Биография Плисецкой Майи Михайловны

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 01:25, реферат

Описание работы

Плисецкая Майя Михайловна - выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР(1959), Герой Социалистического Труда (1985). Майя Плисецкая- лаурят премии Анны Павловой (1962, Париж), лаурят Ленинской премии (1964). Награждена французскими орденами Командора (1984) и Почётного легиона (1986). Доктор Сорбонны (Парижский университет).

Работа содержит 1 файл

м. плисецкая.docx

— 18.62 Кб (Скачать)
 

Государственное образовательное учреждение                                                               среднего профессионального образования                                       Ростовской области                                                                                                  Волгодонский педагогический колледж 
 

Реферат 
 

На тему: Биография Плисецкой Майи Михайловны  

  

                 Выполнила:                                                                                                                    Студентка Кравцова Любовь Викторовна

                                                        Руководитель:

                                                        Витмаер Светлана Викторовна 

Волгодонск                                                                                                                  2008 

Плисецкая Майя Михайловна - выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР(1959), Герой Социалистического  Труда (1985). Майя Плисецкая- лаурят премии Анны Павловой (1962, Париж), лаурят Ленинской  премии (1964). Награждена французскими орденами Командора (1984) и Почётного легиона (1986). Доктор Сорбонны (Парижский университет). 

Майя Михайловна Плисецкая, выдающаяся танцовщица второй половины ХХ века, родилась 20 ноября 1925 года в Москве. В 1943 году окончила Московское хореографическое училище. Её педагогами были Е.И.Долинская, Е.П.Гердт, М.М.Леонтьева. Ещё ученицей  она выступала  в «Спящей красавице», в «Пахите», танцевала Кошечку в «Аистенке», этюд «Экспромт» на музыку П.Чайковского. Уже тогда проявлялась её большая выразительность и настоящее актёрское мастерство.

Плисецкая много  танцевала на сцене филиала Большого театра, и переход её в балетную труппу театра состоялся практически  незаметно. К этому времени она  уже блестяще владела техникой классического  танца, но тем не менее продолжала оттачивать своё мастерство, стремясь к совершенству. С первых шагов  на сцене проявилась индивидуальность исполнительской манеры балерины - необыкновенная выразительность, страстность, динамика танца.

Став известной  сразу же после окончания училища, Майя Плисецкая  начала с того, что  создала собственный стиль. Стиль  Плисецкой- графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого  отдельного па и хореографического  рисунка в целом. Наделённая живым  воображением и неиссякаемым интересом к новому, балерина упорно выстраивала свой уникальный артистический образ. Редкий талант трагедийной балетной актрисы проявился уже в 1945 году на премьере «Золушки» С.С.Прокофьева, где Плисецкая стала первой исполнительницей партии феи Осени. Благодаря своему феноменальному прыжку, выразительной пластике и острому ощущению ритма балерина развернула дивертисментную миниатюру «Осени» в драматическую танцевальную фреску. Контраст с общей сказочной и несколько легкомысленной атмосферой, царившей в спектакле, был разительным.

Репертуар Плисецкой  необыкновенно широк, но для каждой роли она находит особые краски, будь то роль большая или маленькая  или концертный номер- хореографическая миниатюра.

Необыкновенная  музыкальность, пластичность и артистизм  позволяют  балерине- актрисе создавать  образы и лирические, и глубоко  драматические, и трагические. 

Прелестна её Маша из «Щелкунчика», которую она готовила ещё с А.Я.Вагановой. Большой победой  стала партия Одетты- Одиллии. В ней  соединение лирического и драматического: добро и зло, благородство низменность  характеров проявлялись в этих образах, созданных балериной. Движения необыкновенно  гибких рук, корпуса создавали пластическое выражение трепета лебединых  крыльев, плывущего лебедя, превращения  девушки в лебедя.

В балете «Спящая  красавица» Плисецкая станцевала фею  Сирени, фею Виолант и наконец- Аврору. В «Дон Кихоте» она перетанцевала  почти все женские партии, но блистательно исполненная роль Китри стало  открытием в исполнительском  искусстве. Классическая танцовщица удивительно  тонко сочетала классический танец  с характерным, академическую строгость  неиссякаемой энергией и выразительностью испанских танцев. Плисецкая создала  свой стиль исполнения этой роли, и  с тех пор он стал общепринятым каноном.

Плисецкая танцевала  также Сюимбике в балете «Шурале», Персидку в опере М.П.Мусоргского «Хованщина».

Шедевром стал в исполнении Плисецкой «Умирающий лебедь» Сен-Санса, поставленный ещё  Фокиным для великой Анны Павловой.

Драматизмом, даже  трагизмом, бурной страстью наполнен образ  Заремы Плисецкой в балете «Бахчисарайский  фонтан».

В роли Хозяйки  Медной горы в балете Ю.Григоровича  «Каменный цветок» балерина удивительно  точно передавала то яркость «ящерки», то властность всесильной Хозяйки, грозной  карающей волшебницы.

В роли Мехменэ  Бану в балете Ю.Григоровича «Легенда о любви»- это непреклонная, загадочная, жертвующая и неумолимая восточная  царица. Событием в мире хореографического искусства стала роль Кармен в балете «Кармен -сюита» на музыку Ж.Бизе- Р.Щедрина, поставленной для Плисецкой Альберто Алонсо.

Таким же контрастом по отношению к стилю «большого  балета» 1950- 1960-х годов выглядели  почти все сценические создания Плисецкой, в том числе и её исполнения главных партий в академических  балетах «Раймонда» и «Дон Кихот». Необычной была интенсивность эмоций и яркость формы. Когда же ослепительная яркость соединилась с трагедийной темой, возникла Кармен («Камен- сюита»)- одна из главных ролей Майи Плисецкой репертуаре Большого театра

    

 

 

     
 
 
 

Информация о работе Биография Плисецкой Майи Михайловны