Древнерусское искусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:43, контрольная работа

Описание работы

Древнерусским искусством принято называть период истории русского искусства, который начался со времени возникновения Киевского государства и продолжался вплоть до петровских реформ (с IX до XVII вв.). В тысячелетней истории русского искусства на этот период приходится более семи веков.

Работа содержит 1 файл

Русское искусство.docx

— 107.67 Кб (Скачать)

Большими  достижениями отмечено в XVI в. искусство  книжной миниатюры. Во множестве  богато иллюстрированных рукописей  сказалось и возросшее графическое  мастерство, и художественное производство. Его средоточием служит Оружейная  палата в Кремле. Сюда стягиваются  лучшие мастера, здесь распределяются заказы между живописцами. Масса  царских иконописцев рассматривается  как армия исполнительных мастеров-ремесленников. Они используются для самых различных  нужд: расписывают терема, пишут  иконы, а также узоры и гербы.

Лучшие  произведения, вышедшие из Оружейной  палаты, — это ювелирные изделия, оклады, братины, эмали, шитые пелены и т. д.

Среди царских живописцев наиболее видное место занимает Симон Ушаков (1626 — 1686). Его искусство было разносторонним: он писал иконы, пробовал силы в портрете, сделал несколько гравюр, Творчество этого художника знаменует поворот русской живописи к новым путям.

В многократно  повторенных изображениях «Нерукотворного  Спаса» Ушаков пытался мягкой лепкой сообщить установившемуся на Руси типу «благостного Христа» человеческую красоту, земную телесность и даже материальность, что вызвало сопротивление защитников старины.

Во второй половине XVII в. в Оружейной палате наряду с иконописцами работают живописцы. Они пишут портреты, или, как их тогда называли, парсуны. Приезжие мастера — немцы, голландцы ввели новую технику письма по холсту и распространяли в Москве гравюры. Однако парсуны XVII в. даже в тех случаях, когда в них передано портретное сходство, в целом очень статичны.

В русской  культуре XVII в. усиливается светское начало, возрастают потребности научного познания мира. С. Ушаков и мастера  его круга близко подошли к  задаче отображения зрительных впечатлений  во всей их жизненности и полноте. В это время делаются попытки  перспективного изображения на иконе  внутренности зданий, введения светотени  и портретной передачи лиц. Во всем этом сказались признаки художественного  переворота, который произошел в  искусстве в начале XVIII в. Только с изменением общественной жизни, государственности и культуры русское искусство выйдет на новый плодотворный путь исторического развития.

Древнерусское изобразительное искусство навсегда останется ценным тем, что образ  человека, идеальной личности, отмеченный печатью нравственного благородства, занимал в ней центральное  место.

Информация о работе Древнерусское искусство