Искусство этрусков

Автор: L A, 26 Октября 2010 в 23:04, доклад

Описание работы

Произведения этрусского искусства создавались в основном в районе, ограниченном с севера рекой
Арно, а с юга Тибром, но существовали и значительные художественные мастерские в этрусских городах на север от этих границ (Марцаботто, Спина) и на юг (Пренесте, Веллетри, Сатрик). Этруски известны современному человеку, пожалуй, больше своим искусством, чем какими-нибудь другими формами деятельности, так как многое в их истории, религии, культуре, включая и пока еще не вполне понятную письменность, остается загадочным.

Содержание

нет

Работа содержит 1 файл

Искусство этрусков.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

Однако тайна  грануляции до сих пор не раскрыта до конца. Загадкой, например, остается, как, собственно, древние ювелиры  изготавливали сами золотые шарики.

Этруски уже  в сравнительно ранний период умели  гравировать камни для перстней. Вначале их привозили из других стран, в частности из Греции. 
Вскоре, однако, их стали изготовлять и в самой Этрурии. Судя по многочисленным находкам, они были у этрусков в моде.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значение этрусского искусства, помимо собственной самобытной ценности, прежде всего в том, что его художественные формы легли в основу римского искусства. Покорив этрусков, римляне восприняли их достижения и в своем зодчестве, пластике и живописи продолжили начатое этрусками.

Своеобразные  технические приемы этрусков были той почвой, на которой формировалась римская инженерия. Особенно часто следовали этрускам римляне в строительстве дорог, мостов, оборонительных стен. Конструктивные принципы, заявившие о себе в архитектуре ранней республики, во многом восходят к этрусским системам. В храмовой архитектуре римляне взяли от этрусков высокий подий, крутую многоступенчатую лестницу перед входом, глухую тыльную сторону здания. Заметно повторение этрусских форм в римских гробницах.

Этрусская скульптура оказала не менее сильное влияние, чем архитектура, на римлян. Уже в первые годы республики римский памятник – 
Капитолийская волчица - исполнялся этрусским мастером. В формировании римского скульптурного портрета нельзя недооценивать, наряду с греческими, традиций этрусских мастеров, особенно в бронзовом литье. Конкретность художественного мышления этрусков, их любовь к точности и деталям оказались созвучными римской манере восприятия действительности, преимущественно в жанре портрета.

Широко развитая многокрасочная роспись этрусских гробниц сильно повлияла на римлян, вызвав у них развитие фресок и пробудив к жизни новую, 
- не пластическую, но иллюзорно-живописную практику видения мира, которой суждено было стать далее господствующей в Европе. В этом отношении этруски предопределили многие черты не только римского, но и всего позднейшего европейского искусства.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА

Я. Буриан, Б. Моухова. Загадочные этруски.

Г.И. Соколов. Искусство  этрусков. М., 1990.

Древний Рим. Сост. Л.С. Ильинская. М., 2000.

Информация о работе Искусство этрусков