Импрессионизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:22, доклад

Описание работы

Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression - впечатление) - художественный стиль в искусстве последней трети XIX - начала XX вв., оказавший огромное влияние на все последующее искусство. Импрессионизм зародился в 1860-х годах во Франции. Это движение в искусстве 19-ого столетия, которое началось как свободная ассоциация находящихся в Париже художников Клод Оскар Моне (1840—1926), Камиль Писсарро (1830—1903), Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919), Альфред Сислей (1839—1899), Эдгар Дега (1834—1917).

Работа содержит 1 файл

Импрессионизм.docx

— 29.19 Кб (Скачать)

     Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression - впечатление) - художественный стиль в искусстве последней  трети XIX - начала XX вв., оказавший огромное влияние на все последующее искусство. Импрессионизм зародился в 1860-х  годах во Франции.  Это движение в искусстве 19-ого столетия, которое началось как свободная ассоциация находящихся в Париже художников  Клод Оскар Моне (1840—1926), Камиль Писсарро (1830—1903), Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919), Альфред Сислей (1839—1899), Эдгар Дега (1834—1917). Название движения получено от названия работы Клода Моне, Впечатления, Восход солнца.  Основные особенности импрессионизма лежат в ином отношении к действительности. Представители импрессионизма в живописи старались запечатлить ускользающий момент, обратить внимание на то, что мы не замечаем в повседневной жизни – на прекрасные мимолетные образы, время существования которых измеряется мгновениями. Кроме того, особенностью импрессионизма является тот факт, что художники-импрессионисты стараются донести не только статичный образ, но и впечатление, которое они испытали, наблюдая его. Импрессионисты создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, накладываемые на холст раздельными мазками с таким расчетом, чтобы при восприятии зрителем картины издали происходило оптическое смещение этих цветов. Все это, а также цветные тени и рефлексы создавали светлую, радостную живопись. Игра разнообразных мазков, пастообразных и жидких, придавала красочному слою трепетность и реальность, ощущение незаконченности, эскизности произведения. Таким образом, происходило слияние нескольких стадий работы художника в единый процесс, как бы замена картины этюдом. У импрессионистов не было программы, но были большие амбиции: понимание роли света, который влияет на форму и объект. Свет становится принципиальным элементом импрессионизма в живописи. Естественно, контурный рисунок, как и светотень, отсутствует у импрессионистов; глубина не передаётся перспективой, но смягчением цветовых тонов. Преимущество — живым цветам солнечного спектра. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру.

Особенности Импрессионистской живописи включают видимые мазки, открытый состав, акцент на свет в его качественных изменениях (часто подчеркивающий эффекты течения  времени), предмет картин включает движения как решающий элемент человеческого  восприятия и опыта, и необычные  визуальные углы.

Рисуя реалистические сцены современной  жизни, они подчеркивали яркие эффекты, а не детали. Они использовали короткие, "сломанные" мазки кисти чистого  и несмешанного цвета, как было общепринятым, чтобы достигнуть эффекта интенсивной  цветной вибрации. Импрессионисты развивали  новые методы, которые базировались на движении.

     Для импрессионизма характерна тенденция  стирания четких границ между жанрами, например слияние бытового жанра  с портретом. Импрессионизм широко распространялся в мировом искусстве, но многие подхватили лишь отдельные  его стороны обращение к современной  тематике, эффекты пленэрной живописи, высветление палитры, эскизность живописной манеры и т.п. 

Импрессионизм стал основой для различных движений в живописи, которые последовали  за ним, включая Нео-импрессионизм, Постимпрессионизм, Фовизм, и Кубизм.

