Древнегресечкая культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 20:26, контрольная работа

Описание работы

Люди во все времена тянулись к прекрасному. Это одно из самых естественных и древних свойств человеческой натуры.
Можно бесконечно познавать искусство и всегда открывать в нем ранее неизвестные мотивы. Великие творения всякий раз воспринимаются по- новому. Они так же неисчерпаемы и непредсказуемы, как человеческие личности.

Содержание

Введение …………………………………………………….. стр. 2
1. Характеристика и периодизация греческой культуры ……. стр. 4
2. Высшие достижения Древней Греции ……………………… стр. 10
2.1. Архитектура
2.2. Скульптура
2.3. Древнегреческая вазопись
3. Афинский акрополь – жемчужина античной культуры……….. стр. 22
3.1.Парфенон
4. Заключение
5. Источники

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 63.98 Кб (Скачать)

 

 

 2.3.  Древнегреческая вазопись

      Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства..

Древние греки расписывали  любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах  и праздниках. Произведения керамики, оформленные особо тщательно, приносили  в дар храмам или вкладывали в  захоронения. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок.

Благодаря надписям на вазах, сохранились имена многих гончаров и вазописцев, начиная с архаического периода. В случае, если ваза не подписана, чтобы различать авторов и их произведения, стили росписи, у искусствоведов принято давать вазописцам «служебные» имена. Они отражают либо тематику росписи и её характерные черты, либо указывают на место обнаружения или хранения соответствующих археологических объектов.

Наиболее значимыми центрами гончарного искусства — и соответственно вазописи — в Греции считаются  Афины и Коринф в Аттике. Получили известность также вазы из Беотии и Лаконии.

Благодаря греческим колониям в нижней Италии их гончарное искусство  и вазопись распространились и в  этом регионе. Начиная с VIII в. до н. э. греческая керамика имитировалась  итальянскими мастерами, возможно, благодаря  осевшим в Италии греческим мастерам. Начиная с IV в. до н. э. в Италии получает развитие собственный стиль, отличный от греческих образцов. Вазопись нижней Италии отличается своими размерами  и богатством декора, в котором  в дополнение к традиционным цветам использовались белая и красная  краска.

Вазы расписывались преимущественно  на мотивы из жизни греческих богов  и героев, однако присутствуют и  бытовые сцены. На многочисленных сохранившихся  вазах, к примеру, изображены свадебные  пиршества или сцены из жизни атлетов. Часто на вазах встречаются и эротические сцены. Особой формой нижне-итальянского стиля вазописи считаются «наисковые вазы», получившие своё название соответственно по изображённым на них наискам и предназначавшиеся для погребальных ритуалов.

Роспись керамики производилась  до обжига. Сосуд сначала протирали  влажной тряпкой, а затем покрывали  разведённым раствором шликера  или минеральными красками, которые  придавали вазе после обжига красноватый  оттенок. Вазописцы расписывали сосуды прямо на гончарном круге либо осторожно держа их на коленях. Об этом свидетельствуют многочисленные изображения на готовых вазах, а также отбракованных после обжига и незаконченных изделиях.

Изображения на вазах в геометрическом, ориентализирующем и чернофигурном стиле, скорее всего, наносились кистью. В период поздней геометрии в росписи ваз использовалась белая фоновая краска, которая, отколовшись в некоторых местах, приоткрывает детали, которые вазописцы пытались скрыть от посторонних глаз. Насечки на сосудах были характерны для чернофигурной вазописи, и скорее всего эта техника была заимствована у ремесленников-гравёров. Для этих работ вазописцы использовали острый металлический стиль. Ещё в эпоху протогеометрики вазописцам был известен циркуль, которым они наносили на вазы концентрические круги и полукруги. Начиная со среднего протокоринфского периода обнаруживаются наброски, которые вазописцы наносили на расписываемую керамику острой деревянной палочкой или металлическим инструментом. Эти насечки во время обжига исчезали. Вазопись в краснофигурном стиле часто предваряли эскизы. Их можно обнаружить на некоторых сосудах, где они проглядывают через конечное изображение. Примером может служить амфора Клеофрада, на которой изображён сатир с копьём, который по изначальному замыслу должен был быть одет в нагрудные доспехи. На незаконченных краснофигурных изображениях видно, что вазописцы часто обводили свои наброски полосой шириной до 4 мм, которая иногда видна и на готовых изделиях. Для контуров тела использовалась выступающая рельефная линия, которая отчётливо видна на чернофигурных сосудах. Прочие детали прорисовывались насыщенной чёрной краской либо разведённой до коричневого оттенка фоновой краской. В заключение фон сосуда либо лицевая сторона чаши закрашивались большой кистью в чёрный цвет.

