Вкус и мода

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:37, реферат

Описание работы

Вкус и мода - понятия прежде всего индивидуалистического общества. Понятие вкуса существенно уже понятия здравого смысла. Вкус касается только совершенства каких-то вещей и опирается на непосредственное чувство, а не на рассуждение. Кант характеризовал вкус как "чувственное определение совершенства" и видел в нем основание своей критики способности суждения.

Работа содержит 1 файл

Красноярская санаторная школа.docx

— 14.47 Кб (Скачать)

Красноярская санаторная школа – интернат

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

«Вкус и мода»

 

 

 

 

 

Выполнил: ученик 9 класса

Фадеев Анатолий

Проверила: учитель музыки

Деревянных Е. В.

 

 

 

г. Красноярс 2013

Вкус и мода - понятия  прежде всего индивидуалистического  общества. Понятие вкуса существенно  уже понятия здравого смысла. Вкус касается только совершенства каких-то вещей и опирается на непосредственное чувство, а не на рассуждение. Кант характеризовал вкус как "чувственное определение  совершенства" и видел в нем  основание своей критики способности  суждения.

Вкус - это не просто своеобразие  подхода индивида к оцениваемому им явлению. Вкус всегда стремится к  тому, чтобы стать хорошим вкусом и реализовать свое притязание на всеобщность. Понятию хорошего вкуса противостоит не понятие плохого вкуса, а понятие отсутствия вкуса. "Хороший вкус - это такой тип восприятия, при котором все утрированное избегается так естественно, что эта реакция по меньшей мере непонятна тем, у кого нет вкуса".

Вкус всегда претендует на общую значимость. Это особенно наглядно проявляется в феномене моды, тесно  связанном со вкусом. Мода касается быстро меняющихся вещей и воплощает  в себе не только вкус, но и определенный, общий для многих способ поведения. Ее составляющей является эмпирическая общность, оглядка на других, сравнение  и противопоставление себя тем, кто  не следит за модой. Будучи формой общественной деятельности, в индивидуалистическом обществе мода создает общественную зависимость, от которой трудно уклониться. В частности, Кант считал, что лучше  быть модным чудаком, чем идти против моды, хотя и глупо принимать моду чересчур всерьез.

Вкус и мода постоянно  взаимодействуют. Человек, обладающий хорошим вкусом, умеет приспособиться к вкусовому направлению, представленному  модой, или же умеет приспособить требования моды к собственному хорошему вкусу. "Тем самым в понятии  вкуса заложено умение и в моде соблюдать умеренность, и обладатель хорошего вкуса не следует вслепую  за меняющимися требованиями моды, но имеет относительно них собственное суждение. Он придерживается своего "стиля", т.е. согласовывает требования моды с неким целым, которое учитывает индивидуальный вкус и принимает только то, что подходит к этому целому с учетом того, как они сочетаются". В коллективистическом и в особенности в тоталитарном обществе представления о вкусе и моде неразвиты, и вкус слабо корректирует моду, приспосабливая ее к требованиям индивидуальности. В недавнем прошлом в коммунистических странах, когда стала обнаруживаться их очевидная слабость и в их жизнь начала активно вторгаться мода, большинство тех, кто стал одеваться "по моде", оказались одеты совершенно одинаково.

Особое значение и вместе с тем особую силу вкус имеет в  сфере нравственного решения. "...Вкус - это хотя и никоим образом не основа, но, пожалуй, высшее совершенство нравственного суждения, - пишет  Гадамер. - Если неправильное противоречит вкусу человека, то его уверенность  в принятии добра и утверждении  зла находится на высочайшем уровне: она столь же высока, сколь и  уверенность самого витального из наших  чувств, которое выбирает или отвергает пищу". Неразвитость вкусов и их унификация в коллективистическом обществе с наибольшей отчетливостью обнаруживаются именно в области нравственного суждения: в единообразии моральных оценок, в поверхностности их обоснования, в их прямолинейности и жесткости.


Информация о работе Вкус и мода