Изобразительное искусство Северного возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 23:14, контрольная работа

Описание работы

Введение
1. Северное Возрождение в сравнении с итальянским Возрождением.
2. Развитие Северного Возрождения в странах Европы.
3. Представители Северного Возрождения.
Заключение
Список литературы

Содержание

Cеверное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающем — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп.
В первой трети XV века почти одновременно с началом Возрождения в Италии наступает перелом в развитии искусства северных стран — Нидерландов, Франции, Германии. При наличии в каждой из них национальной традиции, искусство этих стран характеризуется в XV веке также рядом общих черт, особенно отчетливо выступающих при сопоставлении с Италией. Наиболее ярко и последовательно этот перелом происходит в живописи, тогда как скульптура долго сохраняет готические черты, а архитектура вплоть до первых десятилетий XVI века продолжает развиваться в рамках готического стиля. Ведущая роль в развитии живописи XV века в северных странах Европы принадлежит Нидерландам, оказывающим значительное влияние на Францию и Германию; в первой четверти XVI века главенствующее место занимает Германия.
Как таковое, Северное Возрождение не являлось монотонным. То есть, в каждой стране оно имело определённые специфические черты. Так, культурология разделяет Немецкое, Нидерландское, Французское, Испанское, Английское Возрождение и др. В основе Возрождения лежат идеи гуманизма. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий.
Общим для искусства Возрождения в Италии и на севере является стремление к реалистическому изображению человека и окружающего его мира. Задачи эти решались, однако, различно, соответственно различному характеру культуры. Внимание нидерландских мастеров привлекли раскрывающиеся перед взором человека неисчерпаемое богатство форм природы и многообразие индивидуального облика людей. Характерное и особенное преобладает в творчестве художников северных стран над общим и типичным. Им чужды искания художников итальянского Возрождения, направленные на раскрытие закономерностей природы и зрительного восприятия. Вплоть до XVI века, когда влияние Италии как в общей культуре, так и в искусстве станет играть важную роль, их внимание не привлекут ни теория перспективы, ни учение о пропорциях. Нидерландские живописцы разработали, однако, чисто эмпирическим путем приемы, позволяющие им с не меньшей убедительностью, чем итальянцам, передавать впечатление глубины пространства. Наблюдение раскрывает перед ними многообразные функции света; они широко применяют различные оптические эффекты — преломленного, отраженного и рассеянного света, передавая как впечатление простирающейся дали пейзажа и наполненного воздухом и светом помещения, так и тончайшие различия материальных особенностей вещей (камня, металла, стекла, меха и т. д.). Воспроизводя с предельной тщательностью мельчайшие детали, они с такой же обостренной зоркостью воссоздают сверкающее богатство красок. Эти новые живописные задачи могли быть решены только при помощи новой живописной техники масляной живописи, «открытие» которой историческое предание приписывает Яну ван Эйку; с середины XV века эта новая «фламандская манера» вытесняет старую технику темперы и в Италии.

Работа содержит 1 файл

Северное Возрождение.doc

— 75.50 Кб (Скачать)
 

     Лукас Альбрехт Дюрер. Учителем и наставником Альбрехта Дюрера Лукаса был его отец, видный английский скульптор и гравер Ричард Кокле Лукас. Назвав сына звучным именем великого мастера немецкого Возрождения, Лукас-старший проявил свое увлечение Ренессансом и античностью. Он регулярно выставлял на Всемирной выставке в Лондоне свои имитации на античные и ренессансные темы, а в 1910 году Лукас сделал сенсационное заявление, утверждая, что его отец является настоящим автором бюста Флоры, приобретенного незадолго до того Берлинским музеем как работа великого Леонардо.

     В отличие от отца, Альбрехта Дюрера Лукаса вдохновляло не высокое искусство прошлого, а природа, увиденная в максимальном приближении. Работы художника часто называют «натюрмортами», но на деле это – уголки живых зарослей, где мотыльки и стрекозы порхают над переплетением папоротников, мхов, цветов и трав. Растения и насекомые изображаются художником с точностью натуралиста, однако в работах нет сухости и протокольности, напротив, они полны дыхания жизни. Картина «Бабочка» – яркий образец его творчества. Основное пространство небольшого по размеру холста отдано изображению цветущего верескового куста. У его подножия замерла бабочка. Внимательно и пытливо художник всматривается в тончайший узор её крыльев, любуется цветами вереска, устилающим землю мхом и зарослями папоротника на заднем плане. Композиция – не замкнутый мирок, но часть большого, непрерывно изменчивого царства природы.

