Контрольная работа по "Искусство"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:54, контрольная работа

Описание работы

С большим успехом элементы публицистичности используются режиссерами-постановщиками массовых театрализованных представлений. Это дает возможность выразить отношение к актуальным проблемам современ¬ности, поднять общественно-политические вопросы, сформулировать общественное мнение, сделать более до¬ходчивыми и понятными задачи настоящей действитель¬ности.

Содержание

Введение
Специфика организации и постановки художественно-публицистических программ
Особенности разработки сценария художественно-публицистического представления
Основные этапы работы над созданием сценария художественно-публицистического представления
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ гордиенко.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

УПРАВЛЕНИЕ  КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

БЕЛГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ИСКУССТВ  И КУЛЬТУРЫ  

Факультет режиссуры, актерского искусства и хореографии

Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Технологии культурно-досуговых программ» 
 
 
 

                Выполнила: студентка группы

                24 ПКДП

                Рудакова  Евгения Владимировна 

                Проверила:  Богачева Мария Анатольевна

                  
                 
                 
                 

Белгород 2012

 

ПЛАН:

    1. Введение
    2. Специфика организации и постановки художественно-публицистических программ
    3. Особенности разработки сценария художественно-публицистического представления
    4. Основные этапы работы над созданием сценария художественно-публицистического    представления
    5. Заключение
    6. Список литературы
    7. Приложения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

      Публицистичность играет важную политическую и идеологическую роль в жизни общества, служит острым оружием идейной борьбы, средством общественного воспитания, способом организации и передачи социальной информации», такое толкование понятия дается в Большой Советской энциклопедии.

      Публицисты  обращаются к философским, литературным, политическим и многим другим явлениям и проблемам, обязательно вскрывая их общественно-политическое значение. Публицист не просто констатирует факты и информирует о современных проблемах, он разъясняет и убеждает, полемизирует и обличает, призывает к действию. В публицистических произведениях сочетаются лексико-стилистические особенности научного сочинения и ораторской речи, непринужденная живость разговорной речи и четкая упорядоченность литературного языка.

      Художественные  образы в публицистике не внешнее  украшение, они неразрывно слиты  с размышлениями. Вымысел в публицистике тесно соединен с фактами, а художественные образы соседствуют с размышлениями автора.

      В художественно-публицистических произведениях  ведущая роль принадлежит повествующему  лицу, которое рассказывает, рассуждает, ведет зрителя от одного факта  к другому, знакомит с явлениями, анализирует и разъясняет проблемы.

      С большим успехом элементы публицистичности используются режиссерами-постановщиками массовых театрализованных представлений. Это дает возможность выразить отношение  к актуальным проблемам современности, поднять общественно-политические вопросы, сформулировать общественное мнение, сделать более доходчивыми и понятными задачи настоящей действительности. 
 

      Специфика организации и постановки художественно-публицистических программ

      Хороший, талантливо написанный сценарий сам по себе еще не гарантирует успешной его реализации. Прежде всего, сценарий непременно должен увлечь тех, кто будет воплощать его на сценической площадке. В противном случае, не взволновав режиссера и участников, сценарий скорее всего не взволнует и зрителя. Только подлинная внутренняя убежденность режиссера-постановщика, его вера, активное стремление повести за собой, помноженные на творческие устремления и возможности исполнителей, в сочетании с высоким уровнем организации постановочного процесса могут привести к желаемому результату.

      Цель  может быть достигнута тогда, когда  произведение создается не разобщенными, пусть даже самыми одаренными, исполнителями, а единым, идейно сплоченным, увлеченным общими задачами коллективом с общим мировоззрением, общей идейно-художественной платформой, иначе говоря, коллективом единомышленников.

