Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 10:43, контрольная работа
Характер искусства XVII-XVIII вв. определяется важными социально-общественными процессами.
     Основными стилями в искусстве этого времени были барокко, классицизм, рококо. Однако реализм, отвечавший интересам передовых сил общества, пробивал себе дорогу через все стили  и направления.
     Реализм был свойствен творчеству и итальянского скульптора Бернини – родоначальника барокко, и французского художника Пуссена – основоположника классицизма в живописи.
     Новые явления отмечаются в искусстве Италии начиная с конца XVI в. Светлые и уравновешенно-спокойные образы искусства эпохи Возрождения сменяются мрачными, темными, беспокойными. В искусство входит бурная подвижность, трагедийность.
По теме
«Итальянское 
искусство XVII-XVIII 
вв.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:
____________________
____________________ 
 
 
 
 
 
 
 
Характер искусства XVII-XVIII вв. определяется важными социально-общественными процессами.
Основными стилями в искусстве этого времени были барокко, классицизм, рококо. Однако реализм, отвечавший интересам передовых сил общества, пробивал себе дорогу через все стили и направления.
     
Реализм был свойствен 
Новые явления отмечаются в искусстве Италии начиная с конца XVI в. Светлые и уравновешенно-спокойные образы искусства эпохи Возрождения сменяются мрачными, темными, беспокойными. В искусство входит бурная подвижность, трагедийность.
     
Развивается искусство театра, балет, 
музыка. Создаются огромные дворцы, 
площади, грандиозные 
     
Устраиваются торжественные 
В Италии торжествует папский Рим.
     
Торжественность, 
     
В рамках стиля барокко, 
В числе художников, оставшихся реалистами в пределах нового барокко, выделяется в первую очередь Микеланджело, Караваджо. Он был одним из выдающихся новаторов в истории живописи, положив начало демократическому, бунтарскому реализму. Изображая в своих картинах святых, Караваджо стал придавать им облик простых людей, сильных и даже грубых. Для большей выразительности, стремясь создать впечатление действия, он усиливает всюду контрасты светлого и темного, прибегает к самым неожиданным поворотам сюжета.
     
У Караваджо нашлось много 
последователей. Караваджизм стал 
передовым реалистическим течением 
в искусстве XVII в. 
     
Младший современник Караваджо 
– Доменико Фети (1588 – 1623), работавший 
в Мантуе и Венеции, тоже 
находился под его 
Другой итальянский художник Сальваторе Роза был романтиком. Он изображал разбойников, приключения, дикую природу Южной Италии.
Из художников более поздних лет выделяются двое – реалист Джузеппе Крести (1665 – 1747) из Болоньи и Александро Маньяско (1667 – 1749) из Генуи, живопись которого была более фантастичной.
     
Нет сомнения, что живопись XVII 
в. в Италии противоречива, но она имела 
очень большое влияние на искусство всей 
Европы и шла впереди скульптуры и других 
искусств своего времени. 
В Италии XVII в. прославился скульптор Лоренцо Бернини (1598-1680), исключительно одаренный мастер. Бернини стал центральной фигурой среди художников стиля барокко. Бернини работал в Риме, он приобрел здесь большой авторитет, был придворным мастером римских пап и французского королевского двора. Уже одна из первых его статуй «Давид» наглядно показывает отличие нового искусства от искусства эпохи Возрождения. «Давид» Микеланджело был могуч, прост и величав в своей спокойной силе. «Давид» Бернини, созданный через сто с небольшим лет, изображен в динамике – момент бросания камня из пращи: он весь в напряжении, даже прикусил губу. Как раз все эти черты и характерны для стиля барокко, пришедшему на смену стилю Ренессанс. Для барокко внешнее выражение страсти и волнений стало важнее самих человеческих чувств.
     
Бернини в течение своей жизни 
создал много портретных 
Бернини стал основоположником стиля барокко и в архитектуре.
     
В 1657-1663 гг. Бернини соорудил по 
сторонам огромной площади 
     
Другой крупный архитектор 
     
Для архитектуры стиля барокко характерны 
грандиозные здания. В основном это были 
дворцы королей, князей церкви и светской 
знати, а также церкви и монастыри. Фасады 
зданий украшались чередующимися и многократно 
повторяющимися деталями, нагромождениями 
различных форм. Во внутренних помещениях 
построек стиля барокко все рассчитано 
на эффекты освещения: сочетание таинственного 
полумрака и яркого света. Архитекторы 
барокко широко используют живопись, позолоту, 
все виды декоративного искусства. Особенно 
характерной становится роспись потолков 
сложнейшими многофигурными картинами, 
как бы расширяющими внутреннее пространство 
до бесконечности. 
     
Благодаря совокупности 
В XVIII в. искусство барокко в Италии постепенно мельчает. Только в богатой торговой республике Венеции продолжает развиваться блестящая живопись замечательного мастера декоративных картин Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770). Большие многофигурные картины Тьеполо, имеющие сложную композицию, преимущественно мифологического и фантастического содержания, очень характерны для стиля барокко. Многие картины художника имеются в музеях России.
Его преемники – талантливый пейзажист Джованни Антонио Каналь, известный под именем Каналетто (1697-1768), Пьетро Лонги (1702-1785) и Франческо Гварди (1712-1793) – мастера, посвятившие себя изображению родного города Венеции, его будней и праздников, маскарадов, увеселений, а также жизни простого народа. Большие по размерам блестящие декоративные полотна Тьеполо сменяются небольшими по размеру, полной живописной прелести картинами Гварди. Уютные уголки города, скромные сцены повседневного быта – вот основное их содержание.
И в этой поздней итальянской живописи сохранены черты, присущие стилю барокко, - динамичность, обилие деталей, умение создавать сложные, многофигурные композиции. Итальянское искусство сумело сохранить свое очарование и в это время общего упадка всей культуры страны. А в области графики, преимущественно в технике офорта, оно было безусловно интересным и новаторским. Офортом в XVIII в. занимались и Тьеполо, и другие венецианцы. В Риме особенно выдвинулся график, создавший до 1800 гравированных листов, - Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778). Он изображал в своих гравюрах памятники Рима, древнего и нового, и архитектурные фантазии, создавая порою мрачные, но величественные картины.
     
В искусстве Пиранези великие 
времена Италии эпохи 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Использованная 
литература: 
             
Л., «Эрмитаж», 1980. 
М., «Искусство», 
1998. 
М., «Искусство», 1980.