      С успехом художник экспонировал свои произведения как на Лондонских выставках (в 1859 – 1878 годах), так и за рубежом. В 1910 году его работы привлекли большое внимание на Берлинской выставке флористических произведений.

      Жан Фуке - первый крупный художник французского Возрождения (около 1420—1481), придворный живописец Карла VII и Людовика XI. Фуке родился в Туре. Работал подмастерьем художника, в 1446 посетил Рим, где, вероятно, исполнял обязанности официального представителя французского короля при папской курии. В Италии Фуке испытал сильное влияние итальянского искусства раннего Возрождения, интересовался законами перспективы и изображения предметов в пространстве. По возвращении во Францию он открыл мастерскую в Туре, а в 1474 или 1475 получил звание придворного художника. Умер Фуке в Туре между 1477 и 1481. Произведения Фуке, особенно миниатюра Троица из Часослова Этьена Шевалье алье, отличаются тщательностью и тонкостью отделки и яркими сияющими красками. Хор ангелов изображен в пространстве, построенном в соответствии с законами перспективы. Мученичество св. Аполлонии показано мастером как театрализованное действо: на втором плане группа зрителей, а сама сцена мученичества на первом плане представлена так, словно мы, зрители мистерии, сидим в первом ряду.

     Будучи  по преимуществу миниатюристом, Фуке, тем не менее, создал несколько монументальных образов в таких произведениях, как Мелёнский диптих (ок. 1451; одна створка находится в Антверпене, другая – в Берлине) и Снятие с креста (ок. 1455–1460, собор в Нуане). Способность Фуке проникать во внутренний мир человека демонстрирует портрет Карла VII (вероятно, 1450 или 1453, Лувр), в котором глубоко опечаленное лицо монарха, кажется, совершенно не соответствует надписи «Самый победоносный король Франции». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В ходе рассмотрения материала об изобразительном  искусстве Северного Возрождения я ознакомилась с творчеством великих живописцев, которое описала в своей контрольной работе. В заключение можно сделать вывод, что в отличие от Италии, в северных странах не имелось условий для сколько-нибудь значительного развития монументальной живописи; видное место принадлежит в XV веке во Франции и Нидерландах книжной миниатюры, имевшей здесь прочные традиции. Существенной особенностью искусства северных стран было отсутствие предпосылок для того интереса к античности, который столь большое значение имел в Италии. Античность привлечет внимание художников только в XVI веке. Главное место в продукции художественных мастерских принадлежит алтарным образам (резным и живописным складням), створки которых с обеих сторон покрывались изображениями. Религиозные сцены переносятся в реальную жизненную обстановку, действие происходит часто среди пейзажа или в интерьере. Значительное развитие получает в Нидерландах еще в XV веке, а в Германии — в начале XVI века портретная живопись.

     В течение XVI века происходит постепенное выделение в самостоятельные жанры бытовой живописи, пейзажа, натюрморта, появляются мифологическая и аллегорическая картины. В XV веке возникает новый вид изобразительного искусства — гравюра на дереве и на металле, достигающая быстрого расцвета в конце столетия и первой половине XVI века. 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

     
  1. Андреев М.Л. Инновация или реставрация: казус  Возрождения // Вестник истории, литературы, искусства. М.: Наука. Т. 1, 2005, с. 84-97.
  2. Искусство раннего Возрождения — М: Искусство, 1980. — 257 с.
  3. История искусства: Ренессанс — М: Издательство АСТ, 2003. — 503 с.
  4. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001.
  5. Культурология. История мировой культуры: учебник для вузов / Под ред. А.Н. Марковой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. С. 183.
  6. Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение — ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 128 с.

Информация о работе Изобразительное искусство Северного возрождения