Искусство Барокко

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:22, реферат

Описание работы

Эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. XVII в. унаследовал очень многое от искусств Возрождения, но явился совершенно самостоятельным периодом в развитии искусства. Величественные и сдержанные произведения искусства Возрождения сменяются динамичным. В этот период получает распространение и становится господствующим стиль барокко (ит. barocco – странный, причудливый, вычурный). Новый стиль отличался декоративной пышностью, вычурностью и живописностью (контрастами света и тени). Барокко – это стремление воздействовать на чувства человека.

Содержание

Введение
1. Термин
2. Специфические черты
2.1. Инструментальная музыка
2.2 Оперы
2.3. Оратории
2.4.Музыка барокко (выводы)
2.5.Литература барокко
2.6.Театр
Заключение

Работа содержит 1 файл

Искусство Барокко.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

                              Жорж де Скюдери

               “Аларих, или побежденный  Рим” 1654

К стилю  барокко можно отнести и позднее  творчество Мильтона, его поэмы на библейские сюжеты: ”Потерянный рай”, “Возвращение в рай”, “Самсон-борец”,... Для его творчества характерно:

      масштабность  поэмы;

      сочетание чувственной, материальной стихии с  высокой духовностью;

      рельефные образы;

      нагромождение деталей;

      господство  идеи о двойственности и противоречивости жизни, борьбе добра и зла. 

      В то же время происходит возрождение героики, особенно во французском романе:

      1) Мадлен де Скюдери  “Артамен  или великий Сир” (1649-1653). Отличительные  черты: громоздкость, многословность, подробность и живописность описаний; риторическая величественность  речи героев;

      2) “Мещанский роман” (1666г.)  Антуана  Фюретьера;

      3) “Симплициссимус” (1668г.) Гриммельсхаузена. Характерно: расплывчатость на множество  эпизодов, сочетание символики и  натурализма. “В каждой конкретной  до осязаемости, подчеркнутой  до натурализма сцене присутствует некое отвлечение от реальности в ее непосредственной данности... Условно не только изображение обстановки, но и самого героя. Он - ... назидательный пример, иллюстрирующий этические и философские положения автора” (Морозов) 

6.Театр 

Своеобразное претворение стиль барокко получил в театре. Данному жанру присущи:

      1) условность, витиеватость стиля;

      2) своеобразный язык с включением  простонародных слов;

      3) динамика действия;

      4) сложная композиция;

      5) напыщенность, аффектация.

На сцену  вышли новые драматурги: Тирсо де Малина (“Дон Хиль - зеленые штаны” - комедия положений; “Севильский цирюльник или каменный гость”) и Педро Кальдерон (“Жизнь это сон” 1636г., “Поклонение кресту” 1635г., “Чудодейственный маг” 1637г., “Стойкий принц” 1628г., “Великий театр мира” 1675). Основные черты:

      1) борьба духа и тела, добродетели  и порока в личности героя  и во внешнем конфликте драмы;

      2) победа светлых сил, которая  достается искуплением, мучением;

      3) обнажение жизненных противоречий

Заключение

 

      Таким образом, культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж XVI-XVIIвв - XVIIIв. Его появление было исторически закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием. Неодинаково находил свое претворение стиль в различных странах, выявляя их национальные особенности. В то же время имел общие черты, типичные для всего европейского искусства и для всей европейской культуры:

      1. Церковный догматизм, приведший  к усилению религиозности;

      2. Увеличение роли государства,  светскости, борьба двух начал;

      3.Повышенная  эмоциональность, театральность,  преувеличенность всего;

      4. Динамика, импульсивность;

      5. Декоративность, живописность, излишество  элементов... 

      В тоже время, барокко подготовило  новую эпоху - эпохе Просвещения. Искусство этого стиля живет, развивается вплоть до наших дней (искусство рококо, “неоклассицизм”, возрождающий прежде всего барочные формы, “нововенская школа” в музыке, обращающаяся к мастерам строгого стиля...)

      Мир барокко столь же безграничен, как  и мир человеческой души. Пестрота жизни, переполняющая музыку этого времени, по законам барочной антиномии уживается с напряженными духовными исканиями. Чувственная красота искусства барокко - залог любви к нему. Но оно обращено не только к сердцу. Сердце и разум, любовь и познание - вот ряд антиномий, относящихся к сфере восприятия искусства.

      Лети  душа, лети, долой  пределы

      Земного бытия, круг жизни  разорви,

      Отбрось утехи дальнего удела,

      Тяжелое ярмо земной любви.

      Душе  легко, открыты небеса,

      Там обручились вечность и краса.

                        фон Хоффмансвальдау

                        “Мир”.

Информация о работе Искусство Барокко