На сосуды наносились различные  надписи: подписи гончаров и вазописцев, подписи к изображениям и хвалебные  надписи-посвящения. Иногда на дне сосудов  высекались обозначения цены изделия  либо клеймо изготовителя.

  Античные гончарные мастерские существенно отличались друг от друга размерами и оснащением. Некоторые гончары не имели мастерских и переезжали с места на место, обслуживая нужды небольших поселений. Им требовалась только подходящая глина, инструменты и переносной гончарный круг. Непритязательные керамические изделия часто обжигались на открытом огне.

Самый известный гончарный  квартал Коринфа находился к западу от Агоры в некотором отдалении от центра города. По керамическому бою, обнаруженному при раскопках, установлено, что несколько гончарных мастерских функционировало на окраинах города и на форуме Коринфа. Гончары не ограничивались производством ваз и выполняли заказы на изготовление глиняных скульптур и кровельной черепицы. Глина добывалась в непосредственной близости от мастерских на склонах горы Акрокоринф. Выбор места для гончарной мастерской зависел не только от расположения залежей глины, но и от наличия дров для печей и близости рынка для сбыта готовой продукции. Коринфские гончарные мастерские часто располагались вблизи пахотных земель, поэтому предполагается, что гончары владели этой землей и следовательно занимались также сельским хозяйством.

В Афинах самый известный  квартал гончаров находился в  районе Керамик, получившем своё название по имени покровителя гончаров. Афинские гончары не добывали глину самостоятельно и зависели от поставщиков. Места залегания глины находились в Кап Колиасе в 15 км от Афин, в районе реки Илисс и в нынешнем пригороде Афин Марусси. Судя по найденному керамическому бою, украшенная росписью керамика более низкого качества производилась за пределами центра города (например, в Академии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Афинский акрополь – жемчужина античной культуры.

Акрополь-(греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города. Наиболее знаменит Акрополь в Афинах.

Его постройки изысканны  по пропорциям и гармонично связаны  с пейзажем. Этот ансамбль, созданный  под общим руководством Фидия, состоит  из парадного входа Пропилей (437–432 до н.э., архитектор Мнесикл), храма Афины  Нике (449–420 до н.э., архитектор Калликрат), главного храм Акрополя и Афин Парфенона (447–438 до н.э., архитекторы Иктин  и Калликрат), храма Эрехтейон (421–406 до н.э.).

Акрополь в Афинах, укрепленная часть древних Афин, где находились главные святыни города, знаменит своими культовыми постройками классического периода.

3.1Парфенон 
          3.1. Парфенон (храм Афины Парфены) занимает доминирующее положение на Акрополе. Этот храм являлся и является основным в Афинах и посвящен покровительнице города и Аттики - богине Афине. Основная его функция была - хранение казны Аттического военного союза. До того момента, когда был построен Парфенон, казна хранилась вне предела Афин – на острове Делос. Афиняне не могли, конечно, смириться с этим, ну и как говорится “ввод в эксплуатацию” здания Парфенона послужило хорошим поводом для переноса денег в Афины. Кстати, афиняне после этого стали распоряжаться казной самолично, не отчитываясь за траты перед своими союзниками, что, в конце концов, привело к неудовольствию и распаду союза.

   Парфенон был целиком построен из пентельского мрамора.

Это был храм дорического  стиля типа периптер, с целлой, сделанной  в виде амфипростиля, длиной 70 и шириной 31 метр. Он имел по восемь колонн высотой 11 метров на каждом фасаде и по 28 колонн на торцовых сторонах храма. На каждой из колонн было по 20 каннелюр, а диаметр колонн был неодинаков по всей их длине. На небольшом расстоянии от цоколя колонны заметно утолщаются, а затем сужаются ближе к капители. Это выглядело так, будто они проседают немного от придавившего их веса, но успешно удерживают его, сопротивляясь, словно живые. На архитрав храма опирался фриз с триглифами и метопами. Крыша Парфенона была деревянной, крытой мраморной черепицей.

На архитраве восточной  стороны, над колоннами, были закреплены двадцать два трофейных персидских щита, добытых Александром Македонским  в битве у Гранико в 334 году д.н. С восточной стороны храм был украшен фризами, изображавшими  сцены битвы богов с Гигантами, где главной героиней была богиня Афина. На фризах с южной стороны  были изображены сцены битв Лапитов  с Кентаврами. В этих схватках принимает  участие и афинский герой Тесей, друг царя Пирита. На фризах западной стороны  были изображены сцены битв того же Тесея с Амазонками, осаждавшими  город. Северную сторону храма украшали фризы, изображавшие сцены Троянской  войны, подчеркивая участие афинян в этой войне.