      И руководит этим коллективом, направляет его по единственно правильному пути к достижению высокой цели режиссер-постановщик. Режиссер в переводе означает "управляющий". Человек, управляющий процессом создания сценического произведения на основе существующего драматургического материала. Суть режиссуры, ее основные принципы едины для любого драматургического произведения любого вида и жанра искусства, как единая и главная художественно-творческая задача режиссерской деятельности, - выявив систему сценических образов па основе творческого анализа драматургического материала, выстроить, отобрав наиболее яркие и логичные для конкретного произведения выразительные средства, сценическое действие в его непрерывном развитии.

      Процесс сценической реализации произведения драматургии вбирает в себя труд большого числа людей, выполняющих самые разнообразные функции, обладающих различными профессиями. Результат этой деятельности непосредственно зависит от четкой координации их работы. Возможность такой координации определяется в первую очередь существом самого творческого процесса, который протекает по своим специфическим законам. Всякое искусственное затягивание или сокращение его нежелательно, так как отражается в конечном итоге на качестве творческого результата.

      Конечная  цель режиссера состоит в том, чтобы суметь воплотить сценарий на основе его творческого прочтения, перевести его на язык сцены, организовать всю деятельность коллектива и исходя из режиссерского замысла создать целостное гармоническое художественное произведение. Удачно сыгранные эпизоды или номера сценического произведения еще не являются цельным произведением, если отсутствует идейный, смысловой, постановочный стержень, если неясно, ради чего это произведение создано, если действие в нем не развивается непрерывно, если на сцене рождается не мысль, а иллюстрация мысли. Вся работа режиссера исходит от замысла и зависит от него: яркий, убедительный замысел определяет пути поиска решений и весь дальнейший ход работы по реализации сценария.

      Именно  режиссерский замысел (который может  формироваться одновременно с драматургическим в тех случаях, когда режиссер единолично или во главе авторской группы является сценаристом) становится критерием отбора готовых номеров и эпизодов и определяет их место в общей структуре представления. Если замысел сценариста находит свое воплощение только в литературной форме, хотя и предполагающей в дальнейшем разнообразные сценические выразительные средства, то содержание режиссерского замысла неоднозначно, оно может включать в себя как идейное, творческое истолкование произведения, так и характеристики отдельных персонажей, стилистические и жанровые особенности, музыкальное, пластическое, декоративное решение всего произведения в целом и отдельных его эпизодов, темпоритмическое и пространственное (мизансценическое) решение.

      Грань между замыслом и решением не всегда ощутима. Нередко замысел содержит в себе и решение. И если первоначально замысел, то есть образное эмоциональное видение будущего произведения, не связан с конкретными формами его сценического воплощения, то на пути реализации замысла требуется жесткая, четкая форма окончательного решения, главными критериями подлинности которого являются его образность и эмоциональность.

      Далеко  не во всех случаях режиссерский замысел  и решение принимают законченную  форму до начала репетиционной, постановочной работы; как правило, они формируются, доводятся вместе с художником, звукорежиссером, со всеми участниками творческого коллектива. Однако началу этой работы должно предшествовать появление пусть не окончательно сформулированного замысла, но его предощущения, его первичных элементов. Первые впечатления о будущем произведении, о его содержании, целях, задачах, об отдельных образах, эпизодах и деталях, которые рождаются в воображении режиссера, - все это и есть первичные элементы замысла, как бы отдельные кирпичики, из которых должно быть построено будущее здание.

      Здесь необходимо отделить видение, свойственное в той или иной мере воображению любого человека, от видения режиссерского, образного. Образное эмоциональное ощущение будущего произведения всегда индивидуально, как индивидуален каждый художник. На этапе возникновения замысла не следует разрабатывать точный план реализации этого ощущения, тем более представлять его в конкретных сценических формах. Все это появится в дальнейшем, выплавится в совместной работе творческого коллектива. Именно этот этап деятельности должен стать основанием для выбора режиссерского решения, что, с одной стороны, свидетельствует о соответствии направления творческого поиска режиссера целям и задачам данного произведения, а с другой - определяет и возможные производственно-творческие потребности будущей работы.

