Жизненный и творческий путь Джорджа Байрона

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

Церковь Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди.

Содержание

1. «Саграда Фамилия» Антонио Гауди как воплощение эстетики модерна в архитектуре…………………………………………………3
1.1 История строительства ………………….…………………………..4
1.2 Архитектура храма. Наружное устройство……………………….6
1.3 Внутреннее устройство………………………………………………8
1.4 Символ Барселоны………………………………………………….10
2. Жизненный и творческий путь Джорджа Байрона………………11
2.1 Юность……………………………………………………………….11
2.2 Первое путешествие………………………………………………...12
2.3 Защита луддитов……………………………………………………13
2.4 «Чайльд-Гарольд» как пропуск в большую литературу………..13
2.5 Светская жизнь………………………………………………………15
2.6 Брак, развод и скандал……………………………………………..15
2.7 Жизнь в Швейцарии и Италии……………………………………..16
2.8 Поездка в Греции и смерть………………………………………....17
2.9 Художник – романтик………………………………………………19
3. Список использованной литературы…………………………………..20

Работа содержит 1 файл

литра.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

В июне 1817 г. Байрон написал четвертую песнь «Чайльд-Гарольда», в октябре 1817 — «Беппо», в июле 1818 г. — «Оду к Венеции», в сентябре 1818 г. — первую песнь «Дон-Жуана», в октябре 1818 г. — «Мазеппу», в декабре 1818 г. — вторую песнь «Дон-Жуана», и в ноябре 1819 г.3-4 песни «Дон-Жуана».

В апреле 1819 г. он встретился с графиней Гвиччиоли, и они влюбились друг в друга. Графиня вынуждена была уехать в Равенну, куда вслед за ней поехал и Байрон. Он жил с графиней вплоть до своего отъезда в Грецию и в это время очень много писал.

В этот счастливый период жизни Байрона появились следующие его произведения: «Первая песня Морганте Маджиора» (1820 г.); «Пророчество Данта» (1820 г.) и перев. «Франчески да Римини» (1820 г.), «Марино Фальеро» (1820 г.), пятая песнь «Дон-Жуана» (1820 г.), «Сарданапал» (1821 г.), «Письма к Баульсу» (1821 г.), «Двое Фоскари» (1821 г.), «Каин» (1821 г.), «Видение страшного суда» (1821 г.), «Небо и земля» (1821 г.), «Вернер» (1821 г.), шестая, седьмая и восьмая песни «Дон-Жуана» (в феврале 1822 г.); девятая, десятая и одинадцатая песни «Дон-Жуана» (в августе 1822 г.); «Бронзовый век» (1823 г.), «Остров» (1823 г.), двенадцатая и тринадцатая песни «Дон-Жуана» (1823 г.).

2.8 Поездка в Грецию и смерть

Байрон на смертном одре

Спокойная, семейная жизнь, тем не менее, не избавила Байрона от тоски и тревоги. Он слишком жадно пользовался всеми наслаждениями и полученной славой. Вскоре наступило пресыщение. Байрон предположил, что в Англии его забыли, и в конце 1821 г. провел переговоры с Шелли о совместном издании английского журнала «Либерал». Однако вышло всего три номера. Впрочем, он действительно начал терять былую популярность. Но в это время вспыхнуло греческое восстание. Байрон решил отправиться туда и со страстным нетерпением стал готовиться к отъезду. На собственные средства купил английский бриг, припасы, оружие и снарядил полтысячи солдат, с которыми 14 июля 1823 г. отплыл в Грецию. Там ничего не было готово, еще и предводители движения сильно не ладили друг с другом. Между тем, издержки росли, и Байрон распорядился о продаже всего своего имущества в Англии, а деньги отдал на правое дело повстанческого движения. Большое значение в борьбе за свободу Греции имел талант Байрона в объединении несогласованных группировок греческих повстанцев.

В Миссолонги Байрон заболел лихорадкой, продолжая отдавать все свои силы на борьбу за свободу страны. 19 января 1824 г. он писал Хэнкопу: «Мы готовимся к экспедиции», а 22 января, в день своего рождения, он вошёл в комнату полковника Стенхопа, где было несколько человек гостей, и весело сказал: «Вы упрекаете меня, что я не пишу стихов, а вот я только что написал стихотворение». И Байрон прочел: «Сегодня мне исполнилось 36 лет». Постоянно хворавшего Байрона очень тревожила болезнь его дочери Ады. Получив письмо с хорошей вестью о её выздоровлении, он захотел выехать прогуляться с графом Гамба. Во время прогулки пошёл страшный дождь, и Байрон окончательно захворал. Последними его словами были отрывочные фразы: «Сестра моя! дитя моё!.. бедная Греция!.. я отдал ей время, состояние, здоровье!.. теперь отдаю ей и жизнь!». 19 апреля 1824 г. поэт скончался. Тело его было отвезено в Англию и погребено в родовом склепе Байронов.

Джордж Гордон, лорд Байрон — национальный герой Греции.

2.9 Художник - романтик

Романтизм в литературе – сложное многогранное явление, с большой степенью проникновения в глубины человеческой души. Романтики часто противопоставляли действительности мечту. Презирая весь буржуазный уклад жизни, они считали его предметом скучным, пошлым, недостойным изображения и искали большие чувства и страсти. Поэт в это время стал романтическим героем, противопоставляющим себя унылым будням, живущим иной жизнью: жизнью своих поэтических эмоций и переживаний.

Джордж Байрон (1788-1842) представлял собой яркий тип художника - романтика, дав название целому художественному направлению – байронизму. Сама жизнь Байрона стала легендой. Родившись в аристократической семье, он связывает свои устремления, как с литературой, так и с политикой.

Самым известным героем Байрона стал Чайльд-Гарольд, герой поэмы « Паломничество Чайльд-Гарольда» (1812г.). Именно это произведение сделало Байрона знаменитым. Образ Чайльд-Гарольда – это образ английского аристократа, отправившегося в путешествие по дальним странам. Поэма стала эталоном романтической жизни.

В поэме Байрона присутствует целый ряд деталей его биографии, что дало основание для отожествления автора и его героя. Сначала Байрон протестовал, а затем и сам стал вести повествование от первого лица.

Кем бы ни был байроновский герой, он всегда чужой среди людей. Он презирает законы общества, нарушает моральные запреты, но последней надеждой его благородного сердца оказывается любовь. Эта любовь всегда обречена и оказывается последней трагедией героя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Список использованной литературы

 

1.      Алексеев М. П. Английская литература (ХVIХIХ вв.). – Л. : Гослитиздат, 1991.

2.      Гнедич П. П. Всемирная история искусств. – М. : Искусство, 1996.

3.      Дмитриева А.А. Краткая история искусств. Вып.2. – М., 2005.

 

4.      Европейский романтизм – М. : Наука, 1983.

5.      Иконников А. В. От «новой архитектуры» до постмодернизма. – М. : Искусство, 1982

6.      История зарубежной литературы ХIХ века.  М. : Высшая школа, 1989.

7.      Сарабьянов Д. В. Стиль модерн. Истоки. История. Проблемы. – М. : Искусство, 1989, 1996.

 

 

7

 



Информация о работе Жизненный и творческий путь Джорджа Байрона