Шпаргалка по "Технология ювелирное изделия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Технология ювелирное изделия".

Работа содержит 1 файл

Ответы 1 часть.docx

— 26.48 Кб (Скачать)

Ответы  на вопросы по технологии:

  1. Организация рабочего места ювелира.

    Условия качественного труда: сокращение потерь драгметаллов, снижение утомляемости ювелира.

    Рабочее место – верстак. Столешница имеет  сегментный вырез  с местом для крепления  финагеля. Для сборки отходов служит выдвижной металлический поддон с сегментным вырезом. Светильник дневного света прикреплен стационарно. Верстак оснащен бормашиной, горелкой, огнеупорными материалами. В нижней части верстака расположены ящики для хранения инструментов. При работе на столешнице верстака должны лежать только те инструменты, которые используются для данной операции. Для хранения изделий, полуфабрикатов и отходов драгметаллов ювелир имеет металлический ящичек – гофт. Гофт закрывается, пломбируется личной печатью ювелира и сдается на хранение. 

  1. Заготовительные операции ювелирного производства.

    Прокатка  – изменение толщины и длины металла с помощью вальцов. Вальцовка – это прокатка не всей заготовки, а ее определенного участка. Перед использованием вальцов металл необходимо отжечь.

    Плавка – переплавление слитков и отходов драгметаллов для получения сплава определенной пробы. При плавке нужно соблюдать пропорции содержания в сплаве чистых металлов чтобы получить нужную пробу.

    Волочение – протягивание прутковой, проволочной или трубчатой заготовки через конические отверстия фильерной доски для увеличения их длины и уменьшения поперечного размера.

    Штамповка – вид обработки металла давлением при помощи штампов.

    Операции  штамповки:

  1. Разделительные – резка, вырубка, пробивка.
  2. Формоизменяющие – гибка, вытяжка, правка.

    Термическая обработка – изменение структуры и свойств металла путём теплового воздействия. В ювелирном деле применяют такой вид термической обработки, как отжиг, с целью смягчения металла. 

  1. Классификация камней и вставок, применяемых в  ювелирном производстве.

      Все камни в природе  делятся на минералы и горные породы.

      Минерал – природное твёрдое образование земной коры, однородное по составу.

      Горная  порода – природная минеральная смесь.

      Классифицировать  камни можно по разным признакам:

      - по месторождениям

      - по химическому  составу

      - по стоимости

      - по обрабатываемости.

      Классификация Киевленко:

      Группа  ювелирных (драгоценных) камней:

    1 порядок: рубин,  изумруд, алмаз,  синий сапфир

    2 порядок: александрит,  сапфиры др. цветов, благородный черный  опал

    3: демантоид, шпинель,  благородный белый  и огненный опал, аквамарин, топаз

    4: хризолит, желтый, зеленый  и розовый берилл, бирюза, аметист,  гранаты

       Группа ювелирно-поделочных  камней:

    1: Лазурит, жадеит, нефрит, малахит,  чароит, янтарь

    2: агат, гематит, родонит,  иризирующий обсидиан.

      Поделочные камни:

    Яшма, мраморный оникс, обсидиан, гагат, авантюрин и др. 

  1. Монтировочные операции ювелирного производства. Способы  и приемы выполнения операций. Требования к операциям. Оборудование, инструмент, приспособления.

    Монтировочными  называются операции, выполняемые за верстаком.

Разметка применяется с целью подгонки деталей до определенного размера, для переноса рисунка на заготовку. Инструменты: керн, штангенциркуль, разметочный циркуль.

Правка – исправление искажений, полученных в процессе обработки металлов. Инструменты: ригель, шперак, флахайзен, стальная желобковая плита, фильерная доска, текстолитовый молоток.

Пайка – процесс получения неразъемных соединений с помощью более легкоплавких металлических сплавов – припоев.

Отбеливание – процесс травления окисленного поверхностного слоя и удаления остатков флюса.

Опиливание – процесс обработки поверхности изделий напильниками и надфилями с целью выравнивания поверхности, удаления дефектов, повышения чистоты обработки поверхности.

Выпиливание лобзиком – удаление фоновых частей деталей или рисунка, после чего остается сложный ажурный орнамент.

Сверление – выполнение сквозных отверстий при помощи сверла. Рассверливание, засверливание.

Шабрение – процесс удаления рисок, образованных в процессе опиливания, для подготовки изделия к полированию.

  1. Детали ювелирных изделий и их назначение.

Детали  колец:

- шинка – это  ободок, который служит  основой кольца.

- каст – оправа, удерживающая камень.

- накладка – металлические элементы, создающие эффект плавного соединения шинки и каста.

Детали  серег:

- швенза и пружинный крючок – элементы застёжки серег (пружинного замка).

- навесной крючок, петельный фиксатор  – элементы замка.

Детали  кулонов:

- соединительное ушко. Припаивается к  кулону

- подвесное ушко. Располагается  между соединительным  ушком и цепью.

