Франсиско Гойя

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 03:33, биография

Описание работы

Франсиско Гойя-и-Лусиентес родился 30 марта 1746 г. в арагонской деревне Фуэндетодос близ Сарагосы. Условия жизни его семьи были исключительно скромными. Его мать Грасия Лусиэнтес принадлежала к мелкой аристократии Сарагосы, его отец Хосе Гойя зарабатывал жалованье как шлифовальщик металлов. Гойя провел свое детство в Сарагосе, где посещал школу, руководимую отцами пиларистами. В возрасте 14 лет он обучался художником Хосе Лусаном, спустя несколько лет в Мадриде. В 1763 г. и в 1766 г. он участвовал в конкурсе в Академии изящных искусств святого Фернандо, однако в обоих случаях экзаменаторы не поддержали его, и в 1769 г. он покинул Испанию, чтобы обучаться искусству в Италии. Он возвратился в Сарагосу в 1771 г., где ему заказывают фреску для потолка собора Эль Пилар.

Работа содержит 1 файл

Франсиско Гойя.docx

— 14.39 Кб (Скачать)

Франсиско Гойя

Франсиско Гойя-и-Лусиентес родился 30 марта 1746 г. в арагонской деревне Фуэндетодос близ Сарагосы. Условия жизни его семьи были исключительно скромными. Его мать Грасия Лусиэнтес принадлежала к мелкой аристократии Сарагосы, его отец Хосе Гойя зарабатывал жалованье как шлифовальщик металлов. Гойя провел свое детство в Сарагосе, где посещал школу, руководимую отцами пиларистами. В возрасте 14 лет он обучался художником Хосе Лусаном, спустя несколько лет в Мадриде. В 1763 г. и в 1766 г. он участвовал в конкурсе в Академии изящных искусств святого Фернандо, однако в обоих случаях экзаменаторы не поддержали его, и в 1769 г. он покинул Испанию, чтобы обучаться искусству в Италии. Он возвратился в Сарагосу в 1771 г., где ему заказывают фреску для потолка собора Эль Пилар. Два года спустя он женился на Хосефине Байэу. Молодая чета жила в Мадриде, где Гойя работал на Королевской фабрике гобеленов. Он также получал другие заказы, часто религиозного характера, и начал утверждаться как художник портретист. Первая серия картонов, выполненная в 1776-1780 гг., изображает сцены из народной жизни: игры и празднества, прогулки, уличные сценки. Картины построены на эффектном сочетании звучных чистых тонов. Они покоряют непосредственной жизнерадостностью, ярко выраженными национальными чертами в изображении особенностей быта, характера пейзажа, разнообразных народных типов. Зарождающиеся здесь тенденции нового художественного видения получают более конкретное выражение в картонах второй серии (1786-1791), где художника интересует не столько декоративно-зрелищная сторона народной жизни, испанское искусство второй половины 18 столетия было лишь фоном, на котором особенно рельефно выступило могучее дарование Франсиско Гойи.

Гойя возвратился  в Мадрид, где продолжал свою работу на Королевской фабрике гобеленов  и как художник Палаты. Затем в 1792 г., будучи в Севилье, заразился  ужасным и зловещим заболеванием, которое оставило ему глубокую и  неизлечимую глухоту в возрасте 46 лет.

Творчество этого  художника, развивавшееся на рубеже 18-19 столетий, подобно творчеству Луи  Давида, открывает искусство новой  исторической эпохи. С новым временем Гойю связывают прямое отражение  и оценка в его искусстве реальных событий жизни, современной ему  действительности. Обратившись в  своем творчестве к изображению  исторической деятельности народных масс, Гойя положил начало развитию исторической реалистической живописи нового времени.

Парадный портрет

Успех Гойи в кругах знати, близкой к королевской  семье, наконец, дал ему возможность  получить титул, которого он добивался  много лет: в 1799 году Карл IV пожаловал  ему звание Первого придворного живописца. К этому времени у Гойи появилось немало покровителей среди аристократии, и в финансовом отношении он неплохо обеспечил будущее своей семьи. К тому времени им были уже созданы "Капричос", но даже провал с их публикацией не поколебал его желания на время оставить живопись. Ему хотелось воплотить в жизнь образы своего внутреннего мира, гораздо больше волнующие его.

Таково было положение  дел, когда король заказал Гойе написать групповой портрет королевской  семьи. Предварительно Гойя сделал натурные эскизы отдельных членов семьи в  Арахнуэсе (они "восхитили заинтересованных лиц"), а затем приступил к групповому портрету и завершил его очень быстро. В течение года картина была закончена.

Смерть  застигла Гойю в Бордо 16 апреля 1828 года, радостная весть о приезде  единственного сына так потрясла его, что он тут же скончался, окруженный друзьями, у родственницы, которая  вела его хозяйство и её прелестной дочери, сделавшейся впоследствии известной  художницей Розарио Вейс. Гойя был похоронен на кладбище Grande charteuse в Бордо, в фамильном склепе родственной семьи Гойкоэчия. Его останки покоятся в церкви Сан-Антонио де Ла Флорида, под собственными фресками художника. В 1899 году Франция решила передать прах его родине, но среди останков найденных в могиле, нельзя было установить, которые именно принадлежат великому художнику.


Информация о работе Франсиско Гойя