Живопись Древнего Рима

Автор: Светлана Поздина, 04 Октября 2010 в 20:27, реферат

Описание работы

Введение
Искусство Древнего Рима с его оригинальными и совершенными памятниками живописи, архитектуры и скульптуры принадлежит к высшим достижениям мировой культуры. Римское изобразительное искусство, подобно искусству греков, составляет неотъемлемую часть художественной системы античности. Границы Римского государства и сферы его влияния были обширны. В орбиту художественных влияний Рима включалось множество разнообразных народов и племён, обладавших своими, подчас сильными художественными традициями. Римское искусство, развиваясь в рамках античной рабовладельческой эпохи, вместе с тем сильно от него отличалось. Становление и формирование культуры римлян происходило в иных исторических условиях. Познание мира римлянами приобретало новые формы. Художественное осмысление жизни римлянами несло на себе печать аналитического отношения. Их искусство воспринимается как более прозаическое в отличие от греческого. Яркой особенностью искусства Рима является его теснейшая связь с жизнью. В художественных памятниках находили отражения многие исторические события. Перемена в общественном строе - смена республики империей, смена династий правителей Рима - непосредственно влияли на изменения в живописных, скульптурных и архитектурных формах. Именно по этому порой не трудно по стилистическим признакам определить время создания того или иного произведения.
Целью нашей работы является познать - каково оно художественное искусство Римской Республики. Для этого рассмотрим живопись Древнего Рима

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

   6. Исскуство времени Юлиев- Клавдиев и Флавиев

   На  стены жилых домов времени  расцвета империи наносились фрески самого разнообразного содержания. Ещё  греческие живописцы состязались  в мастерстве изображения. Римские  художники также работали в этом стиле. Большими мастерами в изображении предметов были Помпейские художники. Они искусно воспроизводили округлости сочных плодов, прозрачность стенок стеклянных сосудов, сквозь которые виднеется вода или фрукты. Материальность вещей передавались ими с вызывающей восхищение достоверностью. Нередки в помпейских живописях и портреты. Выдающимся памятником этого рода является изображение молодого юриста Теренцие Нео с женой. Художник показывает умное лицо и внимательный взгляд помпейского правоведа. Он держит перед собой свиток, его жена - дощечки и палочку для письма. Точно переданы индивидуальные черты супругов, их сосредоточенность перед портретистом.

   Особенно  полное выражение художественные идеалы времени Флавиев нашли в декоративных росписях четвёртого стиля, отличающихся пышностью и помпезностью. Росписи эти ярки и красочны. В них часто используется жёлтый, красный, зелёный цвета. В композициях, разрушающих конструктивность стены, представлены то фантастические архитектурные пейзажи, то лёгкие, будто невесомые, воздвигнутые для декораций открытые лоджии и арки, то поражающие тяжеловесностью массивных форм здания. Взору открываются роскошные архитектурные ансамбли, уходящие вдаль портики с высокими колоннами разнообразных пропорций и ордеров. В этих красочных декорациях были изображены многие несохранившиеся сооружения классической римской архитектуры. В произведениях расцвета империи глубокая противоречивость эпохи ярко вступает в сочетание театрализированной величавость и неизменной откровенной циничности многих образов. Сознание безграничных возможностей владеющего миром римлянина окрашивается именно в эти годы мрачными мыслями о бренности бытия. В искусстве Флавиев нашли отражение с особенной откровенностью и полнотой, величие и пороки рабовладельческой империи.

   Заключение

   Искусство Рима не только последний этап в  развитии античности. Многое в нём  превосходит культуру средневековья. Уже в Древнем мире формировались  новое понимание мира и многие художественные идеалы.

   В сферу  искусства в поздние века Римской империи вовлекалось уже значительно большее, нежели раньше, число людей. В художественной культуре Рима возникали предпосылки для рождения и развития средневекового искусства, глубоко противоречивого в поисках совершенства и красоты. Мастера древнего Рима оставили великое художественное наследие, создав неповторимые оригинальные произведения: красочные фрески и мозаики. Территориальная близость Рима к европейским странам обусловило проникновение античных идей в культуры последующих эпох. Благодаря Риму народы Европы уже в период и далее, узнали о достижениях античной культуры, смогли воспринять красоту, многокрасочность и своеобразие античных фресок и мозаик.

   Большое влияние на развитие Римского искусства  в эпоху республики оказало греческое  искусство, а также греческая мода на отделки домов, на течение в живописи.

   Таким образом, можно сказать, что в  эпоху римской республики начался  расцвет римского изобразительного искусства. Пусть это начало ознаменовалось лишь подражанием и заимствованием греческой культурой. В последствии это приведет к развитию своей оригинальной техники живописи, Но это будет уже эпоха Римской империи. 
 

   Библиография

   1. Всеобщая история искусств. Т. 1. М., 1956; т.V. М.,1964; т. VI. М., 1965.

   2. В. Г. Власов. Стили в искусстве.- СПб., 1995

   3. Искусство стран и народов мира. Краткая художественная энциклопедия, Т.1. М., 1967.

   4. Кобылика М.М., Искусство Древнего Рима, М. - Л., 1939.

   5. Мастера искусств об искусстве. ТТ. 1-7. М., 1969

   6. Соколов Г.И., Искусство Древнего Рима, М., 1971

Информация о работе Живопись Древнего Рима