Детали  брошей:

- шомпольный замок

- револьверный замок 

- открытый замок 

  1. Изготовление  ювелирных изделий  методом художественного  литья. Технологический  процесс. Способы  и последовательность его выполнения. Оборудование, инструмент, приспособления и материалы.

Технологический процесс литья:

  1. Изготовление мастер-модели из металла или воска.
  2. К модели припаивается литник с воронкой, подходящей к соплу воскового инжектора.
  3. Получение резиновой пресс-формы.
  4. Разрезка пресс-формы зигзагообразно и извлечение мастер-модели.
  5. Отливка нужного количества восковых моделей при помощи воскового инжектора.
  6. Сборка восковой ёлочки из полученных моделей.
  7. Ёлочка устанавливается в опоку и заливается формомассой.
  8. Опока вакуумируется для удаления пузырьков воздуха.
  9. После затвердевания формомассы опока прокаливается в печи. Воск вытекает и выгорает.
  10. В еще горячую форму заливают расплавленный металл на центробежной установке.
  11. После остывания опоки производят очистку отливок в холодной воде.
  12. Модели отрезают от литников и отправляют на дальнейшую обработку, а литники на переплавку.
 
  1. Изготовление  ювелирных изделий  филигранной техникой. Виды филиграни. Виды заготовок для  филиграни и их изготовление. Инструменты, приспособления. Технология набора и пайки  филиграни.

Филигранными  называют изделия, изготовленные  из тонкой проволоки (гладкой, крученой, вальцованной или не вальцованной), образующей кружевные  узоры.

Виды  филиграни:

Ажурная. Бывает плоской и  объемной.

Глухая (напайная). Бывает плоской и  объемной. Филигранный  узор напаивается  на фон, который может  быть изготовлен из листового металла  или плотно набранной  филиграни.

Виды  заготовок для  филиграни:

Гладь – круглая проволока  различных сечений.

Плоская гладь – вальцованная.

Веревочка – жгутик, скрученный из 2х проволок.

Плоская веревочка – вальцованная. 
Шнурок – жгутик, скрученный из 3х, 4х проволок или из 2х веревочек.

Плетенка  – косичка, сплетенная вручную из 3х проволок.

Зигзаг 

Дорожка – спираль с  шагом между кольцами, равным сечению проволоки.

Поваленная  дорожка – дорожка  с наклоненными кольцами. Изготавливается  из дорожки с помощью  текстолитового молотка.

Смятая  дорожка – вальцованная.

Технология  набора филиграни.

А) Рисунок переносим  на бумагу, затем  по рисунку сгибаем  проволоку, отрезаем лишнее и наклеиваем на бумагу, начиная  с самых крупных  деталей.

Б) Заполняем получившиеся ячейки более мелкими  элементами узора.

В) Набранную филигрань  привязываем биндрой к металлическому шаблону, предварительно отожженному и покрашенному белой краской, затем лаком цапон.

Г) Изготовление филигранного припоя. Серебряный припой ПСр70 или ПСр72 или чистое серебро  измельчается напильником  и смешивается  в равных пропорциях с измельченной плавленой  бурой.

Д) Пайка филиграни. Набор смачивают  водой или раствором  буры и наносят припой в места пайки, используя рожок, чтобы не насыпать слишком много припоя и не залить узор. Пайку производят с помощью горелки или в муфельной печи. После пайки отбеливают, выявляют непропаи и запаивают заново.

Е) Финишная обработка. 

    8. Закрепка камней. Виды и назначение оправ. Виды закрепки камней. Инструмент и приспособления для закрепки камней.

Виды  оправ:

- глухая

- крапановая

- кармезиновая

- составные

- зеркальная

- продольная

- рамочная

Виды  закрепки камней.

  1. Глухая закрепка.
  2. Крапановая закрепка.
  3. Корнеровая закрепка.

    - закрепка «Каре»

    - закрепка «Фаден»

    - фаден-гризантная закрепка

    - тиктовая закрепка или закрепка «Паве»

    4. Рельсовая (пазовая)  закрепка.

        - закрепка в паз  закрытого типа

        - закрепка в паз  открытого типа

Инструмент, применяемый при  закрепке камней.

  1. Штихели

    - шпицштихель

    - мессерштихель

    - флахштихель

  1. Киттшток и паста китт.

    Паста китт используется для жесткого фиксирования деталей изделия в процессе закрепки, для укрепления тонких деталей, которые могут помяться от давления, прилагаемого при закрепке.

    Киттшток  - деревянный стержень сечением около 30мм. Для изделий различной формы может иметь выпуклую, плоскую, вогнутую поверхность, на которой могут располагаться канавки для шинок колец, швенз и т.п. Пасту китт разогревают равномерно пламенем горелки и наносят на киттшток. В еще теплую пасту вдавливается изделие. Когда паста остывает, изделие прочно фиксируется и его можно обрабатывать.

  1. Измерительный и разметочный инструмент.

    - штангенциркуль

    - разметочный циркуль

    - толщиномер

   4. Фрезы (боры)

Информация о работе Шпаргалка по "Технология ювелирное изделия"