Финансовая система турции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 22:02, реферат

Описание работы

Процесс вхождения Казахстана как нового государства в мировое сообщество зависит, прежде всего, от выбранного страной курса во внешней и внутренней политике. Установле-ние равноправных дипломатических отношений с другими государствами, двустороннее и многостороннее сотрудничество, проводимые в стране, ре-формы представляют огромный интерес для исследования.

В обращении к народу с традиционным ежегодным посланием, где подводятся итоги первых пяти лет независимости. Президент РК Нурсул-тан Назарбаев подчеркнул: "Без международного признания, гарантий гра-ниц со стороны мирового сообщества любые рассуждения о становлении государственности, суверенитете, экономических реформах, развитии со-циальной сферы оставались бы пустым звуком" Назарбаев Н. А.. Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана // Вечерний Алматы. - 1997. - 13 окт..

Для того чтобы утвердить Казахстан независимым государством, иметь возможность сконцентрироваться на внутренних проблемах, требо-валось найти свое место в мире, стать страной, признанной всем мировым сообществом Назарбаев Н.А. Пять лет независимости. - Алматы: Казахстан, 1996. - С. 569-570..

Показателем укрепления государственности и его международного авторитета является то, что Республику Казахстан признали 117 государств мира, со 105 из них установлены дипломатические отношения. В Казахста-не открыты более 40 посольств зарубежных стран и 16 представительств международных организаций. Более чем в 40 странах мира Казахстан от-крыл свои дипломатические представительства, стал полноправным чле-ном ООН, ОБСЕ и многих других международных организаций, участни-ком важнейших международных конвенций, договоров Выступление Президента Н. Назарбаева на расширенном заседа-нии Коллегии МИД РК. 14 сентября 1998 г. // Дипломатия жаршысы. Спец-выпуск. 1998. - октябрь. - С. 5.

Работа содержит 1 файл

ВВедение 2.docx

— 23.18 Кб (Скачать)

 

Введение

Процесс вхождения  Казахстана как нового государства  в мировое сообщество зависит, прежде всего, от выбранного страной курса  во внешней и внутренней политике. Установле-ние равноправных дипломатических  отношений с другими государствами, двустороннее и многостороннее сотрудничество, проводимые в стране, ре-формы представляют огромный интерес для исследования.

В обращении к  народу с традиционным ежегодным  посланием, где подводятся итоги  первых пяти лет независимости. Президент  РК Нурсул-тан Назарбаев подчеркнул: "Без международного признания, гарантий гра-ниц со стороны мирового сообщества любые рассуждения о становлении  государственности, суверенитете, экономических  реформах, развитии со-циальной сферы  оставались бы пустым звуком" Назарбаев  Н. А.. Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана // Вечерний Алматы. - 1997. - 13 окт..

Для того чтобы утвердить  Казахстан независимым государством, иметь возможность сконцентрироваться на внутренних проблемах, требо-валось найти свое место в мире, стать  страной, признанной всем мировым сообществом  Назарбаев Н.А. Пять лет независимости. - Алматы: Казахстан, 1996. - С. 569-570..

Показателем укрепления государственности и его международного авторитета является то, что Республику Казахстан признали 117 государств мира, со 105 из них установлены дипломатические  отношения. В Казахста-не открыты  более 40 посольств зарубежных стран  и 16 представительств международных  организаций. Более чем в 40 странах  мира Казахстан от-крыл свои дипломатические  представительства, стал полноправным чле-ном ООН, ОБСЕ и многих других международных организаций, участни-ком  важнейших международных конвенций, договоров Выступление Президента Н. Назарбаева на расширенном заседа-нии  Коллегии МИД РК. 14 сентября 1998 г. // Дипломатия жаршысы. Спец-выпуск. 1998. - октябрь. - С. 5.

.

Республика Казахстан  выступает инициа-тором многих интеграционных процессов, а также международного эконо-мического сотрудничества.

Актуальность проблемы обусловливается новым геополитическим положением Республики Казахстан. Лишь после обретения Казахстаном государственной независимости начались реформы во всех сферах общественно-политической жизни страны, самостоятельная внешняя политика, также признание его мировым сообществом.

Это дает возможность  широкого использо-вания богатых  потенциальных ресурсов в развитии многопланового, мно-гополюсного, масштабного  сотрудничества не только с соседними  госу-дарствами, но и с Европой  и Азией. Казахстан может служить  уникальным Евроазиатским мостом прогресса  в XXI веке, и это актуализирует  как со-временный этап развития, так и безопасность государства. Диапазон поли-тических аспектов этих взаимоотношений весьма широк. Он включает в себя спектр проблем от традиций народов до уровня современных контак-тов, способных оказать благотворное влияние на региональное участие  Казахстана, как в Европе, так  и в Азии, а также сотрудничество с Турецкой Республикой, которая, также  же, как и Республика Казахстан  расположена в Евразии.

