Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 19:37, реферат
Картину, рисунок, эстамп, скульптуру, которые имеют самостоятельное значение, то есть не связаны с каким-либо художественным ансамблем или с чисто практическим назначением, мы называем станковыми произведениями. Определение это происходит от слова «станок» (в данном случае — мольберт), на который ставится холст, когда пишется картина. И даже то, что картина обязательно вставляется в раму, подчеркивает независимость, то есть отъединенность станковой живописи от окружающей среды. Рама отделяет картину, создает возможность воспринимать ее как самостоятельное художественное целое. Некоторые станковые живописные произведения репродуцированы в книге.
Станковая, монументальная, декоративная живопись
«Искусство 
есть такая же потребность для 
человека, как есть и пить. Потребность 
красоты и творчества, воплощающего 
ее, неразлучна с человеком», — писал 
Ф. М. Достоевский.  
 
Действительно, история свидетельствует о том, что человек всегда 
был неразлучен с искусством. В горах, 
в пещерах разных стран мира сохранились 
древние наскальные изображения. Эти выразительные 
рисунки животных и охотников были сделаны 
еще в те времена, когда люди не умели писать.  
 
Памятники искусства говорят нам, какое 
огромное значение оно имело в жизни человека 
и человеческого общества. Древние греки 
создали прекрасный миф о музах — вечно 
юных сестрах, олицетворяющих искусства 
и науки. Мельпомена — муза трагедии, Талия 
— комедии, Терпсихора — танцев, Клио 
— муза истории… Миф рассказывает, что 
когда бог Аполлон — покровитель искусства, 
поэзии и музыки — появлялся в сопровождении 
муз, то вся природа внимала их пению… 
Музыка, музей — эти слова произошли от 
слова Муза.  
 
Поэтический миф о музах-сестрах не утратил 
своего смысла. У каждого вида искусства 
свои выразительные средства: в музыке 
— это звук, в изобразительном искусстве 
— цвет, линия и т. д., в литературе — слово. 
Но родственная сущность всех видов заключается 
в том, что искусство — это одна из форм 
общественного сознания, в основе которой 
лежит образное отражение явлений действительности.  
 
К изобразительным искусствам, связанным 
со зрительным восприятием, относятся: 
живопись, графика и скульптура. Эти искусства 
создают изображение на плоскости (живопись 
и графика) и в пространстве (скульптура).  
 
Картину, рисунок, эстамп, скульптуру, 
которые имеют самостоятельное значение, 
то есть не связаны с каким-либо художественным 
ансамблем или с чисто практическим назначением, 
мы называем станковыми произведениями. 
Определение это происходит от слова «станок» 
(в данном случае — мольберт), на который 
ставится холст, когда пишется картина. 
И даже то, что картина обязательно вставляется 
в раму, подчеркивает независимость, то 
есть отъединенность станковой живописи 
от окружающей среды. Рама отделяет картину, 
создает возможность воспринимать ее 
как самостоятельное художественное целое. 
Некоторые станковые живописные произведения 
репродуцированы в книге.  
 
В отличие от станковой монументальная живопись 
по своему назначению и характеру связана 
с архитектурным ансамблем. Фреска, мозаика, 
панно, витражи органично входят в архитектуру, 
дополняя и обогащая художественное оформление 
интерьера или всего здания. Прекрасными 
образцами монументальной живописи являются 
фрески Рафаэля в Ватиканском дворце, 
росписи Микеланджело в Сикстинской капелле. 
Высочайшего уровня монументальная живопись 
достигла в византийском и древнерусском 
искусстве.  
 
В наше время монументальная живопись 
находит широкое применение в дворцах 
культуры, клубах, театрах, станциях метрополитена, 
вокзалах и т. д. Многие из вас видели мозаики 
в метро, созданные по эскизам П. Корина, 
А. Дейнеки и других советских мастеров. 
Росписи интерьера Автовокзала и Музея 
Вооруженных Сил в Москве (художник Ю. 
Королев), росписи Музея Циолковского 
в Калуге (группа художников во главе с 
А. Васнецовым), витражи литовских мастеров, 
чеканные панно грузинских художников 
украсили многие новостройки наших городов. 
Международную известность 
завоевало монументальное искусство 
современной Мексики. Мозаики Сикейроса 
и других крупных художников отражают 
героическую борьбу мексиканского народа 
за свою независимость.  
 
Не всегда можно провести резкую грань 
между станковым и монументальным произведением 
искусства. Это объясняется тем, что качеством 
монументальности обладает нередко и 
станковая живопись. А монументальные 
произведения иногда имеют и самостоятельное 
значение, воспринимаясь как законченные 
станковые картины. 
Существует еще очень 
большая область декоративно-
Информация о работе Станковая, монументальная, декоративная живопись