Импрессионистские методы

  • Используются короткие, толстые «удары» краски, чтобы быстро захватить сущность предмета, а не его детали. Часто применяется наложение красок густым слоем.
  • Цвета применены бок о бок с так небольшим смешиванием насколько возможно, создавая яркую поверхность. Оптическое смешивание цветов происходит в глазу зрителя.
  • Серость и темные тоны произведены, смешивая дополнительные цвета. В чистом Импрессионизме избегают использования черной краски.
  • Влажная краска помещена во влажную краску, не ожидая последовательных заявлений, чтобы высохнуть, производя более мягкие края и смешивание цвета.
  • Импрессионистские картины не эксплуатируют прозрачность тонких красок (глазурь), которую более ранние художники создавали тщательно, чтобы оказать влияние на цветовую гамму. Поверхность Импрессионистской живописи типично непрозрачна.
  • Подчеркивается игра естественного света. Большое внимание обращено на отражение цветов от объекта.
  • В картинах, сделанных в plein воздух (на открытом воздухе), тени смело нарисованы, синим цветом неба, поскольку это отражено на поверхности, давая смысл свежести и открытости, которая не была захвачена в живописи ранее.

Живописцы в течение всей истории иногда использовали эти методы, но Импрессионисты были первыми, кто использовал все  их вместе, и с такой смелостью.

Клод  Моне:

1.Кувшинка: Отвергая общепринятые правила композиции, Моне отказывается от такого понятия, как горизонт, и полностью сосредоточивает внимание на изолированном участке покрытой кувшинками водной глади. Цветки кувшинки являются главным элементом картины.

2.Поле маков: Моне был сильно увлечен контрастом между красными маками и зеленой травой. Желая передать впечатление от маков, Моне не стал детально прорисовывать цветы, обозначив их красными мазками, постепенно уменьшающимися в перспективе.Несмотря на то что красный цвет остается преобладающим, Моне набрасывает по всей композиции желтые штрихи. Они проявляются в виде тонких узоров, образующих желтые цветы на заднем плане картины, и в виде о отдельных рассыпанных на переднем плане среди красных маков.

3.Маннпорт: Поверхность скалы написана Моне способом, который раскрывает его двойную цель: изобразить природные формы и создать особый узор с помощью мазков кисти. Все элементы картины — скала, море и небо — хорошо различимы, хотя и связаны в единое целое благодаря энергии и движению штрихов. Несколькими темными штрихами изображены фигурки людей. Этим способом Моне добавляет мелкий, но важный вертикальный элемент, усиливающий впечатление от размеров монументальной арки.

4."Впечатление, Восход солнца".

Камиль  Писсарро:

1.Как все импрессионисты, К.Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т.д.

    ("Бульвар Монмартр в Париже". 1897.) 

2. интерес художника к человеку, воплотившийся в жанровых картинах, при создании которых К.Писсарро пытался упорядочить мазок и создать, в противовес своим прошлым пленэрным исканиям, некий долговечный монументальный импрессионизм.

    ("Крестьянская девушка с чашкой кофе". 1881 г.)

3.Пейзажи К.Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины К.Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы. очень редко использует К.Писсарро фрагментарную "случайность" композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен

("Въезд в деревню Вуазен". 1872 г.)

Пьер Огюст Ренуар

  1. Художник  смело вводит цветные тени, используя  свободный живой мазок, и достигает  определенного мастерства в передаче световоздушной атмосферы летнего  дня.("Нини в саду". 1875-1876 гг.)
  2. Портреты О.Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего

(Портрет клода моне)

3.Погрудный портрет актрисы Самари (1877, ГМИИ, Москва) завораживает жизнерадостностью колорита, искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета. Холодное мерцание голубовато-зеленого платья изысканно сочетается с рыжевато-каштановым цветом волос , внимательно, с чуть заметной лукавинкой смотрят на зрителя сияющие темно-синие глаза молодой женщины.

    ("Портрет актрисы Жанны Самари". 1877 г.)

    ДЕГА  Эдгар Илер Жермен

1.Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство("Оркестр Опера". 1870 г.)

2.Э.Дега с головой уходит в работу, посещает танцевальные классы в Опере, где его беспристрастный и цепкий взгляд художника наблюдает за тяжелейшим трудом балерин.