Актуальность темы определяется также вовлечением  в реальные процессы взаимоотношений (политические, общественные, экономиче-ские, культурные) множества людей, государственных  институтов, различ-ных предпринимательских  структур соседних стран. Процесс установле-ния  новых взаимоотношении с бывшими  братскими республиками, а также  двусторонних отношений между Казахстаном  и Турцией, с одной стороны, привлекает все больше внимания мировой общественности, с другой - ка-ждая из этих стран начинает внимательно изучать все происходящие собы-тия у своего соседа, в первую очередь проводимые реформы и  другие из-менения в государстве.

Степень разработанности  темы Турецко-Казахстанские отношения на современном этапе с 1991 года в работах общетеоретического характера в целом освещена достаточно хорошо, например в трудах Назарбаева Н.А Назарбаев Н. А.. На пороге XXI века. -Алматы: Онер, 1996. - 288 с.. и Токаева К.К Токаев К. Дипломатия Республики Казахстан. Астана: "Елорда", 2001. - 552 с.. Однако, несмотря на наличие ряда публикаций, в отечественной экономической и тюркологической литературе вопрос отношений экономической интеграции Турции и Казахстана освещен явно недостаточно, особенно это касается событий и тенденций, имевших место в последние 3-4 года.

Однакоисториография данного вопроса имеет свою специфику, в связи с тем, что Республика Казахстан, являлась преемницей СССР. Методологической и теоретической основой при написании данной работы стали труды отечественных ученых-тюркологов и прежде всего: Н.И.Ураэдвой, Н.Ю.Ульченко, Н.Г.Киреева, М.С.Мейера, П.П.Моисеева, Б.М.Поцхверия, Черников И.Ф, Черников И.Ф. Советско-турецкие отношения в 1934-1972 годах. - Автореферат диссертации доктора исторических наук: Киев,1983. - 31 с. коллективные монографии, другие издания, подготовленные авторскими коллективами Института востоковедения академии наук и другими востоковедческими центрами.

При изучении проблем  социально-экономического развития Турции и ее интеграционных отношений, использовались материалы, выводы и положения работ  М.А.Гасратяна, С.В.Гегамяна, И.И.Ивановой. А.А.Исаева, А.Х.Керимова, Н.Н.Ливинцева, В.Е.Рыбалкина, Г.И.Старченкова, Мамедов  С.М. Мамедов С.М. Советский Союз во внешнеполитических приоритетах Турции в 80-е годы. - Автореферат диссертации  кандидата исторических наук: М.,1991. - 25 с.

С целью более  комплексного анализа современного этапа отношений Турции использовались западные и, в особенности, турецкие публикации по данной тематике, прежде всего в специализированных изданиях: журнал «Экономист», издания Стамбульской торговой и Стамбульской промышленной палат, бюллетени анкарского Агентства  экономической информации (ЕВА) и  другие.

В качестве основных источников статистического и фактического материала, помимо указанных, использовались издания международных организаций: ЮНИДО, МВФ, Западноевропейского Союза (ЗЕС); турецких государственных органов  и различных структур предпринимательских  и научных кругов: Государственного института статистики. Главного управления по Казначейству и внешней торговле при Премьер-министерстве Турции

Источниковой  базой исследования явились, также официальные документы Указ Президента Республики Казахстан от 19 июня 1995 г. N 2343 О ратификации Договора о дружбе и сотрудничестве между Республикой Казахстан и Турецкой Республикой  и материалы Декларация принципов, регулирующих отношения между государствами - членами СВМДА от 14 сентября 1999 года, выступления политических лидеров двух стран Об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2003 год. Послание Президента народу Казахстана Астана, апрель, 2002 г.// Казахстанская правда. - 2002. - 2 мая., Пресс-конференция Чрезвычайного и Полномочного Посла Турецкой Республики г-на Куртулуша. Ташкент. - А: Казахстанский информационный центр, 1999. - 3 марта., справочные издания Турецкая Республика. - Страны мира (справочник). М.: Республика, 1997. -154 с., Турция-1996. - Анкара: Государственный институт статистики Турции, 1997. - 147 с. и пресса Серьезному обсуждению главы Казахстана и Турции подвергли вопросы сотрудничества в нефтегазовой сфере. - Казахстанская правда, 2000. - 5 октября..

В связи с этим, при подготовке к работе, проанализированы научные труды отечественных  и зарубежных авторов. Представляют интерес работы Нарибаева М.К. Нарибаев М К История и перспективы  развития казахстанско-турецких двусторонних отношений Саясат, 1998, №4, С. 49, Нарибаев М.К. Сотрудничество Казахстан - Турция как составная часть интеграционных процессов. - Алматы: Вестник КазГУ. Серия экономическая, 1999, № 1, Исмаиловой С. Исмаилова С. Турция-Казахстан: все  еще впереди. - А.: Деловая неделя, 1997. - 29 ноября

Изучен ряд официальных  внешнеполитических документов СССР, Турции и РК, отдельные соглашения совместные заявления, и коммюнике, принятые в ходе обмена визитами, так  как сопоставление и критический  анализ турецких и казахстанских  документов дают возможность составить  довольно полную и точную картину  хода и развития отношений этих двух государств.

