История кино

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:20, реферат

Описание работы

На сегодняшний день кино - один из самых популярных видов искусства. Процесс кинопроизводства в своем развитии достиг высшей точки, и, кажется, не существует ничего такого, чего нельзя было бы увидеть на киноэкране. И все меньше мы вспоминаем о том, какими были те, первые кинофильмы. Человека, живущего в XXI веке, вряд ли привлечет короткий черно-белый немой «фильм». Но именно такие «фильмы» собирали тысячи людей у больших белых экранов около ста лет назад.

Работа содержит 1 файл

ласкин.doc

— 38.50 Кб (Скачать)


На сегодняшний день кино - один из самых популярных видов искусства. Процесс кинопроизводства в своем развитии достиг высшей точки, и, кажется, не существует ничего такого, чего нельзя было бы увидеть на киноэкране. И все меньше мы вспоминаем о том, какими были те, первые кинофильмы. Человека, живущего в XXI веке, вряд ли привлечет короткий черно-белый немой «фильм». Но именно такие «фильмы» собирали тысячи людей у больших белых экранов около ста лет назад.

 

Днем рождения кино принято считать 28 декабря 1895 года. Именно в этот день братья Луи и Огюст Люмьер показали парижанам свои первые киноленты в «Большом кафе» на бульваре Капуцинов. Но знаменитых братьев Люмьер нельзя назвать единственными изобретателями кинематографа, их заслуга в том, что они довели до практического осуществления и представили широким массам труд многих своих предшественников.

 

За немногими исключениями, почти все люмьеровские киноленты были документальными репортажами. Их создатели не инсценировали какие-либо события, а просто снимали на пленку живые картинки повседневной жизни. Эти фильмы являлись своеобразными «живыми» фотографиями, в них не было актеров, сценария, декораций. «Жизнь как она есть» - под таким лозунгом работали братья Люмьер. И именно эта реалистичность поражала и привлекала их современников.

 

Луи Люмьер, сделавший в 1895 году несколько дюжин фильмов, выбирал для них сюжеты по методу фотографов - любителей, обеспечивающих процветание фабрике фотоматериалов, которой владел его отец. Но техника Люмьера была совершеннее: он был одним из первых фотографов своего времени, освоивших моментальную съемку. Он в совершенстве владел мастерством композиции и умел безошибочно находить наиболее выразительные кадры для своих сюжетов.

 

Каким мог быть первый фильм этого типичного представителя преуспевающих капиталистов, гордящегося успехом своей семьи? Название «Выход рабочих с фабрики Люмьер» говорит само за себя. Что же увидели зрители этого первого творения Луи Люмьера? Ворота распахнуты настежь. Впереди идут, подметая юбками пыль, затянутые в корсеты женщины, в шляпах с атласными лентами, подвязанными под подбородком. Следом появляются мужчины, большинство из них с велосипедами. Всего перед глазами зрителей проходит около ста человек. Последней прыгает и убегает собака. В конце привратница быстро закрывает ворота фабрики. Вот такой простой двухминутный кинофильм, вызвавший бурю эмоций у зрителей.

 

Другим известным и, наверное, самым популярным, фильмом Луи Люмьера была лента «Прибытие поезда», которая была снята на вокзале Вильфранш-сюр-Мер. Огромный черный паровоз, появляясь из глубины экрана, устремлялся прямо на зрителей, которые вскакивали со своих мест из страха быть раздавленными. Как правило, неискушенные зрители отождествляли объектив аппарата, его «глаз», со своим собственным глазом. Впервые аппарат стал как бы действующим лицом фильма. Большое впечатление производили и клубы пара, наполнявшие воздух. Впоследствии Люмьер часто в своих фильмах использовал такие дымовые эффекты.

 

В «Прибытии поезда» Луи Люмьер реализовал все возможности, таящиеся в объективе с большим фокусным расстоянием. Сначала на экране мы видим общий план пустого вокзала и рабочего, проходящего с тележкой по перрону. Затем на горизонте появляется быстро растущая черная точка, вскоре паровоз занимает почти весь экран, стремительно надвигаясь на зрителей. Вагоны останавливаются у платформы. Толпа пассажиров направляется к вагонам. Среди них присутствует женщина в шотландской накидке, с двумя внуками - это мать Люмьера. Двери вагонов открыты, пассажиры входят и выходят. Между ними выделяются две невольные «звезды» этого фильма: молодой крестьянин с палкой в руке, и хорошенькая молодая девушка, одетая во все белое. Случайно увидев аппарат, девушка останавливается в нерешительности, но, быстро оправившись от смущения, смело проходит перед объективом, чтобы сесть в вагон. Крестьянин и девушка были сняты очень крупным планом и, стоит отметить, их изображение было чрезвычайно четким.