      Режиссерское  решение произведения фиксируется  в разработке сценария (режиссерской экспликации), где представлено первоначальное, достаточно точное, наиболее полное представление о будущем представлении, его характере, пластическом, музыкальном, декоративном решении, предполагаемом (количественном и качественном) составе участников и т.п. Это важнейший этап деятельности режиссера по воплощению драматургического материала.

      Режиссерская  разработка (ответы на главные вопросы: для чего, как, какими средствами предполагается сценическое воплощение произведения) - процесс обязательный главным образом потому, что зачастую у режиссера, вчитавшегося в драматургический материал (а тем более у режиссера, являющегося одновременно и автором сценария), создается иллюзорное ощущение ясности, понятности сценического решения всего произведения в целом и каждого из его эпизодов.

      Разумеется, режиссерская экспликация еще не является окончательной, навсегда зафиксированной до мельчайших подробностей разработкой, но в ней должен содержаться тот жесткий план реализации образных решений, который позволит целенаправленно вести всю работу по воплощению сценического произведения. Неожиданные детали, нюансы, изменения мизансцен, света, отдельных планировок, композиций эпизодов, даже замена отдельных номеров могут и будут происходить в творческом процессе постоянно, как до возникновения замысла и решения, так и после, в ходе репетиций в работе постановочной части. Однако основные, точно найденные ходы решения всего произведения, и каждого из его эпизодов задаются режиссером заранее и свидетельствуют о точном понимании его структуры и перспективы.

      Режиссерская  разработка сценария не только позволит предварительно, до начала работы коллектива и появления первых результатов, определить предстоящие материально-технические и финансовые затраты, объем производственных работ, степень занятости исполнителей, примерный характер и объем творческого процесса, но и ляжет в основу окончательного рабочего сценария и монтажного листа, необходимых для проведения заключительного этапа работы над произведением: прогонов, монтировочных, сводных, генеральных репетиций и премьеры.

      Объединенная  режиссером, его замыслом деятельность художника, композитора (или звукорежиссера), балетмейстера протекает параллельно и взаимосвязано со всем ходом работы по созданию художественно-публицистического представления. Различного рода уточнения, даже небольшие изменения, вызванные появлением того нового, что рождается в живом творческом общении режиссера с исполнителями, могут вноситься в декоративное, музыкальное решение на всем протяжении репетиционной, постановочной работы. Однако в основе своей изобразительное, музыкальное решение должно быть сформировано к началу активного репетиционного процесса.

      Этап  зарождения замысла, поиска образного  изобразительного строя произведения носит описательный, словесный характер и первоначально может не содержать в себе конкретных деталей, декоративных элементов, функциональных, структурно-пространственных решений.

      Направленность  творческой деятельности художника от замысла к решению не меняется в зависимости от того, какого рода произведение он оформляет. Этапы его работы, их последовательность в существе своем остаются неизменными.

      Поиск изобразительного решения в основе своей проходит тот же путь, что  и поиск режиссерского решения: от идеального - к конкретному, и возможностям его воплощения в предлагаемых сценических условиях. При этом художник должен иметь точные сведения о предлагаемой сценической площадке и ее особенностях, о материально-технических, финансовых и производственных возможностях. Главная творческая задача художника - не ставить максимальные и не всегда легко выполнимые материальные и производственно-технические требования, а, идя от существа произведения, пытаться в подлинно творческом поиске найти простые, но ошеломляющие своей неожиданностью решения.

      Необходимо  помнить, что изобразительное богатство отнюдь не является гарантом высоких идейно-художественных достоинств представления, как не является таковым и лаконизм детали, символа. Следует избегать злоупотребления метафорой, гиперболой, символом, аллегорией в изобразительных и постановочных решениях. Их выразительные возможности огромны, по они требуют чувства меры и должны раскрывать существо произведения, а не иллюстрировать его. Лаконичная, точно найденная деталь на сцене может сказать не меньше, а иной раз и больше, чем самое пышное оформление.

Информация о работе Контрольная работа по "Искусство"