Формы правления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:27, реферат

Описание работы

Цель работы: охарактеризовать основные формы государства, существующие в современном мире.
Задачи работы:
- дать определение понятию «форма правления»;
- охарактеризовать монархию и ее виды;
- охарактеризовать республику и ее виды;

Содержание

Введение………………………………………………………
1. Форма правления……………………………………………………
2. Монархия…………………………………………………………………..
а) Абсолютная…………………………………………………………………
б) Конституционная…………………………………………………………..
в) Парламентарная……………………………………………………………
г) Дуалистическая…………………………………………………………..
3. Республика………………………………………………………………….
а) Президентская……………………………………………………………..
б) Парламентарная……………………………………………………………
в) Смешанная……………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………
Использованная литература………………………………………

Работа содержит 1 файл

Формы правления.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе я рассмотрел различные виды форм государственного правления. Я выяснил, что форма правления государства – это внешнее выражение содержания государства, обусловленное структурой и правовым положением органов государственной власти. Под формой правления понимается организация власти, характери­зуемая ее формальным источником,  то есть тем,  кому принадлежит власть в данном государстве.

Форма государственного правления дает возможность уяснить:

     как создаются высшие органы государства, и какого их строение;

     как строятся взаимоотношения между высшими и другими    государственными органами;

     как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны;

     в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина.

Формы правления можно подразделить на:

     монархические (абсолютные, конституционные);

     республиканские (президентские, парламентские).

Монархия - это форма единоличного правления, при которой власть передаётся по наследству. Монархии бывают абсолютными, когда власть монарха ничем и никем не ограничена, и конституционными. Конституционные, в свою очередь, представлены парламентарными и дуалистическими монархиями.

Второй формой правления является республика – форма правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам – парламенту, президенту. Республики бывают: парламентские, президентские и смешанные (полупрезидентские).

В ходе работы над темой, я определил, в современном мире нет четкого разграничения между различными государствами по форме правления. То есть можно сказать, что существуют смешанные, «гибридные», нетипичные формы правления.

В целом создание таких форм правления, как показывает опыт многих стран, имеет несомненные плюсы. Тем самым обеспечивается стабильность управления страной, устраняется возможность частой смены правительства по конъюнктурным партийным соображениям, обеспечивается консолидация партий. Не нарушая местного самоуправления, этот процесс ведет к укреплению роли государственной власти на местах, способствует единству государства. Это особенно важно в условиях стран, которые не имеют опыта длительного парламентского управления и где последнее в условиях несформировавшихся партийных структур, несложившихся механизмов парламентского управления может вести к постоянному разброду и шатаниям.

Вместе с тем, такой процесс имеет свои минусы.

Во-первых, нарушается присущее той или иной форме единство структуры управления, и одновременно возникают новые виды отношений, несогласованности, которых не было в "отработанных" формах правления. Разрушаются сложившиеся стандарты разделения властей, имеющие свои устойчивые формы и в президентской, и в парламентарной республиках. Происходит смешение разных начал, и это не всегда способствует соблюдению конституционной законности.

Во-вторых, возрастание роли парламента в президентской (полупрезидентской) республике при создании смешанных форм, усиление его контроля за деятельностью правительства - часто лишь внешнее, обманчивое явление. В парламентарной же республике при создании смешанных форм значение парламента падает, происходит значительное усиление власти президента, к чему эта форма не приспособлена, а потому не имеет достаточных гарантий против президентского всевластия.

В-третьих, в форме правления снижается роль институциональных факторов, она все более зависит от личности конкретного президента. А носители президентской власти нередко обнаруживают стремление к персонализации власти, к авторитаризму. Наибольшие возможности для этого создаются, как мы видели, в президентской республике. Поэтому переход парламентарной республики (а также и парламентарной монархии в развитых странах с давно сложившимися традициями) к смешанной форме правления, а затем, возможно, и к президентской республике всегда означает усиление авторитаристских черт. Таковы же последствия рационализированного парламентаризма, если его результатом является усиление власти не президента, а премьер-министра.

Из выше перечисленного материала можно сделать определённые выводы, что в мире существует большое количество государств, которые имеют различные формы государственного правления, причем эти формы нередко совпадают. Я говорил, как и о достоинствах, так и о недостатках этих форм. Совершенной формы правления не существует, как и не существует идеального государства. Мы должны лишь стремиться к этому идеалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература.

 

1.   Большой Юридический словарь. - М.: Издательство Инфра.1998.

2.   Василик М.А. Политология. - М., 2001.

3.   Государство и право.-1994.- № 4.

4.   Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 9 класса. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС»», 2004.

5.   Лазарева В.В. Общая теория права и государства. - М., 1994.

6.   Мухаев Р.Т. Основы государства и права. - М., 2000

7.   Мухаев Р.Т. Политология. - М., 2000.

8.   Пугачёв В.П., Соловьёв А.И. Введение в политологию. - М.: Аспект Пресс. 2001.

9.   Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М., 1993.

10.             Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве.//

Чиркин В.Е., Тихонов А.А., Рябов С.В. Формы государства в буржуазных странах Латинской Америки. - М.,1982.



Информация о работе Формы правления