум наиболее распространенным методам получения изображения — рисованному и объемному. Рисованная анимация может быть выполнена покадровой съемки графической, теневой (силуэтной), основанной на плоских марионетках и перекладках, включая коллажи. Объемная анимация делается покадровой съемкой кукол или барельефов. Изображения проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду, что создает иллюзию оживления персонажей. Этими двумя способами до сих пор делается подавляющее большинство фильмов.

Работа содержит 1 файл

анимационное кино.docx

— 14.85 Кб (Скачать)

АНИМАЦИОННОЕ КИНО - это особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных неодушевленных объектов. Ранее более распространенным был термин мультипликация. Это название соответствовало двум наиболее распространенным методам получения изображения — рисованному и объемному. Рисованная анимация может быть выполнена покадровой съемки графической, теневой (силуэтной), основанной на плоских марионетках и перекладках, включая коллажи. Объемная анимация делается покадровой съемкой кукол или барельефов. Изображения проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду, что создает иллюзию оживления персонажей. Этими двумя способами до сих пор делается подавляющее большинство фильмов. Но художник может использовать и необычную технику: изображения могут выцарапываться или рисоваться непосредственно на пленке, аппарат может мазок за мазком фиксировать рождение живописного образа, лепку фигур из пластилина или другого пластичного материала, у художника могут оживать спички, камушки, листики и другие обычные предметы.

Особый изобразительный  эффект создается с помощью игольчатого  экрана, стержни которого по-разному  выдвигаются и освещаются, что  создает особый изобразительный  эффект.

Использование компьютерных технологий позволяет упростить  процесс создания анимаций, включения анимационных элементов в ткань игрового кино, способствует созданию спецэффектов. В 2001 году на экраны вышел первый фильм, полностью созданный способами компьютерной графики, — «Последняя фантазия», где актеры с виду практически не отличаются от живых людей.

История анимационного  кино началась задолго до опытов братьев  Люмьер. Различного вида приспособления, оживлявшие рисунки, создававшие иллюзию  движения у нарисованных изображений  или скульптур, барельефов, видимо, были открыты в глубокой древности. Как пример можно привести древних  ассирийских крылатых быков с  человеческими головами, охранявших входы в царский дворец — благодаря  дополнительной ноге прохожим казалось, что быки шагают. Игра света оживляла изображения в древнеегипетских храмах. Некоторые свидетельства  позволяют судить, что египтянам  был известен и волшебный фонарь , использовавшийся жрецами и магами.

В средние века в  Европе были известны книжечки с картинками, изображавшими последовательное движение. Быстрое перелистывание книжечек оживляло картинки. С развитием технических  средств, прежде всего, с появлением волшебного фонаря, многие ученые и  изобретатели придумывали приспособления в виде вращающихся дисков или  ленты с рисунками, системы зеркал. В 1877 французским ученым Э. Рейно был запатентован праксиноскоп, который позволял показывать движущиеся рисунки. Изображение было цветным, представления «Оптического театра» сопровождались музыкой и пением.

С появлением изобретения  Люмьеров и развитием кино появились  первые рисованные ленты, снятые методом  покадровой съемки, «Фантасмагория»; Первые ленты были веселыми непритязательными комедиями. Американские художники при создании анимационных лент использовали опыт комиксов, гораздо более популярных за океаном, чем в Европе.

Первых движущихся кукол (их двигали кукловоды) показал  неистощимый на выдумки Жорж Мельес, но создал объемную мультипликацию наш соотечественник В. А. Старевич . Ему же принадлежит и соединение в кадре живого актера и кукольной анимации.

В 1928 Уолт Дисней и Ю. Айверикс создали самого знаменитого персонажа — мышонка Микки Мауса. Персонажи Диснея впервые заговорили, причем их голоса прекрасно дополняли образ, усиливая иллюзию достоверности. Коммерческий успех фильмов с Микки, утенком Дональдом, псом Плуто и другими персонажами позволил Диснею создать крупнейшую студию. Здесь наряду с сериалами были созданы первые полнометражные фильмы: «Белоснежка и семь гномов» (1938), «Пиноккио» (1939), «Бэмби» (1942). Создал Дисней и особый жанр «наивных симфоний» — воплощение средствами анимации музыкальных произведений. Успех диснеевских сериалов повторила студия У. Ханна и Дж. Барбера, создав парочку кота и мышонка Том и Джерри.

 


Информация о работе Анимационное кино