Например, в книге  известного политического деятеля  К.К.Токаева "Дипломатия Республики Казахстан" Токаев К. Дипломатия Республики Казахстан. Астана: "Елорда", 2001. - 552 с. содержится всесторонний анализ процесса становления и развития внешней политики нашего государства за годы независимости. Автор уделяет особое внимание международной деятельности Президента Н.А.Назарбаева, которого по праву называют архитектором казахстанской государственности. Автор книги рассказывает о взаимоотношениях Казахстана с мировым сообществом, взаимодействии нашей страны с международными организациями, а также о сотрудничестве с государствами различных регионов. В книге излагаются приоритеты казахстанской внешней политики, подходы нашего государства к актуальным международным проблемам. Практическая ценность книги возрастает в связи с включением в нее хронологии основных событий в международной деятельности Казахстана за 10 лет независимости.

В работе Нарибаева  М.К. «Сотрудничество Казахстан - Турция как составная часть интеграционных процессов» Нарибаев М.К. Сотрудничество Казахстан - Турция как составная  часть интеграционных процессов. - Алматы: Вестник КазГУ. Серия экономическая, 1999, № 1, рассматривается динамика отношений  Казахстана с Турцией на двусторонней основе и на многосторонней - в рамках ОЭС.

Целью исследования является анализ процесса формирования политики РК в отношении Турции и состояния казахстанско-турецких политических и экономических отношений на современном этапе с 1991года, сравнительный анализ процессов реформ в двух соседних странах, их эффективности и результативности в повышении благосостояния населения, выяснение причин успеха или неудач, определение значения реформенных процессов как элементов геополитики, становления и развития государства, так и для его междуна-родного положения.

  • В соответствии в этим были определены следующие задачи:
  • раскрыть основные политические и экономические факто-ры, определяющие характер и направленность подхода РК к Турции и специфику отношений двух стран в этот период времени;
  • выявить механизм формирования и осуществления политики РК в отношении Турции и уточнить характер основных факторов, воздействующих на динамику политических и экономических связей;
  • проследить эволюцию казахстанско-турецких отно-шений, по глобальным и региональным проблемам, в рамках ЕС и ОЭС;

на конкретных примерах взаимодействия и сотрудничества показать процесс стабилизации и развития экономических отношений между  двумя странами в исследуемый  период

Практическая  значимость работы состоит в том, что на основании выявленных тенденции, применить способы разрешения проблем Турецко-Казахстанских отношений на современном этапе в политической жизни двух стран и для упрочения национального единства Республики Казахстан.

Турция - крупная  страна, занимающая ключевое геополитическое  положение в обширном и весьма чувствительном регионе, охватывающем Юго-Восточную Европу (Балканы), постсоветское  пространство и Ближний и Средний  Восток. При этом с середины 80-х  годов Турция переживает период бурного  экономического роста, что сопровождается усилением ее влияния в регионе, возрастанием в целом значения страны в международных экономических  и политических отношениях.

Исследование уникального  опыта длительного (более 35 лет) интеграционного  взаимодействия организации, состоящей  в основном из промышленно развитых стран (ЕС), и развивающейся страны на пути социально-экономической модернизации (Турция), может представлять не только теоретический, но и научно-прикладной интерес, особенно в связи с развертыванием региональных интеграционных процессов  на постсоветском пространстве.

Предметом исследования является развитие отношений Турции с Республикой Казахстан, формирование между ними интеграционной взаимозависимости, анализ сотрудничества Казахстана и Турции, её особенности, цели, формы и методы осуществления политики РК и Турции в отношении друг друга, а также процессы, происходящие в политических и экономических отношениях между этими странами на современном этапе.

Научная новизна состоит в том, что на примере взаимоотношений Казахстана и Турции, рассматривается то, что в силу объективного развития современной цивилизации, мировой эконо-мики, техники и технологии все страны, независимо от своего положения и места в мировом сообществе, втянуты в глобальную систему взаимосвя-зей, качественно новый характер партнерства Казахстана и Турции и его значение для оздоровления и обеспечения устойчивости всей международной обстановки в странах Ближнего и Среднего Востока.

Геополитическое положение  Казахста-на, может сыграть роль Евразийского моста в XXI веке. К тому же Рес-публика располагает несметными природными богатствами, особенно уг-леводородными, что не может оставаться вне внимания развитых стран. Казахстан становится ареной пересечения трансконтинен-тальных  интересов. Все это, безусловно, создает  новую геополитическую ситуацию не только в Казахстане, но и во всем Центрально-азиатском регио-не и  в странах Ближнего и Среднего Востока.

Информация о работе Финансовая система турции