Составление базы тестовых заданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышесказанного формулируется цель работы: на основе полученных методических знаний составить базу тестовых заданий по предмету «Нестационарные звезды».
Более конкретно цель работы определяют задачи:
 Рассмотреть основные аспекты вопроса, касающегося контроля знаний вообще;
 Определить возможность оценки знаний и умений студентов посредством тестирования, рассмотреть тестовый контроль;
 Составить базу тестовых заданий по дисциплине «Нестационарные звезды».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………
Глава 1 Контроль знаний.............................................................................................
1.1 Дидактические функции проверки знаний……………………………………….
1.2 Уровни проверки знаний………………………………………………………….
1.3 Устная проверка знаний…………………………………………………………..
1.4 Письменный способ проверки знаний………………………………………….
1.5 Зачетная система проверки знаний………………………………………………
1.6 Методика программированного контроля знаний………………………………..
Глава 2 Тестирование - один из методов контроля знаний………………………
2.1 Внедрение тестовой проверки знаний……………………………………………..
2.2 Разработка тестов……………………………………………………………………
2.3 Виды тестовых заданий……………………………………………………………
2.4 Требования, предъявляемые к тестам………………………………………………
2.5 Алгоритм составления тестов……………………………………………………..
2.6 Преимущества и недостатки……………………………………………………..
Заключение....................................................................................................................
Список используемой литературы…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

Систематическое проведение контрольных мероприятий  с помощью составленных на высшем уровне инструментов контроля позволяет ВУЗам формировать высококлассных специалистов в различных областях знаний, готовых применять накопленный багаж знаний в любую минуту 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

            Достижение уровня обязательной подготовки свидетельствуют  о выполнении предъявляемых программой требований на том минимальном уровне, который является необходимым, и, одновременно, достаточным для положительной аттестации.

            Тестирование проводится в нашей стране уже на  протяжении нескольких лет. Тесты, как одна из форм контроля знаний, умений и навыков учащихся, применяется учителями физики на уроках и по текущим проблемам, и при проведении итоговой проверки.

Тестирование  широко используется в учебных заведениях для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а  также для обучения и самоподготовки учащихся.

Результаты  тестирования могут выступать и  как оценка качества преподавания, а также как оценка самих испытательных материалов.

Однако, в заданиях тестов все-таки вкладываются дефекты, с таким положением нельзя мериться. Более важным с точки  зрения тех, кто проходит тестирование является то, что тесты не должны содержать:

Во-первых, заданий , допускающих двойное толкование результатов правильного их решения.

Во-вторых, заданий, при неправильном решении которых все равно получается верный ответ.

К сожалению, в тестах централизованного тестирования такого рода задания встречаются.

Вообще, авторам тестов централизованного тестирования следует обратить внимание (с позиции логики) на постановку вопросов в заданиях.

Формулировки  вопросов некоторых заданий содержат лишние слова, которые действительно  могут сбить с толку любого логически мыслящего ученика. А также присутствует и обратное явление: когда в формулировках вопроса нет необходимых уточняющих фраз

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Научно- методический журнал. Физика в школе. 2000. С.25-40, 2003. С.15-22
  2. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М., Просвещение , 1989.-36с.
  3. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе. М., Просвещение, 1981. С 252-265
  4. Иванов А.С. Курсовые работы по методике преподавания физики. М.,Просвещение,1989.-102с.
  5. Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. М., Просвещение, 1989.-102с.
  6. Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. М., Просвещение, 199-89.-118с.
  7. Леонтьев П.И.Педагогические тесты. Теория и практика разработки и применения. Петропавловск, 2007. С.5-27
  8. Мутанов Г.М., Шевчук Е.В. Экспертная система оценки знаний методом тестирования. Петропавловск, 2001. С.24-42
  9. Нурминский Г.В., Гладышева И.В. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся. М., Просвещение, 1988.-135с.
  10. Оноприенко О.В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике в средней школе. М., Просвещение, 1988. С. 5-31
  11. Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике в средней школе. М., Просвещение,1973. С.4-10
  12. Усова А.В., Вологодская З.А. Самостоятельная робота учащихся по физике в средней школе. М., Просвещение, 1983.-125с.
  13. Челышкова М.Б.Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М., Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995- 26с.
  14. www. Bankreferatov.ru
 

 ПРИЛОЖЕНИЕ

      Учебно-методическое пособие по дисциплине «Нестационарные  звезды» предоставлен на CD-диске. 
 
 
 

Информация о работе Составление базы тестовых заданий