("Танцевальный класс". 1873-1875 гг.)

3.Одна из излюбленных тем Э.Дега - изображение лошадей перед стартом. Для того, чтобы лучше передать нервное напряжение людей и животных в этот ответственный момент, он часто посещал скачки в Лоншане и впитывал в себя азартную атмосферу соревнований

"Рысаки у трибуны". 1866-1868 гг.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кубизм, одно из самых необычных течений, появился в искусстве в первом десятилетии XX в. Название его восходит к французскому слову cubisme, от cube — куб. Основателями этого течения были французские художники П. Пикассо и Ж. Брак. Художники: Пикассо Пабло, Жорж Брак, Фернан Леже Робер Делоне, Хуан Грис, Глез Метценже

Наряду  с импрессионизмом и сюрреализмом, возникновение кубизма стало  попыткой посмотреть на живопись под  новым углом, найти новые грани  и переосмыслить созданное до этого. В отличие от импрессионизма и постимпрессионизма, живопись кубизма  старается осуществить творческие цели художников путем детальной  проработки объемов и плоскостей, ограничиваясь в возможностях манипуляций  с цветами. Кубизм в искусстве  — это принципиально новый  подход к формированию изображения  на бумаге.

Большую роль в появлении кубизма сыграло  негритянское искусство ( скульптуры, привезенные в Европу). Идею изображения предметов окружающего мира в виде геометрических тел (куб, шар, цилиндр). Действительность в картинах кубистов представала как нагромождение кубов, прямых линий и острых углов.

Художники кубизма отказались от передачи действительности при помощи классической линейной перспективы  и цветовоздушной среды, считая, что  они смогут добиться интересного  художественного эффекта, чередую  плоскости. Представители кубизма  исповедовали тот принцип, что путь постижения реальности позволяет полнее и глубже раскрыть суть тех или  иных явлений. Многие художники кубизма  применяли интересный подход создавая картины кубизма. Он заключался в  том, что один и тот же предмет  изображался одновременно с нескольких точек зрения — это позволяло  добиться разностороннего анализа  рассматриваемого предмета. Представители  кубизма сознательно ограничивали используемую цветовую палитру. Картины  кубизма действительно кажутся  ограниченными в цветах, поскольку  в основном тональность картин кубизма  сводится к градациям охры, серым, черным и коричневым тонам. Помимо цветового  строя, кубизм в искусстве отличался  еще и тем, что полотна кубистов представляли собой сопоставления различных геометризированных поверхностей и плоскостей при достаточно отдаленном сходстве с оригиналом. Представители кубизма не считали, что художественная форма должна полностью соотносится с реальной и поэтому предметы на картинах кубизма выглядят более абстрактными и утрачивают связь со своими реальными прототипами.  Например, лицо человека может быть расположено одновременно и в профиль, и в анфас.

Цветовая  гамма произведений большинства  кубистов выдержана в серых, бледно-коричневых, светло-зеленых и блекло-голубых  оттенках. Главное изобразительное  средство для художников этого направления  — не цвет, а линия и плоскость, которая часто представляет собой  треугольник. Обычно перспектива в  их картинах отсутствует, а если она  есть, то имеет совершенно искаженный вид. Излюбленные жанры кубистов — натюрморт, портрет, архитектурный  пейзаж.

Кубисты постоянно искали новые выразительные  средства для своего искусства. Одним  из приемов их творчества был коллаж (от французского collage — наклеивание) . Художники наклеивали на свои картины  кусочки тканей, газет, обоев, перемежая  их с одиночными мазками краски.

Как и  всякое направление в искусстве, кубизм прошел свою эволюцию и, с течением времени, с прохождением дороги от ранней стадии до поздней, стал делиться на 3 ответвления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский (1907–1909 г.), аналитический (1909–1912 г.) и синтетический (1913–1914 г.) кубизм.

Информация о работе Импрессионизм