Театр и киноискусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:18, реферат

Описание работы

По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития театрального дела в России и в каждом из субъектов Российской Федерации.
Возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в городе, регионе. Театральное искусство в современной России занимает особое место в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни российских граждан и качества социальной среды. Театр является одним из важнейших средств сохранения и развития языков народов России, включая русский.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

Театрально-концерные организации г. Тамбова и области…………….5
Основные понятия, приоритетные направления………………………...5

2.Перечень наиболее интересных проектов,
фестивалей и концертов 2010-2011 г.г…………………………………………15

Заключение ………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

ск реферат.docx

— 52.36 Кб (Скачать)

9, 10, 12 декабря  - «Мастер и Маргарита»  (по черновикам романа М.Булгакова «Мастер  и  Маргарита») премьера  мюзикла  состоялась  в  ТОГУК «Тамбовконцерт».  Данный  молодёжный  арт - проект,  популяризирующий русское  классическое  наследие  и духовно  - нравственные  ценности  был  реализован  в  рамках  социального  заказа области  по проведению акций по популяризации истории Тамбовского края, отечественных традиций и памятных дат России.

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, для выработки программных решений по расширению театрально-концертой деятельности в Тамбове и области и повышению его качества можно использовать отклики на детские спектакли зрителей, прессы, заключения авторитетных профессиональных экспертов, изучить положительный отечественный и зарубежный опыт в этой сфере.

В таком развития театрального дела в регионе следует предусмотреть экономическое стимулирование учредителями и региональных, и муниципальных театров постановки и проката спектаклей для детей в рамках финансирования государственных (муниципальных) заданий и в иных формах и по следующим направлениям:

- постановка в театрах  кукол, юного зрителя и других  театрах спектаклей детского  и подросткового репертуара;

- дополнительное стимулирование  артистов, режиссеров, дирижеров, балетмейстеров  и художников - создателей спектаклей  для детей и подростков;

- привлечение студентов  вузов, обучающихся по специальности  "режиссура театра", для постановки  дипломных спектаклей в театрах  кукол и юного зрителя региона;

- повышение квалификации  работников театров кукол и  юного зрителя, введение в структуру  этих театров педагогических  частей;

- поддержка экспериментальных  и малых форм детского театра, ориентированных на небольшое  количество зрителей, обеспечивающих  близкий контакт исполнителей  со зрителями;

- вовлечение школьных  учителей в разработку и реализацию  воспитательных программ средствами  профессионального театра;

- поддержка гастролей  театров с детским и подростковым  репертуаром.

Важным элементом развития театрального искусства являются экспериментальные  постановки. Такие постановки не всегда ориентированы на успех у массового  зрителя, поэтому могут пользоваться ограниченным спросом. При этом наличие в театре права на эксперимент является необходимым для развития театрального искусства и культуры в целом. В этой связи, в региональной программе поддержки театра должны быть предусмотрены меры, стимулирующие как создание постановок экспериментального характера, так и поддержку их показа зрительской аудитории.

Развитие сценического искусства  требует актуального, художественно  полноценного современного драматического или музыкально-драматического текста. Несмотря на значение классического  репертуара, театр не может обойтись без произведений, проникнутых проблематикой  настоящего момента. Без этого направления  невозможно полноценное развитие всех видов театрального искусства. Инициация  создания и продвижения к сценическому воплощению современных драматических  и музыкально-драматических произведений должна стать одной из важных задач  государственной поддержки театрально-концерной деятельности в Тамбовском регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Аналитический вестник №4. Театр  в современной России (состояние  и перспективы. М., 1998.

2. Социологические исследования  театральной культуры села. Академия  наук СССР. Уральский научный  центр. Свердловск, 1978.

3. Театр. Обзорная информ. Вып. I. - Социологические исследования  театрального искусства. М., 1983. С. 159.

4. Алексеев А.Н., Дмитриевский В.Н.  Театр и зритель. Проблемы социологии  театрального искусства. М., 1973.

5. Бэнтли Э. Жизнь драмы. М., Айрис Пресс, 2004.

6. Дадамян Г.Г. Социально-экономические  проблемы театрального искусства.  М., ВТО, 1982.

7. Дмитриевский В.Н. Основы социологии  театра: История, теория, практика. М., ГИТИС, 2004.

8. Ерасов Б.С. Социальная культурология,  ч. 1. М., Аспект Пресс, 1994.

9. Зилов М. Вдохновенье и расчёт. Организация творческой работы  в драматическом театре. М., ВТО, 1976.

10. Ирд К.К. Размышления о театре. Л., Искусство, 1973.

11. Корниенко Н.Н. Социальные  функции искусства и его видов.  Функционирование театра в оценке  зрителей и экспертов. М., Наука, 1980.

12. Немирович-Данченко Вл. И. Театральное  наследие. Т. 1. М., 1952.

13. Станиславский К.С. Собр. соч., Т. 3. М., Искусство, 1955.

14. Суворова Г.Д. Театр и художественная  культура. Театр как социальная  ценность. М


Информация о работе Театр и киноискусство