Внутри Парфенон делился  на четыре части. Это были пронаос, целла, квадратная зала за целлой и опистодом. Пронаос и опистодом были украшены шестью дорическими колоннами каждый. Целла называлась гекатомпедос, что  означало, что ее длина равнялась  ста аттическим футам, и разделялась  на три части двухярусными коллонадами, окружающими статую Афины Парфены в глубине святилища.

Согласно историку Павсанию, сама статуя была примерно десяти метров высотой. Тело статуи было деревянным, его обнаженные участки были сделаны  из слоновой кости, а одежда и венок - из золота. Золото на статуе весило примерно 1150 килограммов. Богиня была изображена в полный рост, стоящая во всеоружии  с аттическим шлемом. В правой руке Афина держала Нику, а копье Афины опиралось на левое плечо. В левой руке богиня держала щит, внутри которого свернулась в клубочек акропольская змея. К сожалению, оригинал статуи был утерян, однако до наших дней дошли копии меньших размеров. Одну из таких копий можно посмотреть в Национальном Археологическом Музее Афин.

Парфенон  – архитектурные трюки

Вдобавок к смешению ионического  и дорического стиля, архитекторы  Парфенона использовали несколько  трюков для того, чтобы добиться абсолютной красоты Парфенона.

- Пол Парфенона не является  полностью плоским, а немного  выпуклый;  
- Угловые колонны имеют больший диаметр, чем все остальные;  
- Колонны посреди Парфенона меньше чем остальные.                                                                                                                                                   

Сегодняшний Парфенон не является первым, построенным на этом месте. Более древний храм, возведенный еще при Писистрате, был разрушен персами в 480 г. до н. э, как и все остальные храмы Акрополя.  
Восстановление храма, а вернее его новое строительство, началось в 449 г. до н.э. во время правления великого Перикла. Строительство вели архитекторы Иктин и Калликрат, а общее художественное оформление было поручено Фидию, который был другом Перикла и его советником по искусству. Также Фидий был автором всех скульптур и фризов, украшавших Парфенон.          Интересно, что Фидий и Перикл были обвинены афинянами в нескромности, т.к. в одном из фризов, изображавших битву греков с амазонками, Фидий запечатлел самого себя и своего друга Перикла.

          Парфенон находился в хорошем состоянии до прихода в Афины римлян . А после этого римляне начали разграбление Парфенона, вывезя часть статуй в Рим.

Во времена правления византийского императора Юстиниана было принято решение о переделки всех храмов в христианские. Парфенон стал храмом Святой Софии.

            Во время четвертого крестового похода крестоносцы продолжили переделку Парфенона, сделав из него католический храм.

Но наиболее серьезным  разрушениям Парфенон подвергся во времена турецкого владычества над Афинами. Сначала турецкие власти переделали Парфенон под мечеть, пристроив к нему минарет, а потом приспособили Парфенон под пороховой склад. В 1687 году, во время штурма венецианцами Акрополя , снаряд, попавший в Парфенон, воспламенил хранящийся там порох и вследствие взрыва превратил Парфенон в груду развалин.  
              В 1802 году английский посол в Константинополе, получив разрешение султана, вывез с Акрополя все то, что ему показалось ценным.  
           В настоящее время в Парфеноне, а, равно как и по всему Акрополю, активно ведутся реставрационные работы. В планах реконструкторов максимально приблизить Парфенон к состоянию, в котором он находился в античные времена. Для этого мрамор, необходимый для реставрационных работ, подается исключительно из тех же каменоломен, из которых он брался в древности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Древнегреческая эпоха своими достижениями оставила особенно глубокий след в истории европейской цивилизации.

Древним грекам были известны различные виды искусства. Всемирно знамениты их величественные храмы, трудно назвать человека, который  бы не восхищался пропорциями в рисунках на греческих вазах. Но особенно было присуще эллинам пластическое воплощение чувств. Даже в сложных архитектурных  сооружениях греков прежде всего выступает их пластическая основа.

Памятники древнегреческих мастеров - великое человеческое достояние, к которому обращались художники всех эпох и народов. По образному выражению, их искусство подобно ярчайшей звезде, которая давно погасла, но все еще продолжает посылать на Землю свои животворные лучи.

Сюжеты своих произведений греческие художники черпали  из необозримой сокровищницы древних  мифов. Народная память хранила эти  древние сказания, многочисленные варианты которых открывали простор для  осуществления самых сложных  художественных замыслов.

Бессмертие эллинского искусства  определяется, прежде всего утверждением величия человеческого духа, органично слитого с красотой телесной.

Информация о работе Древнегресечкая культура