 

В «Прибытии поезда» были использованы все планы, с которыми мы встречаемся в современном кино: от общего плана поезда на горизонте до крупного плана пассажиров. При этом съемочная камера не перемещалась, а, наоборот, все персонажи и объекты то приближались, то отдалялись. Таким образом, планы не снимались отдельно, а являлись результатом съемки с движения. В современном кино для достижения такого эффекта применяется последовательный монтаж.

 

Первым сюжетным фильмом Луи Люмьера был «Политый поливальщик». Эта лента не обладала такими техническими достоинствами, как предыдущая, секрет ее успеха был заложен в сценарии. Сюжет фильма несложен: маленький мальчик ставит ногу на резиновый рукав, поливальщик, встревоженный отсутствием воды, осматривает шланг, в этот момент мальчик убирает ногу, и в лицо поливальщику бьет струя воды. Этот забавный сюжет ранее был разработан карикатуристами. Несмотря на довольно посредственную технику этого фильма, он пользовался большим успехом, секрет которого кроется в комической ситуации, положенной в основу сюжета. Именно успех сюжета в фильме открыл дорогу киноискусству. Можно с полным правом сказать, что фильмы Люмьера «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» наметили пути дальнейшего развития кино.

 

Как уже было сказано выше, первый киносеанс состоялся в «Большом кафе» 28 декабря 1895 года. Владелец кафе, которому братья Люмьер предложили организовать коммерческие сеансы, отнесся к эксперименту очень недоверчиво. Но уже первый просмотр принес владельцу кафе 33 франка чистой прибыли. И уже в последующие дни перед кафе выстраивались длинные очереди любопытных.

 

В июне 1895 года Люмьер поразил участников конгресса фотографических обществ Франции, показав им уже через 24 часа после съемки два фильма, отражавших отдельные эпизоды деятельности конгресса: «Прогулка участников конгресса по берегу Сены» и «Янсен, беседующий со своим другом Лагранжем, генеральным советником Роны». Во время демонстрации фильма, спрятанный за экраном Лагранж произносил сказанные им в беседе фразы. Это была первая и наивная попытка озвучить кино. Участники конгресса, узнавая себя на экране, испытали бурю восторга, удивления и радости. Люмьер хорошо запомнил произведенное впечатление и учел его торговое значение, поручив своим операторам снимать сцены, в которых зрители могли бы себя узнать.

 

Сюжет остальных ста фильмов братьев Люмьер почти не отличается от перечисленных выше. Луи не расставался со своим аппаратом, фотографируя свою семью, прохожих, солдат, пожарных. Конечно, это были простые, безыскусные сюжеты, но именно они стали предвестниками комедий, хроник, путешествий.

 

Вскоре люмьеровские агенты, снабженные аппаратами и десятком двухминутных лент, разъехались по всему свету, и с любопытным изобретением познакомились жители разных стран и континентов.

 

К концу 1896 года кинематограф окончательно вышел из стадии лабораторных изысканий. Запатентованные системы проекционных и съемочных аппаратов насчитывались отныне сотнями. Люмьер, Мельес, Пате и Гомон во Франции, Эдисон и «Байограф» в США, Уильям Пол в Лондоне уже заложили фундамент кинопромышленности, и каждый вечер тысячи людей заполняли темные залы кино.

 

Но во всем этом несомненна огромная роль деятельности братьев Люмьер, и прежде всего Луи. Кроме технических достижений в становлении кинематографа, заслуга Люмьера еще и в том, что он применил свой аппарат для съемки фильмов совершенно нового типа, имеющих большую коммерческую ценность, а также в том, что со свойственной ему даровитостью он организовал во всем мире серию представлений, которые послужили отправной точкой распространения моды на кино. Именно потому, что он понял и использовал возможности своего портативного аппарата, снимая «жизнь как она есть», и благодаря самому выбору сюжетов, он создавал «захватывающее ощущение движения, жизни», и фильмы его имели громадный успех во всем мире.



Информация о работе История кино